Вот какой парадокс!
Вроде всем нужны клиенты или партнёры в бизнесе. Есть возможность познакомиться и завести новые связи. Но…
Буквально на днях был на подобном мероприятии. Организаторы дали 10 секунд для представления себя. Было около 100 человек. И после представления выступал спикер на 2 часа.
Момент был познакомится до выступления спикера, и после мероприятия. После все сразу разбежались. А до представления себя, подходить к незнакомым и представляться, ни есть хорошо.
Что было полезного, в плане контактов, выдали список участников с телефонами – 87 человек!
Есть повод связаться с теми, кто в списке. Но не факт, что те, кто в списке были на мероприятии. Но это можно обойти, по крайней мере они дали согласие, и их в список включили.
И в тоже время, организатор сказал, что за рассылку, как за спам, будет исключать из Сообщества.
Но, это тоже решаемый вопрос. Важно, что и как скажешь, чтобы установить контакт.
Вопрос вот в чём?
Зачем туда ходят, если многие из присутствующих тусуются в своей компании, или потом не идут на дальнейший контакт. Берут визитки, дают визитки… и «пропадают».
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
За год интерес к такой практике вырос на 8%.
Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.
Цитата - Зачем туда ходят, если многие из присутствующих тусуются в своей компании, или потом не идут на дальнейший контакт. Берут визитки, дают визитки… и «пропадают».
У меня такой опыт:
вот пришло 2 приглашения на следующую неделю на вполне нормальные бесплатные конференции (одна - проводит известный журнал для руководителей, другую - вроде известная БШ проводит по всем городам. Я зарегистрировался, потом принял решение не ходить (главная причина для меня - неудобное время - попадешь в пробку и проблема парковки в местах проведения. Но была и третья причина - слишком много времени, жалко, знакомства - слишком случайные.
Третье приглашение - тоже скоро - пригласили спикером, я почти сразу согласился, причина понятна, и известино с кем встречусь точно (кто способствовал приглашению), ну и со спикерами знакомятся.
То есть - чтобы не было указанных проблем - я бы рекомендовал поиск решений соглашаться только спикером, если, конечно, нет важной темы на конференции, ради которой стоит идти.
Нужен, но подготовленный. Спонтанные мероприятия и случайные люди - контакты в корзину и время зря.
А вот подготовленные - это будет прекрасно.
Вот пример простой. Сколько лет в Е-хе народ общается, а что мешает, кому-то из затейников взять и бросить клич в ветке, допустим:" господа HR ы, тогда-то собираемся там-то, перетрем то-то!", и тоже самое по другим направлениям.
Собирается тусовка, где все уже друг друга знают, и давно хотели устроить групповые обнимашки.
В этом случае повышается конструктивность диалога, возможны рассмотрения деловых предложений.
Здесь любви с первого взгляда не бывает.
Очень важное замечание. У нетворкинга должна быть цель - полезный всем нетворкинг.
Вот пример подготовленного нетворкинга. Пару раз меня приглашали выступить спикером на деловом завтраке. Организовано было так: - большая часть времени знакомству (пример - нужно рассказать после краткого знакомства про того, с кем ты познакомился). Затем выделение времени на общение с тем, кто показался интересен.
Но у нас в стране все наполовину. От следующего делового завтрака я отказался - на него приходили преставители не моей ЦА.
У меня представление короткое, обычно. Я без всяких там мистификация и воды говорю, что просто занимаюсь маркетингом. И все. Потом, кому интересно, после спитчей и докладов уже индивидуально интересуются спецификой и нюансами. Все.
Но с каждым разом все реже посещаю такие мероприятия. Там моих лидов нет или совсем халодные - отмороженеые, на разогрев которых время не трачу. Навязывание своей уникальности тоже считаю мувитоном. Спрашивают - отвечаю, интересуются - разогрева интерес. Высказывают потребности - никогда на гора не выдаю. Сначала всегда только анализ, а потом уже шлифовка косяков и новая краска.
А на выставки, как и все запускаю манагеров, пусть бегают и добывают визитки с большими должностямм. Потом разберёмся, кому чего не хватает и выкручиваем потребности.
Ну, вот, приятно послушать мнение серьёзных людей!
Согласен, есть смысл идти на такие мероприятия спикером. А ходить слушать спикеров, которых не знаешь, трата времени. А кого знаешь, в книжках всё написано.
Особенно массовые мероприятия от журнала Гендиректор. Народу много, полный зал, и что? День пропал!
Пользуясь случаем, расскажу про один из журналов с таким названием (их несколько). У меня не было проблем публиковать статьи в профильных журналах - в этом для меня была большая ценность Е-хе - редакторы нашли меня здесь.
Но на столе одного клиента я постоянно видел журнал Гендир, кто ко мне не обращался. Тогда я сам выступил с инициативой опубликовать статью в этом журнале, тему согласовали. Я подготовил материал и отправил его. На что получил ответ – По этой теме мы уже приняли статью другого автора. Ясное дело, если бы я знал, что на публикацию будет что-то вроде тендера, я бы писать не стал.
Но во всяком плохом можно поискать хорошее. Я отправил эту статью в один из журналов, где уже публиковался. Статью приняли, и еще попросили ответить на несколько вопросов. Я ответил.
Через короткое время вышел номер с моим фото на обложке – это было приятно (правда, я иронично относился к событию - посмеялся в семье – говорю – я как «девушка июля» в фильме Захват с Сигалом). Но затем мы подружились с главредом журнала «Промышленный маркетинг» (номер находится по поиску по названию и моего имени) и некоторое время я даже вел свою рубрику в этом журнале).
Я этим примером (с одним из журналов Гендир) хотел лишь подчеркнуть - что журнал может быть по управлению, но как бизнес сам управляться "не очень" (у меня пару лет был клиент – медиагруппа (Москва), издающая журналы, потому был уже в курсе изнутри этой решаемой проблемы).