Про важность внедрения CRM для развития отношений с клиентами все знают и никого убеждать не надо. Но, другие типы контактов часто не менее важны для бизнеса, чем покупатели. Поставщики, с ними тоже нужно выстраивать отношения, чтобы добиваться лучших условий и вообще того, чтобы они на ваши запросы реагировали, если у вас они вдруг требуют некого нестандартного решения. Научные организации, СМИ, ну и так далее.
Компания - это набор многих отношений, а не только отношений с клиентами. Целесообразно их все вести системно. Я попытался это сделать, ну сделал можно сказать, перенастроив ESPO CRM, но все равно осталось много несуразностей, когда переходишь от CRM к Системе управления взаимоотношениями с партнерами.
Ну то есть вся терминология разделов осталась как в продажах.
В маленькой компании это нормально, все-всё понимают. Но для большой компании подобный подход не годится. Там нужно, чтобы было заложено разделение процессов по типам контактов.
Есть ли у кого-то опыт настройки CRM под такие задачи? Наверняка кто-то уже это делал. На каких именно системах?
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
97% россиян регулярно задерживаются на работе.
В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.
Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.
Есть, и очень умные.
Если Вам нужно - могу познакомить с асом-первоисточником (создателем и вообще мозгом).
Спасибо за комментарий. Вы можете написать как они называются, чтобы я посмотрел?
Асы первоисточники, с ними пока рано знакомиться, ведь покупать я ничего не собираюсь. Я вообще сторонник бесплатных систем. Если только расширения платные покупать.
я-то запросто, да вдруг модераторы сочтут рекламой?
Это тот чел, кто научил работать систему АМО - которую сейчас сверх-широко впаривают всем, кажется, в Олимпийском.
Я попробовал АМО, не проникся. Слишком она заточена на транзакции, на конкретные сделки, не совсем то, что нужно для CRM в моих случаях.
саму АМО я не смотрел, не в курсе.
Мне кажется, АМО отражает общие заблуждения, которые распространены. Там очень многое сделано для того, чтобы руководители компании могли прогнозировать поступление денег. По каждому клиенту заносится вид товара, доход, вероятность сделки. Вроде бы, когда сводится такая информация, то должен получиться прогноз, но беда в том, что вероятность сделки совершено субъективно оценивается менеджером и общий прогноз получается мусорного качества. То есть очень много работы производится впустую.
Система управления отношениями с поставщиками, это уже SRM. Перед ней стоят совсем другие задачи нежели перед CRM. Непредставимо, как из первого можно слепить второе. Как вариант, почитайте про решение SAP Ariba.
мне кажется, что готового решения нет.
В данном случае я пока не очень хорошо понимаю, что в вашей терминологии означает "разные типы контакта".
В данном случае, если вы будете искать программное решение, то в этом случае вам целесообразно сделать что то типа ТЗ...
Я имею ввиду все отношения, которые компания развивает с внешним миром. Это научные учреждения, отдельные ученые, которые платно или бесплатно помогают что-то развивать. Пресса. Поставщики, перевозчики, государственные органы, отраслевые эксперты, контактные лица у конкурентов, даже кандидаты на работу.
Причины систематизации этих контактов те же самые, что и для CRM. Ушел сотрудник и уже не вспомнить, к кому он обращался и с кем решал вопрос N. Сам же сотрудник если не будет записывать, то не вспомнит через годы.
Не мой случай. Во-первых, я работаю теперь в маленьких компаниях. Во-вторых, я потерял интерес ко всякой разработке программного обеспечения по заказу. Если взять CRM, то за последние 10 лет произошла революция. Раньше нужно было только полгода переписываться с поставщиком программного обеспечения, чтобы внедрить CRM, теперь система внедряется за полчаса и далее наращивается по мере необходимости из готовых модулей. Это дает огромный выигрыш во времени и экономию затрат.
Поэтому, даже если нужной программы нет, проще подождать, когда она появится готовая, чем начинать трудные проекты по разработке и внедрению. Потому что потребности никакой бизнес организации не являются уникальными. Как бы нас не пытались в этом убедить ранее IT компании.
Спасибо! Идея хорошая. Пояндексил. Почти ничего не нашел кроме e1zkupli.ru но там не то, что мне нужно. Там опять система, ориентированная на транзакции, а не на отношения.
Эмм. А как насчет Битрикс24? Довольно разносторонняя CRM
1. Если это переведете их разряда "хотелок" на уровень ТЗ для разработки CRM, то по меньшей мере можете искать варианты решений.
2. Поверьте это очень хорошо прочищает мозги от всяких иллюзий софта... типа наша система эффективно решает все задачи...
1. По западным исследованиям еще в конце прошлого века 2000+/- 5 лет, на промышленном рынке эффективность системы CRM не дала эффекта.
2. В чем революция, в техническом и IT прогрессе... продукт смог качественно улучшиться?
3. Модульные решения...
Битрих 24 - для некоторых задач подходит, а так... "ежики кололись, плакали и продолжали есть" - цитата одного из ДРА, который использовал эту систему.
amoCRM..?
Виктор, здравствуйте! Мне тоже нравится мысль про поиск отдельных решений для работы, к примеру, с поставщиками, но, если говорить именно о CRM, которые можно использовать и для этих целей, по собственному опыту могу сказать, что такие есть. Мы, к примеру, в нашей CRM работаем не только с клиентской базой, но и с базой партнеров, ведем историю взаимодействия с поставщиками по проектам, ведем также, к примеру, базу маркетинговых материалов, даже для продвижения продукта используем всё ту же перенастроенную клиентскую базу. Конечно, это требует понимания, что и как хочется вести в программе, а также какого-то времени для настройки и поиска удобных вариантов использования, однако результат оправдывает затраченные усилия - можно быстро найти абсолютно любую информацию по работе или общению с любого рода контактами.