Как правильно продать рекламу в газете?

Выпускаем рекламную газету
Бесплатный рекламно-информационный вестник, который выходит раз в месяц (тираж 75000, жителей в городе 250 000, бюджетный чёрно-белый формат А3 - четыре полосы)- и бесплатно раздается из рук в руки пешеходам ну и раскидывается по всем злачным местам smile:{} ...

Стоит задача: наладить систему продаж рекламы.

На данный момент работаем по следующему сценарию:

1. Обзвон потенциальных клиентов с целью назначить встречу. Диалог звучит примерно так.
-(Менеджер)...Добрый день. Это Вам звонят с компании "Час Пик", менеджер Петров Иван.
-(Клиент)... Добрый день.
- -(Менеджер)...Скажите пожалуйста,. как можно к Вам обращаться?
-(Клиент)...Иванов Петр Петрович
- -(Менеджер)...Петр Петрович наша компания издает рекламно-информационную газету наибольшим тиражом в нашем городе порядка 75000 экземпляров, которая бесплатно распространяется среди жителей региона...Хотели с Вами договориться о встречи, что-бы продемонстрировать наш формат.... возможно он подойдет для эффективного рекламирования Ваших товаров и услуг
-(Клиент).........Подходите.................(в 90% случаях получаем согласия)
- -(Менеджер).... Завтра в 10-00 утра Вам удобно?
-(Клиент).......Да

2)...Менеджер подходит на встречу, проводит презентацию- главная задача просто презентовать товар и с-акцентировать внимание на выгодах для конкретного клиента....предлагаем рассмотреть предложение и обещаем перезвонить через спустя некоторое время (задача продать рекламу на данном этапе не стоит, но конечно по обстоятельствах... если клиент готов уже покупать, то продаем....) ....

3)Спустя некоторое время звоним и уже договариваемся о встречи что-бы подобрать эффективный формат для рекламы - то-есть продаем...

Хотелось услышать критику и замечания профессионалов - правильный ли сценарий и какие будут замечания-рекомендации...

... ещё вопрос: допустимо ли работать в таком режиме, по выше приведенному сценарию, когда один человек договаривается о презентации, а другой идет на встречу...?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Саратов

Что вызывает сомнения и вопросы.
Тираж 75 тыс делим на количество жителей 250 тыс = то есть каждый экземпляр приходится на 3 жителей города - то есть охват абсолютный.
Это хорошо или плохо? В вашем случае скорее плохо по нескольким причинам.
Первая - вы явно печатаете лишние экземпляры, которые уходят в мусорку. Или обманываете рекламодателей, что гораздо опаснее.
Вторая причина - сколько времени вы разносите и раздаете такой тираж? неделю-две?
Вот вам и еще одно узкое место - ежемесячно газета не может выходить - это уже журнал.
А у журнала должен быть другой уровень.
Другой уровень подачи информации.
Еще один ньюанс - формат А3, четыре полосы - это неправильный формат.
Для такого количества информации более выгодным является формат А4 -
газета визуально становится толще, и самое главное - клиент покупает д два раза больше рекламы - не одну восьмую, а четверть полосы!!!

Это те моменты, что нужно было исправлять до звонка клиенту.

А еще при продаже рекламы в таком издании очень важно позиционирование.
Не все обо всем,
а например газета о ремонте - тогда все производители пластиковых окон обязательно будут давать у вас свою рекламу. Просто вы станете неким стандартом в этой теме.

ну а слова...
А что слова.
Один раз продать вы сможете и безо всяких слов,
важно что будет дальше.

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Игорь Петров пишет: Первая - вы явно печатаете лишние экземпляры, которые уходят в мусорку. Или обманываете рекламодателей, что гораздо опаснее.
это бесплатная газета типа "В каждую квартиру", она не продается, ... - соответственно жесткой целевой аудитории нет... -
Игорь Петров пишет: Вторая причина - сколько времени вы разносите и раздаете такой тираж? неделю-две?
весь тираж раздают целый месяц: по 10 тис. каждую субботу, и по 2 тыс/день . в рабочие дни в разных районах города практически наша газета похожа на инструмент "расклейки объявлений по городу" - ... человек идет по улице, увидел рекламу, если ему надо, то сорвал телефон, так и тут, .... он идет по городу - ему дали газету, он по сути взял, пришел домой, одним глазом бросил,.... если что-то заинтересовало то сделал себе заметку, а если ничего, то выбросил по сути в мусор... вообще эффективность такой рекламы доказана в других городах, где по несколько бесплатных газет типа "в каждый дом", у нас в городе практически ни одной...... единственное что мы пошли по более бюджетному пути --- раздачи в руки, ... но планируем разносить в "каждую квартиру"....
Менеджер группы продуктов, Москва
Андрей Хомин пишет: ... ещё вопрос: допустимо ли работать в таком режиме, по выше приведенному сценарию, когда один человек договаривается о презентации, а другой идет на встречу...?
Да, это довольно распространенная метода в печатных сми - call-центр умеет профессионально договариваться по телефону, а менеджер - проводить презентацию. Представленный сценарий в общем правильный с двумя маленькими оговорками. 1. Первым пунктом обычно идет пробой секретаря и выход на генерального - чтобы не получалось так, что Ваш менеджер договаривается о встрече с уборщицей. 3. Третий пункт возможен, но основная доля продаж все-таки делается на первой презентации. Если продажа не сделана сразу (почему?), менеджеру придется в дальнейшем приложить уйму усилий, для ее осуществления - падает эффективность работы.
Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Ярослав Богатырев пишет: Третий пункт возможен, но основная доля продаж все-таки делается на первой презентации.
а это повсеместно, или все-таки в данном конкретном случае (в зависимости от типа товара/услуги)? вот Стивен Шифман рекомендует на первой презентации НЕ продавать...- а так сказать просто презентовать и завести дружбу с клиентом, а продажа уже со второго раза... ?
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Сценарий нормальный, рабочий.
Использовать разделение - один звонит, а другой идет на встречу - тоже рабочий вариант.

По поводу продажи с первой презентации/встречи - это напрягает здорово и продавца и покупателя.
В этом случае целесообразно ограничивать первый контакт информацией и договариваться о следующем контакте, в ходе которого и будет обсуждаться целесообразность рекламы.

Менеджер группы продуктов, Москва
Андрей Хомин пишет: а это повсеместно, или все-таки в данном конкретном случае (в зависимости от типа товара/услуги)?
В случае с печатной рекламой, где средний ценник колеблется на отметке 200 у.е. и лишь изредка превышает тысячу, решения часто принимаются не отходя от кассы (через пару дней после презентации клиент, возможно, даже не вспомнит названия газеты). С другой стороны никаких четких установок тут быть не может, агент должен сам почувствовать готовность покупателя к сделке.
Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Николай Сибирев пишет: В этом случае целесообразно ограничивать первый контакт информацией и договариваться о следующем контакте,
мы так и делаем, ... только как-бы не договариваемся, а просто информируем: ... "Вы проанализируйте эффективность нашего формата, сравните с другими предложениями, а я через недельку зайду и ВОЗМОЖНО подберем какой-то вариант, .....(и добавляем)... в принципе для начала можно дать не большой блок, что-бы убедиться в эффективности, или даже попробовать бесплатную строчную рекламу, хотя конечно в любом случае рекламные блоки работают намного лучше"..... (и прощаемся) :{}
Ярослав Богатырев пишет: решения часто принимаются не отходя от кассы
я бы сказал, принимались, ...(до кризиса), сейчас народ более тщательно просчитывает эффективность, и все больше старается вести так сказать "прицельный огонь" по клиентам.... а вообще мы исходим из пословицы, что "все любят покупать, но никто не любит когда им продают", и поэтому заняли позицию, что-бы выложить клиенту аргументы, а удовольствие принимать решения и получать лавры славы за правильно-принятое решения оставляем за клиентом :oops: ...
Светлана Положенко Светлана Положенко Финансовый директор, Петропавловск-Камчатский
Ярослав Богатырев пишет: В случае с печатной рекламой, где средний ценник колеблется на отметке 200 у.е. и лишь изредка превышает тысячу, решения часто принимаются не отходя от кассы
Андрей Хомин пишет: я бы сказал, принимались, ...(до кризиса), сейчас народ более тщательно просчитывает эффективность
Ярослав Богатырев, прав. Ответственный персонал, з/плата которого стоит от нескольких тысяч до несколько десятков тысяч в день, не будет тратить больше получаса совокупного времени на телефонный переговор с менеджером, просмотр презентации, а потом брать ещё несколько дней на размышление "купить или не купить". Если бы речь шла о целой рекламной кампании, особенной рекламной фишке... Вы пришли в магазин и вряд ли будете долго рассуждать покупать Вам хлеб или нет, а вот купить ли креветки - это уже вопрос, возможно, требующий времени.
Нач. отдела, зам. руководителя, Украина
Светлана Положенко пишет: з/плата которого стоит от нескольких тысяч до несколько десятков тысяч в день,
факт, хотя наш главный клиент на сегодняшний день, - это малый бизнес, где собственник (в большинстве случаев по совместительству и исполнитель) зарабатывает на сегодня 500-1000 у.е. в мЕсяц....( :cry: реалии украинской глубинки, да и русской уверен тоже)
Руководитель проекта, Краснодар
Андрей Хомин пишет: наибольшим тиражом в нашем городе порядка 75000 экземпляров,
Все отлично, в духе старого, доброго холодного звонка - только подобные вышеуказанной - цитаты я бы припас для личного диалога с ключевым лицом - в виде убеждающих аргументов. Цель холодного звонка должна быть одна - выйти на ключевое лицо и для начала "продать" с ним встречу! Так количество отказов будет сокращено и убеждать человека надо в живую... К слову, мы тоже выпускаем рекламную газету - бесплатную, ориентированную на предпринимателя. То есть в индексе распространения находятся также около 2000 руководителей предприятий и фирм Махачкалы. Остальной тираж - общий всего 10000 экз. на промостойках в "злачных" местах - администрациях, серьезных госструктурах, строительных и автоцентрах - но не в супермаркетах (стараемся, чтобы весь тираж доставался реальным потенциальным покупателям). Андрей, если интересен обмен опытом - вот online-версия газеты - правый верхний баннер на www.megaspravka.ru
Руководитель проекта, Краснодар
А вообще, бесплатная рекламная газета не самая перспективная рекламная площадь на рынке рекламы. Советую проявлять интерес к web-дизайну и Интернет-рекламе. Эти виды продукта везде скоро будут на пике.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.