Всем привет. Возник вопрос по мотивации бухгалтера. Зарплата до последнего времени состояла из одного оклада и иногда аккордных премий. Сейчас рассматриваю возможность ввести ежемесячную премию. И сразу возник вопрос по каким показателям и, как определить результативность работы в процентном отношении к премии.
Это не главный бухгалтер. Налоговую отчетность ведет и сдаёт фирма аутсорсер.
В обязанности бухгалтера входят все платежи, контроль и внесение первичной документации в налоговой и управленческих базах, подготовка документации при встречных, камеральных и таможенных проверках.Контроль за разнесением издержек, контроль за кадровым учетом. В подчинении бухгалтер-кассир и секретарь-делопроизводитель.Так же Старший бугхалтер является ЦФО. Если кто-то уже решал подобную задачу если не жалко поделитесь опытом.
Пока в голове несколько показателей к которым можно привязать премию:
1) Штрафы и пени за ошибки в документах и за нарушения сроков предоставления оных.
2) Расходы на Бухгалтерию.
3) Выполнение плана продаж? (не пинайте сильно - это только мысли :) , иногда затягивается оплата поставщикам)
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Немного уточню, видимо вопрос про премию, а не мотивацию? т.е. за что платить, чтобы отжимались?
Хорошая идея контроля затрат, предлагаю ее улучшить то контроля за прибылью (операционной или чистой). т.е. чтобы экономили, но не в ущерб бизнесу.
За штрафа из налоговой лучше не надо, за это аутсорсер ответит.
Еще как вариант - качество обслуживания продаж по итогам опроса. т.е. чтобы продавцы не клянчили документы из бухгалтерии для клиентов
Добрый день, Алексей!
Не знаю позно или нет, но я предлагаю такие критерии премирования:
- Своевременное и корректное отражение движений денежных средств на расчетных счета, в кассовых документах, подготовка оперативной отчетности по ним.
- Сохранность вверенных ему материально-денежных ценностей и бухгалтерской документации
- Своевременное и корректное отражение документации в программе
- Своевременная и корректная сверка с поставщиками, заказчиками (если она есть)
Закрытие периода до определенного числа.
Ежедневная актуальный отчет по ДЗ, КЗ
Собранные оригиналы документов, сверка расчетов - подписанная со стороны контрагента.
Повышение квалификации.
Для Главбухов - обучение сотрудников смежных отделов, своих бухгалтеров, проведение аудита, написание и предложения в усовершенствовании бизнес процессов и проч.
В свое время был опыт работы с очень мудрым на мой взгляд руководителем- он в конце месяца проводил анализ- что мы все заработали ( в мы- я включаю и бухгалтерию) и каждому отделу был небольшой утвержденный процент . И пусть мне как премию выдавали- немного денег- но я чувствовала себя в общем деле)) и очень старалась и своих бухгалтеров настраивала на борьбу за идеальную работу.)
Главное начать! Мотивировать!
Вот это да)))))))
бедные бухгалтера.