Где потренироваться правильно управлять?

Перенести теоретические знания по управлению в практику менеджмента оказалось не так-то просто. Стандартные методы не работают.

С теорией менеджмента у нас в стране полный порядок. Российские преподаватели отлично знают предмет, выпускники образовательных программ креативны и готовы на равных обсуждать с преподавателями сложные проблемы современного менеджмента.
Однако главными показателями практики управления являются качество продуктов и производительность труда, а они у нас, по большинству продуктов (товаров и услуг), скажем так, не очень, есть над чем поработать.
Теория управления, что в головах выпускников самых различных программ, столкнувшись с практикой управления конкретного руководителя, (а она сформировалась в результате накопления личных управленческих проб и ошибок), не выдерживает испытания и навсегда попадает в долговременную память носителя замечательной западной теории. А другой теории менеджмента пока нет.
Предполагаю, что таких проблем, возможно, не возникает, когда наш выпускник попадает на работу в западную компанию, которая территориально расположена за пределами России и стран СНГ (вспоминаю как, проживая в одном отеле, входящего во французскую сеть, но территориально расположенного в нашей стране, я столкнулся с российским качеством сервиса).
В результате мы имеем структуру нашего экспорта ту, что имеем - в большой своей части сырьевую (нефть, газ, лес и др.).
Откуда возникает вполне решаемая задача – преодолеть разрыв теории и практики управления в большинстве предприятий в нашей стране (кто знает, быть может, даже на всех предприятиях, но могу ручаться только за тех, с которыми или знаком лично, или знаком с качеством соответствующих товаров и услуг, исключений в лучшую сторону я пока не встречал).
В тоже время один из инструментов для решения задачи преодоления обозначенного разрыва находится прямо перед носом любого руководителя: достаточно подойти рано утром к зеркалу, чтобы увидеть неумытое лицо объекта, на котором можно отлично потренироваться применять многие методы и концепции современного управления. Я говорю о персональном менеджменте.

Друкер разделил страны на развитые и … другие, развитые – применяют научный метод к физическому труду. Понятно, куда попала Россия.

Из личной жизни. Впервые, когда я занялся использованием научного метода к своему времени, я обнаружил, что творческую работу инженера я выполнял всего 1,5 часа … в месяц. В остальное время чем я только не занимался – что-то паял, измерял, таскал, нас отправляли на какие-то хозяйственные работы и пр.
Прошло немало времени, пока я смог изменить структуру своего времени – добился ежедневно 4-6 часов чистого творческого времени, включая и выходные.
Питер Друкер рассказывает историю, когда он в течение целого ряда лет раз в 9 месяцев просил своего секретаря хронометрировать его деятельность, секретарь брала с него расписку, что он ее не уволит – настолько он был взбешен увиденными результатами, Вероятно, Друкер, увидев сколько он напрасно потерял времени (каждый раз наблюдение шло несколько недель), мог придраться к любому пустяку.
Когда мы в нашем НИИ (в советское время) организовали школу Научной организации труда, мы рекомендовали использовать для хронометража карточки учета времени Гастева. Одна группа из одного подразделения нашего НИИ пришла на очередное занятие с незаполненными карточками. Я спросил – почему? Они ответили: «Нам стыдно», - у специалистов подразделения, где работали участники этой группы, долгое время не было никакой работы.

Уточню разбираемую проблему: это значительный разрыв теории и практики управления, на величину которого общепринятое управленческое образование за годы рыночных реформ не оказало существенного влияния.

Решение проблемы: Использование персонального менеджмента (тренируясь современному менеджменту в своей личной жизни) – это применение всего лишь одного из существующих инструментов (наряду с обучением других, использованием профессиональных социальных сетей и др.), помогающих уменьшить разрыв теории и практики управления.

Рекомендации: Я бы рекомендовал руководителям и владельцам бизнеса учитывать, что временное окно, в период которого мы наблюдаем разрыв между теорией и практикой управления, когда-нибудь может захлопнуться, используйте его для изменения практики управления к лучшему раньше своих конкурентов.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Ниже дана  таблица, где я представляю перечень важных разделов научного управления, в освоении которых можно попрактиковаться, используя в качестве объекта управления самого себя.


Функции управления или иной важный раздел научного управления

В персональном менеджменте

Примечания

1.      Научный метод

Использовать хронометраж и анализ расходов времени

Здесь для наблюдения я бы рекомендовал использовать известные карточки Гастева

2.      Планирование

Личное планирование

 

А также использование элементов проектного управления в личной работе (выделение резервов времени и др.)

3.      Организация

Организация рабочего дня

 

«Делегирование» себе – я «разный» утром, днем и вечером

4.      Мотивация

Самомотивация

 

Апробация известных моделей мотивации

5.      Контроль

Отработка всех подпроцессов функции контроля

Например, для того, чтобы не терять личные вещи или важные бумаги

6.      Коммуникация

Публичное выступление, слушание, запоминание, продажа

 

Повышение качества коммуникации за счет понимания ее подпроцессов на «микроуровне»

7.      Принятие решений

Решения в личной жизни

 

Для сложных проблем можно тренироваться использовать АРИЗ

Более сложные задачи улучшения практики управления представлены в следующей        таблице:

Сложные вопросы научного управления

В персональном менеджменте

Примечания

1.      Освоение законов развития систем (разделения труда, эффекта масштаба, убывающей отдачи)

Более равномерное распределение работы и отдыха и др.

Пример - не следует забывать, что на совещании также работает убывающая отдача и т.п.

2.      Преодоление сопротивления изменениям

Развитие силы воли, воспитание нужных привычек

Использовать полученное в персональном менеджменте понимание сложности задачи преодоления сопротивления изменениям для проведения изменений в  организации.

3.      Развитие эмоционального интеллекта (ЭИ)

Не обижаться, управлять гневом, правильно встречать оскорбление

Использовать для управления конфликтом, повышать ЭИ работников через освоение методов управления эмоциями

4.      Стратегический менеджмент

Стратегия карьеры

 

 

Освоение всех этапов стратегического менеджмента

5.      Апробация новых инструментов управления

Например, ССП в личной жизни

 

Мой пример – апробация новой модели мотивации

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
.      Организация Организация рабочего дня   «Делегирование» себе – я «разный» утром, днем и вечером

П.3 Таблицы 1. А, что вы имеете ввиду под делегированием себе? И, что значит разный именно в рабочее время и на работе?

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
что вы имеете ввиду под делегированием себе?

Отличный вопрос. Ответ - в гугле  нужно набрать Владимир Токарев: Как делегировать самому себе? Попадете на мою публикацию на Е-хе (ссылки на себя не приветствуются).

Когда я выполнял работу по переносу менеджмента коммерческих организаций на управление собой (это был мой НИР, когда работал преподом в вузе), затруднения вызвала тема Функция организации.  Но подумал - когда человека спросишь - Как ты организовал свой день - он сразу выдает расписание. 

Доп. вопросы можно задать здесь, или в обсуждении той статьи. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
Как ты организовал свой день - он сразу выдает расписание. 

Ну, согласно текущим делам и задачам и возникшим обстоятельствам, требующим решения.

Предположим, есть расписание. В него включено всё необходимое. Всё распределено в течение дня. В случае непредвиденной вводной есть и понимание и согласование на распределение и тоже делегирование.

Как, по-вашему можно делегировать самому себе?

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

Российские преподаватели отлично знают предмет...

_

Совершенно обратное впечатление. Страшно далеки они от "народа"...

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Как, по-вашему можно делегировать самому себе?

Мне вопрос не ясен - поскольку под делегированием не себе, а "части себя" я имею в виду то, что описано по ссылке. И если вопросы по той схеме, готов ответить. А делегировать себе невозможно.  У меня в таблице слово "делегировать" в кавычках. 

Researcher, Москва
Валерий Андреев пишет:
Как, по-вашему можно делегировать самому себе?

Ну как Вам не понятно! 

Человек же ясно пишет: "делегирование себе" это :

делегированием не себе

Это особое понимание делегирования когда "делегирование СЕБЕ" есть "делегирование НЕ себе".

Он уточняет:

а "части себя"

Ну например ноге или руке. 

Отсюда и совет автора по тренировке.
Если Вы, например, хотите в туалет. То просто идти туда нельзя. Для тренировки нужно делегировать право ногам для того чтобы они отнесли Вас в туалет. Возможен конфликт. Они не захотят... тогда беда. Но разрешимая... Изучайте труды автора...

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
Валерий Андреев пишет:
Как, по-вашему можно делегировать самому себе?

Мне вопрос не ясен - поскольку под делегированием не себе, а "части себя" я имею в виду то, что описано по ссылке. И если вопросы по той схеме, готов ответить. А делегировать себе невозможно.  У меня в таблице слово "делегировать" в кавычках. 

Не понятно...какая разница между "части себя" и "себе"? Моя часть это я, потому что я состою из частей. Мудрённо.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Валерий Овсий пишет:
. Они не захотят... тогда беда. Но разрешимая...

Ну да, как в анекдоте. Муж обнаружил в ванной шампунь жены, где было написано " длина и сила". Немного подумав, помыл....а, вдруг?

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
делегировать самому себе?

Найт, Дэй, монинг и т.п. персонажи....я , конечно многие вещи могу понять. Однако, делегируя , например монингу какую-то задачу, как вы с ним договариваетесь? Понятно, что вы заранее поняли, что он её выполнит, по каким-то причинам или ещё как. А, вот, как вы поймёте, что монинг её взял в работу? Что он согласиться?

Независимый директор, Санкт-Петербург

"Однако главными показателями практики управления являются качество продуктов и производительность труда"

Главными показателями управляемости во все времена было достижение объектом управления намеченной точки, желательно (хотя не всегда обязательно), по запланированной траектории. И в конечной точке в бизнесе не всегда качество продуктов, есть список причин, почему так. Целый ряд бизнесов  в принципе не смотут случиться, если будут ставить себе высокую планку по качеству продукции.  А уж в государственном управлении тем более никто таких целей всерьез не ставит. И в системе образования, кстати, тоже ;). 

Если кто-то действительно хочет сыграть в игру "поучиться правильно управлять", я бы предложила отличный тренажер в виде собаки. Во-первых, вам придется  взять на себя отвественность за другого, что критично в управлении. Преподаватели, Владимир, потому и не могут быть поддержкой в развитии управленческих навыков, что зона отвественности, которую они на себя берут, не достаточна для управленческого опыта и управленческого авторитета. Собака конечно  достаточно скромный другой по сравнению с бизнесом, но все же ощутимая отвественность, которая имеет последствия. Во-вторых, собаки дают очень конкреную обратную связь по результатам управления,  обманывать себя будет не просто. Идеально брать более серьезные породы, чтобы заодно потренировать лидерские позиции  и проверить, что у вас просиходит с агрессией (без которой лидерские позиции не смогут случиться). 

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Однако, делегируя , например монингу какую-то задачу, как вы с ним договариваетесь? Понятно, что вы заранее поняли, что он её выполнит, по каким-то причинам или ещё как. А, вот, как вы поймёте, что монинг её взял в работу? Что он согласиться?

В той публикации отмечено, что описание шуточное. 

Но к нему следует отнестись серьезно. Пробуем серьезно:

есть процесс делегирования, состоящий из подпроцессов:

определяем задачу и ресурсы для ее решения. Утром я отдохнувший - далее по той публикации. 

Что в коммерческой компании - также есть задача, и также нужны адекватные достаточные ресурсы для ее выполнения (например, время). Скажем, в моей практике было дважды, когда гендир нагружал конкретного работника (сначала одного из замов, потом другого) - от нагрузки они оба надорвались  от напряженной работы  (отношение с гендиром  у них были хорошие), в том смысле, что уже начали нервно срываться. Для сохранения здоровья оба зама последовательно уволилсиь, только по этой причине. 

То есть мой шуточный пример - про адекватность задачи и ресурсов на примере себя любимого. 

 

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Наталия Курбатова пишет:
Главными показателями управляемости во все времена было достижение объектом управления намеченной точки

Тут противоречий не вижу. Было бы хорошо увеличить число российских предприятий, кто стал бы лидером на мировом рынке (одного такого лидера консультировали по разработке стратегии в 2008 году).

Наталия Курбатова пишет:
я бы предложила отличный тренажер в виде собаки.

Это Ваше право, я не специалист в этой области.

Вопросами персонального менеджмента занимаюсь примерно с 1982 года (когда в 1982 г. стал руководителем одной важной для производства на  нашем опытном заводе ОКР и стало не хватать времени) - сначала как чистой практикой (использование и апробация разных методов), с 1993 года еще и как научной темой (второму изданию присвоили гриф "Учебное пособие по специальности "Менеджмент", пятое издание   по персональному менеджменту вышло в 9 книгах - есть картинки в моем профиле). 

Researcher, Москва
Владимир Токарев пишет:
Вопросами персонального менеджмента занимаюсь примерно с 1982 года (когда в 1982 г. стал руководителем одной важной для производства на нашем опытном заводе ОКР и стало не хватать времени) - сначала как чистой практикой (использование и апробация разных методов), с 1993 года еще и как научной темой (второму изданию присвоили гриф "Учебное пособие по специальности "Менеджмент", пятое издание по персональному менеджменту вышло в 9 книгах - есть картинки в моем профиле).

И какой результат?

Известно, что качество ваших услуг упало до нижайшего уровня. Ушли ВСЕ клиенты и уже более 5 лет нет ни одного клиента  и ни одного контракта. Доходы вашей компании за последние годы равны 0 (нулю!!). 

Может не тому учились??

Вы нам советуете такие же "успехи"??

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Хотел представить третий материал (про использование соцсетей для тех же целей), но забыл, что допускается только 2 дискуссии от одного автора. Сделаю через месяц. 

Но это будет материал, который уже обсуждался, просто представленный в более системном виде. 

Большое спасибо всем участникам в обсуждении, успеха в использовании предложенного инструмента. 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.