В настоящее время во многих регионах, если не сказать во всех, рынок сотовой связи насыщен или перенасыщен. На душу населения приходится по два-три номера. Борьба на уровне цен уже не актуально. Продавать тарифные планы "Говори за 0 рублей" уже не выгодно. Доходы тоже должны быть. Теперь вопрос не в том что продавать, а как продавать. Может у кого есть какой опыть или идеи? Рынок специфический, но каждый из Вас его участник.
Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.
При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.
Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.
Илья, боюсь показаться банальным, но таки все уже выдумали же - продавать можно:
- "больше за большие деньги",
- "меньше за меньшие деньги",
- "то же самое за меньшие деньги",
- "больше за те же деньги",
- "больше за меньшие деньги"...
(Эх! жаль нельзя продавать "меньше за большие деньги"!! :D , вернее можно, но это на дефицитных рынках).
Каждая стратегия имеет свои плюсы и минусы. Более того, я заметил, что рынки имеют некую цикличность:
1 этап: дефицит, поэтому "меньше за большие деньги"
2 этап: появление конкурентов, поэтому "то же самое за меньшие деньги" (демпинг, по русски :D )
3 этап: уперлись в нижнюю границу рентабельности, поэтому "больше за большие деньги"
4 этап: конкурентность продолжает нарастать, но и в демпинг наигрались все, поэтому "больше за те же деньги" либо "меньше за меньшие деньги"
так как, это не приводит к окончательной победе над врагами, кто то обрушивает цены ("то же самое за меньшие деньги") и - все по новой... (За точность наблюдения руку на отсечение не дам, так как статистикой не подтверждал - просто наблюдение).
Да! Наиболее продвинутые в маркетинге и имеющие при этом денежный ресурс, при выходе на рынок используют "больше за меньшие деньги", но потом их начинают копировать и они вливаются в стройные ряды борящихся за место под солнцем 8) .
были ТП с безлимитом на все.. и на определенное направление...
Региональным компаниям наверное полезно изучать bestpractices: - тарифные планы "больших" и коллег из других регионов - практически все уже давно придумано.
Сегментировать рынок и придумывать завлекательные тарифные планы для студентов, для малого бизнеса, для домохозяек, для таксистов-водителей, для менеджеров по продажам, для разветвтленных компаний...
Радио и тв-реклама для сотовой связи думаю тоже имеет неоспоримое преимущество.
Работа с салонами связи.
Вот и дождались - пришло оно: "говори за 0 рублей". Сначала МТС, теперь вот Мегафон, приходится и нам.
Соотвественно менялся и объем продаж. В таких условиях конечно мне хорошо для натуральных покаpателей - план продаж выполняется, даже может и перевыполнится, а доходов-то нет. ARPU расти не с чего.
Федералы "планово" на убытки идут, за счет других регионов вылазят. А мы - новый тариф, новые услуги, качество обслуживания на высокий уровень, пытаемся тренинги по качественному обслуживанию абонента проводить (ну хоть один раз в год, кризис все же). Чтобы клиентскую базу не растерять среди четырех операторов... Так и боремся...
Илья, я так понимаю, Что Ваша сотовая компания конкурирует с Большой тройкой и для начала необходимо определиться в целом со стратегией Вашей компании то ли вы будете стремиться сохранить своих клиентов и существующие доходы, то ли будете активно наращивать абонентскую базу или др. стратегии. В зависимости от вашей стратегии вы и будете планировать свою деятельность...
В любом случае неплохо было бы иметь конкретное представление о ваших конкурентах и составить SWOT анализ, на базе которого вы сможете сами сделать вывод как себя вести на рынке. При этом необходимо также понимать на каком клиентском сегменте будут направлены ваши основные усилия и соответственно для разных клиентских сегментов будут разные подходы как ценовые так и сервисные... Рекомендую очень тесно пообщаться с вашими крупнейшими абонентами, которые могут дать вам подробную информацию об условиях и предложениях конкурентов, но это в том случае, если у вас с таким абонентом давно выстроена доверительная схема работы...
Илья, "все украдено до нас" :D или зачем изобретать велосипед?
Смотрите. Тренд определяют мировые операторы. И мало того, что российский рынок плетется в арьергарде мирового, так еще и региональные компании плетуся в арьергарде российского рынка. То есть новые планы появляются сначала у ведущих мировых операторов, потом у нашей "большой тройки" и только потом у региональных операторов.
Что это значит для вас? Вам достаточно мониторить тарифы ведущих европейских и североамериканских операторов. Уверен, через какое-то время вы сможете просчитать временной лаг между еврамерикой и нашей "большой тройкой". А временную разницу между "большой тройкой" и вами вы, вероятно, уже знаете (полагаю, полгода-год).
Что вы получите в итоге? Полную предсказуемость появления новых планов в России. И дальше ваш выбор: идти вслед за большими операторами, как и сейчас, выводить новые тарифы одновременно с ними, или выводить новые тарифы раньше больших операторов и иметь репутацию "маркетингового лидера". Собственно, все.
Удачи.
Поддерживаю мнение Элины в части изучения тарифных планов "больших" коллег из других регионов. Как уместно заметил Сергей, зачем изобретать велосипед. Вот мой пример из жизни.
Несколько лет назад одна из трех крупных моб компаний выходила на местный рынок. Происходило следующее (касательно только ценовой политики, коротко):
1.Компания предложила очень дешевые тарифы.
2.Через определенное время зарекомендовала себя дешевой связью и увеличила за счет этого долю на рынке.
3.Затем просто и относительно незаметно для большинства потребителей стала поднимать тарифы в несколько этапов. Тарифы повышаются и сейчас. Повышение тарифов происходит практически без уведомления потребителей (закон предусматривает уведомительный характер повышения тарифов, но его можно легко обойти даже с согласием абонентов - если надо научу)
4.В настоящее время компания имеет основной возможно самый дорогой и популярный тариф. Эта дороговизна замаскирована и с трудом выявляется. Многие абоненты на самом деле не знают, сколько они тратят на связь.
Хитро составленный тариф это искусство - проявите творчество! Тарифы это живые существа, живущие в своей экосистеме других конкурирующих тарифов. Не вписавшиеся в систему тарифы умирают сами и умирают компанию.
Анатолий, а по-моему Вы рассказали сказку. Зачем вводить в заблуждение?