Здравствуйте, уважаемые сообщники.
Больше 10 лет работаем с одним и тем же пакетом. Работу с конкурентами всегда разбиваю на несколько направлений, взависимости от специфики конкурентной среды. Но всегда исключительно только Дискредитация!
1. Работа с производителем/поставщиком.
2. Работа с состоявшимися клиентами конкурента. Инициализация рекламаций и общей среды недовольства взаимодействием.
3. Работа с бывшими сотрудниками конкурента по инициализации негативных отзывов к HR - бренду конкурента и распространение их в сети.
4. Дискредитация технического и инженерного топ-менеджмента конкурента, его компетентности, лояльности и клиентоориентированности.
5. Персональная Дискредитация руководителя и/или Главного бухгалтера конкурента.
6. Информационные завуалированные вбросы о недобросовестной конкуренции самого конкурента третьими неангажированными лицами в статусе экспертов отрасли и лидеров мнений.
7. Работа с органами государственной власти и фискальными структурами.
8. Работа с основными партнёрами, подрядчиками и субподрядчиками конкурента.
Мы не берем в данном разрезе персональное "мочилово". Это отдельная тема.
И на этом все. Глаз замылен.
Посоветуйте, на что ещё можно обращать внимание. Может к кому-то что-то кто-то применял интересное. Поделитесь - найдём решение и вставим в свой антикризисный пакет и стратегию работы с конкурентами. Даже что-то транспонируем для других отраслей.
Чувствую, что что-то упустили, а что - не можем сообразить.
Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.
До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.
Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.
Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.
Дмитрий, по работе с конкурентами и нестандартному маркетингу вообще могу написать много. (Знать бы ещё специфику вашей работы.) Но сам вопрос установки на дискредитацию спорный.
Возможно, уже надоел завсегдатаям Exe определением и ТРИЗ-формулой идеальности, но напомню её ещё раз:
Идеальностью в ТРИЗ называется отношение стремящейся к бесконечности суммы выигрышей, к стремящейся к нулю сумме расплат.
По этой формуле снижение издержек, к коим относится и конкурентная возня — дело заведомо ограниченное и с какого-то момента бесперспективное.
И далась вам эта Дискредитация? Зачем она вообще?
Ведь выигрыши можно (и гораздо легче, чем снижать потери!) увеличивать БЕСКОНЕЧНО (по крайней мере, до границ рынка перед выходом на новые).
В плане внеконкурентных стратегий это, например, работа с «невидимками» трёх категорий (в моей трактовке):
1. «Пограничники» (люди, которые потенциально готовы, но по какой-то причине ещё не пользуются ни вашими, ни конкурирующими услугами);
2. «Нейтралы» (люди, которые вообще не воспринимают ваши услуги);
3. «Отказники» (те, кто по какой-то причине наотрез отвергает ваши и конкурирующие услуги).
Далее, изменённых конкурентов зачастую гораздо использовать как партнёров и даже союзников. Например, подумайте над формулой «Измененные конкуренты приводят к нам новых клиентов». Какое воздействие для этого нужно?
Наконец, если Вам так уж нужна именно Дискредитация, то воспользуйтесь «Диверсионным анализом». Этот инструмент ТРИЗ и БизнесТРИЗ, позволяющий целенаправленно и скрыто «портить» системы (обычно, с целью заблаговременного поиска и устранения уязвимостей, но можно и буквально).
С его помощью можно находить совершенно парадоксальные решения, такие как «Похвалить так, чтобы не отмылся», «Перегрузить пользой», «Самоуничтожение» и сотни аналогичных. Можно работать и с внешней средой, и с каналами коммуникации, и с ресурсами на микроуровне… Точек уязвимости у любой сложной системы — сотни, если не тысячи.
Кроме того, вы работаете лишь элементным анализом, причём с одним элементом — люди. А ведь в системе есть ещё и другие элементы, и энергия (сотен видов), и информация.
Кроме того, работать можно также и со средой, и с взаимодействием.
Однако, если переусердствуете именно с Дискредитацией, то она может сработать и парадоксально — на благо конкуренту. (Напримерр, зачистить слабые места и даже… усилить его рекламу. Ведь чёрный PR — тоже PR!)
А ещё если будете настойчивы именно в дискредитации, то рискуете однажды нарваться на силу, которая Вас просто разотрёт. Оно Вам надо? ;)
PS. По конкретным же стратегиям почитайте книги Сергея Фаера, в частности «Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы». Правда, она о выборах, но полностью на описываемую сферу переносится.
А Сергей — мощный тризовец и очень неглупые вещи как траблшутер-практик пишет.
Если попроще, то посоветовал бы стратагемный анализ в изложение фон Зенгера или, возможно, лучше Воеводина (там намёк на расширение системы 36 китайских стратагем). Хорошо в сочетании с Сунь Цзы «Искусство войны».
Впрочем, сама бесконечная конкуренция — на любителя. Но знать полезно.
Это понятно. С манерами и их маскировкой мы справляемся.
Как показывает практика, для полного устранении конкурента с рынка достаточно работать максимум 3-4 пункта. Весь пул дорого и не рентабельно.
Я как раз про точки уязвимости. Я в топике постарался перечислить самые популярные. Но не покидает чувство того, что не хватает ещё чего-то более скрытого.
Рассчитываю понять, доработать и внедрить.
Но от какого нибудь одного из перечисленного отказаться пока не могу. Работает каждый, но в разных ситуациях и разных рынках.
Ну, можно, например, с будущим поработать. С будущими руководителями, бухгалтерами, инженерами и сотрудниками. На опережение. Как, собственно, все разведки и делают.
Очень уязвима вся IT инфраструктура. Сисадминам и, тем более, эникейщикам хронически недоплачивают. Веб-мастерам и суппорту подавно. Много их уязвимостей-то.
Константин, шикарная мысль!
учтём обязательно. Это интересно очень.
Давайте, накидайте ещё, если нежалко
Не жалко, но когда абстрактно, то выглядит глуповато. Обычно работаешь с конкретной задачей, там все текущие ресурсы как на ладони и ограничены. А перебирать бесконечность интересно для классификации, но непродуктивно.
А ещё это неспортивно. Применять ТРИЗ, а тем более GB против невооружённых, как конфетку у малышей взрослым дядям отбирать.
Свежий пример: где-то с месяц назад сильно рухнули цены на хостелы/миниотели, особенно в столицах. Причина — подписан закон о запрете хостелов в жилых помещениях. (Вчера окончательно.)
Так вот, решение этой задачи заняло где-то час (полчаса — на неспешное чтение Жилищного кодекса, и двадцать минут на пул — с полсотни решений для разных сценариев).
Можно было, конечно, подольше и поглубже проанализировать, но клиенту достаточно пока.
А теперь вопрос, надо ли при таком подходе бодаться с конкурентами? Сами придут, сами всё сдадут… За бесценок. Рынок, конечно, через полгодика очухается. Но пока фора есть.
Вот так государство-то нам всё новые ресурсы и подкидывает. Было бы кому брать.
Другой пример. Точнее, антипример.
Дедушки наши ТРИЗовские недавно затеялись наперегонки решать задачку о Красноярской полынье. Вроде как, ГЭС полынью на 200 км на Енисее образует, пар-туман от неё в морозы на троллеях электротранспорта оседает — износ усиливает, аэропорту мешает и срок жизни горожанам сокращает.
Час анализа по ресурсам (из открытых источников), и понимаешь, что дедушки бредят, а задачи просто НЕТ. Иллюзия. Другие факторы действуют. Да и заказчика на задачу тоже НЕТ.
А паровоз-то уже разогнался, конкурс вовсю идёт, идеи одна дурней другой генерятся…
Вот так и с конкурентами надо. Главное не мешать им заниматься ерундой. Остальное они с собой сами сотворят. ;)
Например…
Можно им консультантов модных кучу побольше подбросить. Пусть, например, внедрят одновременно какое-нибудь Дизайн мышление, Lean Production, Agile с Канбаном… Лишняя имитация бурной деятельности тоже хорошо от работы отвлекает. ))))
Это понятно. Трал есть и отработан на разные глубины.
Один из моих коллег в Питере даже устроил моббинг одноклассников ребёнка конкурента его заказчика.
Жесть конечно, но... В купе всего пакета возникших проблем - эмоциональное состояние было здорово подорвано.
Чёрных методов - пропасть .
Мне бы что-то ещё более традиционное и без участия членов семьи. Только бизнес.
Я — за «белую магию». Ломать — не строить. Слишком просто, даже примитивно. Настолько, что… неспортивно и скучно.
Константин, Вы же помните всю магию и белую и черную конкурентную.
Пусть она сегодня не так очевидна как 15-20 лет назад, но она есть. И каждому есть за что бороться. Я всего лишь помогаю. Но и в своём поле конкуренции не терплю.
Так может ещё варианты? Только цивилизованные
Можно проработать задачу по GB-ТРИЗ. Гарантированно получится ещё несколько десятков (возможно даже сотен) вариантов. Кстати, варианты распознавания таких (особенно скрытых) угроз и защиты от них тоже могут быть интересными.
Но, увы, заказчика, готового оплатить эти решения нет.
Куда как интереснее цивилизованно решать созидательные задачи с понятным гонораром.
Ещё один, хотя и невзрачный пункт. Работа с арендодателем офиса конкурента. Но тут вопрос денег - арендная плата...
Конкуренция должна быть созидательной, а не уничтожающей... Уничтожающая конкуренция приводит к бесполезным потерям и войне, где в итоге проиграют обе конкурентные стороны...
Созидательная конкуренция приводит к развитию... Где в итоге, рынок сегментируется и прамой противопоставляющей конкуренции, не существует... Что приводит к повышению цен на продукт и росту уровня доходов работников, что приводит к новому росту мотивации к созидательным конкурентным проектам...
Из недавних исследований... Основная проблема экономического кризиса - это не только ужасное качество снабжения, но и падение качества вообще, по производимому сырью, материалам, продуктам и товарам... В итоге. появится новый конкурент с качественным подходом и сервисом, а остальные умрут...
Сказка.
Сколько раз мы все это видели - появляется качественный конкурент. Привлекает клиентов, завоёвывает долю рынка, потом понимает, что пора рубить бабло и начинает экономить на производстве, материалах, сырье и не соблюдать технологию.
Как живые стоят: пивовары, производители стройматериалов, обуви, игрушек. Даже без имен все их знают.
И каждый раз одно и тоже с тем же циклом.
А тут мы о другом.
О чём другом ???... Дмитрий... Не бывает войны наполовину... И то, что каждый раз одно и то же, это потому что, не учатся на ошибках... А не учатся, потому что нет заботы о своих бойцах... Была фирма, прошла этот путь... Фирмы не стало и бывший зам, открывает свою фирму, с той же историей...
Банальность победы не в кнкурентной борьбе, а в привлечении к союзу... Рынок сегментированного развития - бесконечен... Если не заниматься закапыванием своих ресурсов и себя, то нет смысла завоёвывать долю рынка... Долей полно...
Пример из прошлого... Московские компании пришедшие вместе с губернатором в Нижний Новгород начали уничтожение Нижегородских компаний конкурентов... Кончилось тем, что не могут реализовать 70% гос. заказов... Вот и приехали к вечной стогнации... Наивно думать, что профессионалы побегут в крупные компании... Очень наивно... Так же как наивно думать, что победившие, в нечестной борьбе, о которой я тут читал в теме, найдут себе хорошие профессиональные кадры... В итоге... Проигрышь... И как вы говорите, всё на круги своя...
А вообще мне всё равно, это вам выбирать в какой среде жить...