Мужество уйти или просто надоело?

Я склонен думать,что у него хватило мужества уйти и больше не мешать своим менеджерам строить систему управления. Осознал наконец,что ЭТО самый ценный актив. А вовсе не личное присутствие самого гениального предпринимателя с самыми гениальными идеями. В 90х и нулевых это конечно создавало импульс к развитию, но сейчас в дефиците оказались не личности такого масштаба , а те кто способен создавать систему, причем на развалинах старых империй. Серые и незаметные системные инженеры.

Расскажите коллегам:
Теги: магнит
Комментарии
Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Аналитик, Нижний Новгород

Честно говоря, не верю в добровольный отказ от управления. Есть различные уровни контроля. А здесь полный отказ. Не логично. Можно отдать управление, но не продавать актив. Здесь же контроль забирает группа ВТБ. Сейчас идёт постепенный захват активов: крупные промпредприятия, ЖКХ, региональный общественный транспорт. По работе в курсе крупных инвестиционных проектов. Но здесь хоть используются собственные средства для расширения контроля. Очень активны сельскохозяйственные крупные предприятия. Строятся, скупают земли, строят мощности по хранению и переработке, животноводческие комплексы. Административный ресурс позволяет.

Рейдерство, с другой стороны, процветает.


Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Да правильно сделал, что продал. Самое время. Посмотрите, что в ритейле происходит. Где Седьмой континент? Что с ним?

До недавнего времени ритейл рос экстенсивно. Выигрывали компании, которые брали кредиты и открывали, открывали, открывали новые магазины. Они расчитывали за счет эффекта масштаба и максимизации доли рынка повысить свою эффективность и обойти конкурентов. Это все работало, пока рынки были в порядке. А сейчас явно не самая лучшая в экономике коньюнктура.

Так что если он вовремя прочувствовал и сдал актив, променял его на деньги, то это подтверждает его предпринимательское чутье. Он найдет чем заняться, можно об этом не беспокоиться.

Я так понимаю, там проблемы начались с обслуживанием долговой нагрузки? Я не разбирался, не смотрел. Если вы смотрели, то подскажите. Что было с прибылью магнита в последнее время и каково там отношение EBITDA к долгу?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Можно отдать управление, но не продавать актив

Вот это не правильно для предпринимателя. Продать и использовать деньги для открытия нового дела может быть очень выгодно. Каждому свое. На каждом этапе развития компании требуются разные усилия от владельца. Так что если владелец заводила и начинатель новых дел, то он вложит деньги куда надо.

Аналитик, Нижний Новгород
Виктор Москалев пишет:
Так что если владелец заводила и начинатель новых дел, то он вложит деньги куда надо.

Мне кажется, Вы многого не учитываете. Что обычно думают отдельные собственники мне не известно. Даже не берусь судить. Не моё.

Аналитик, Москва

И произошло это аккурат после обнародования так называемого "кремлёвского доклада" Минфина США ...Думается, что в этом основная причина.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Мне кажется, Вы многого не учитываете.

Более того, я вообще не знаю ситуацию с Магнитом. Отдельные какие-то кусочки информации. Предположение исходя из общего состояния экономики. Если рост актива невозможен по причине сужения рынка, то предпринимателю может не иметь смысла его держать. А вот банку такой актив может быть интересен. Ведь банки сами не умеют ничего строить. Они могут войти в бизнес, подержать его до тех пор, пока рынок не улучшится (конкуренты разорятся) и потом продать кому-то опять когда показатели прибыли вернутся к хорошим.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Все таки это не Икея. То есть не бизнес, основанных на оригинальных идеях, дифференциации, а только еще одна из многих торговая сеть. Так что создателю подобного бизнеса нет смысла полагать, что это дело всей его жизни и что он передаст его по наследству и наследники смогут в нескольких поколениях от этого кормиться. Будучи недостаточно дифференцированной, такая сеть будет испытывать на себе все, что дает рынок: взлеты и падения. Все на ней отражается, потому что сейчас люди только и ходят между разными магазинами и покупают только скидочные продукты. Ни о какой лояльности покупателей речи не идет.

Чтобы держать такой актив в периоды спада, нужно много денег иметь в кубышке, ждать, пока конкуренты вывалятся из бизнеса.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Еще один фактор можно увидеть в маленьком поселке Товарково Калужской области. Там несколько сетевых магазинов. Пятерочка, Магнит, Дикси.

И там сохранился небольшой магазин Репка. Только Репке можно купить местное молоко от швейцарской фермы, местное свежее мясо, выпечку и много другой продукции, которой в сетевых магазинах нет.

Сети стремились расти, росли и доросли до предела своей неповоротливости. Доступ на полки в сетевых магазинах слишком сложный и если в регионе есть локальные небольшие производители, им лучше работать с местными магазинами, как выясняется. И потребители голосуют за местное. Им не нужны три больших сетевых магазина, в которых один и тот же ассортимент, им нужно разнообразие. А оно есть в небольших. Там где развито локальное производство конечно. И эти вещи связанные. Локальное производство может расти там, где есть для него доступ на полки. Чем больше сетевики захватывали рынок, тем больше они перекрывали доступ на полки небольшим производителям.

Так что после определенного предела сетевые магазины начали проигрывать. Потому что их критериям соответствуют только определенные поставщики, которые тоже консолидировались и от них не добьешься уж очень больших скидок, потому что они свою рыночную силу знают.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Еще я проводил эксперимент с пластиковым ведром. Один знакомый заводик сделал ведро по старым формам, толстостенное, которое у них уже давно не принимают никакие сети и невозможно продать.

Я унес это ведро на рынок в маленький ларек. Хозяйка ларька мне сначала не поверила и не хотела брать, очень уж дорого. Я ей предложил поставить ведро за 250 рублей. В то время когда другие ведра стоили 170-180 рублей.

Но я ее убедил тем, что оно правда очень солидно сделано, толстостенное. Ведро купили. Дальше я в это направление не пошел, потому что все же малый канал сбыта через ларьки такие. Но эта история иллюстрирует зло, которое несут сети. Они диктуют такие правила поставщикам, при которых в продаже только тонкостенные дешевые ведра, не выдерживающие больше года эксплуатации и ломающиеся при малейшем внешнем факторе, неосторожности. Вроде бы это выгодно сетям и производителям, но на самом деле неэкономно расходуются ресурсы.


Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Сковородки - еще один пример неэффективности существующей системы дистрибуции и производства. Ведь теперь тефлоновые сковородки многие покупают чуть ли не каждый год. Через пару лет свойства покрытий теряются и начинает на них все налипать так, как ни на что другое.

А наши бабушки и дедушки не покупали вообще сковороды или покупали раз в жизни. Они использовали чугунные, которые можно было передавать по наследсву. Сейчас обычные чугунные без покрытий еще надо поискать, чтобы купить и они не лежат в сетях на видных местах. Людей направляют на путь расточительства. Делают это сети в сговоре с некоторыми производителями.

Сергей Лосев Сергей Лосев Адм. директор, Белгород
Виктор Москалев пишет:
А наши бабушки и дедушки не покупали вообще сковороды или покупали раз в жизни. Они использовали чугунные, которые можно было передавать по наследсву. Сейчас обычные чугунные без покрытий еще надо поискать, чтобы купить и они не лежат в сетях на видных местах. Людей направляют на путь расточительства. Делают это сети в сговоре с некоторыми производителями.

Какой оборот с чугунной сковородкой? Она же вечная. Зачем продавать вечные сковородки, лампочки и т.д. ? Нужно, чтобы поскорее покупатель опять пришел за новой

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Сергей Лосев пишет:
Какой оборот с чугунной сковородкой? Она же вечная. Зачем продавать вечные сковородки, лампочки и т.д. ? Нужно, чтобы поскорее покупатель опять пришел за новой

Ну вот кризис животворящий с этим разгулом потребительства и безумных покупок слегка покончит. Ведь во всех отраслях назрели такие перекосы. Недвижимость - ее сейчас строят и строят, но она вся не похожа на жилье мечты. Это человейники. Пока был рост спроса на недвижимость, сформировалось это отношение строителей, по максимуму загрузить квадратными метрами участок. А теперь все это невостребовано. Как бы не пришлось сносить кое что из вновь построенного. И хорошо, если придется сносить. Так уроки лучше усваиваются, когда через боль и скандал.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва
Виктор Москалев пишет:
Все таки это не Икея. То есть не бизнес, основанных на оригинальных идеях, дифференциации, а только еще одна из многих торговая сеть. Так что создателю подобного бизнеса нет смысла полагать, что это дело всей его жизни и что он передаст его по наследству и наследники смогут в нескольких поколениях от этого кормиться. Будучи недостаточно дифференцированной, такая сеть будет испытывать на себе все, что дает рынок: взлеты и падения. Все на ней отражается, потому что сейчас люди только и ходят между разными магазинами и покупают только скидочные продукты. Ни о какой лояльности покупателей речи не идет.
Чтобы держать такой актив в периоды спада, нужно много денег иметь в кубышке, ждать, пока конкуренты вывалятся из бизнеса.

Г-н Москалев, Вы никогда не слышали такой термин, как defensive stocks? - это акции компаний в индустриях, которые чувствуют себя лучше других во время экономического спада. Так вот универсальный ритейл - "Магнит" относится к нему - это именно такая индустрия. Во время сложностей в экономике потребители снижают расходы, в первую очередь они режут расходы на "излишнее", а потом на "необходимое". Дискаунтеры, во-первых, получают дополнительный покупательский трафик, во-вторых, покупатели начинают смещать потребление с брендов на товары собственных торговых марок сетей, что дает сетям бОльшую маржу - бодаться с условным колхозом "Червоно дышло" сети намного легче, чем с "Даноном". Собственные торговые марки сетей в России развиты слабо по сравнению с той же Европой и поле для работы там огромное.

Так что момент для выхода выбран неудачный.

А долг/EBITDA у "Магнита" более чем комфортен, чуть больше 1, насколько я знаю, отчетности за 2017 еще нет, естественно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.