В описаниях вакансий, бывает, содержатся ошибки. Вот, к примеру, перечень обязанностей для вакансии «Заместитель технического директора» крупной строительной фирмы:
• Умение работать с рабочей документацией, сметы, чертежи, ТЗ, проекты и т.д.
• Опыт работы с поставщиками, заказ материалов, составление заявок на материалы.
• Опыт работы с заказчиком: ведение нормативной документации, акты скрытых работ, ведение журналов и т.д., сдача объекта заказчику документационно.
• Непосредственное управление строительным объектом (опыт прораба).
Какая ошибка содержится в этом перечне?
Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.
Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.
Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.
При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.
Так и хочется спросить - а Вы с какой целью интересуетесь?:) ну это так, к теме дискуссии в целом)
А если по существу, то очень много вопросов к требованиям указанных в вакансии:
1. Умение работать с рабочей документацией - требование относится к Мастеру СМР(как минимум), а все кто выше, по умолчанию должны уметь, тут уровень технического директора и зама. Опять же РД, чертежи, проекты (это стадия П или это так обозначен весь пакет документации?), навалено все в кучу.
2. Заказ материалов - функция ОМТС (одна из)
3. Составление заявок - функция ПТО/линия (у кого как поставлено)
4. Ведение нормативной документации - что это? исполнительно-техническая документация, исходно-разрешительная, внутренний документооборот?
Ну и так по мелочи еще наковырять можно)) нету ни слова про организацию работ и координацию структурных подразделений, функций контроля, ТБ ПБ и прочие безопасности, опыт сдачи объектов РТН/ИГСН (крупная же все таки фирма), да много чего нету). Складывается ощущение, что нужен не заместитель технического директора крупной строительной фирмы, а дырозатыкатель. И требуется он потому что технический директор сам уже не поспевает затыкать)
Вообщем, вопрос остается открытым - а Вы с какой целью интересуетесь?:) мне любопытно почему возникают такие темы.
С моей стороны -- не интерес, а реплика. "Рыночной экономике" уже почти 30 лет. Стройработы актуальны лет 20. А ошибка, которую желательно замечать Е-хе-сообщникам, очень даже часто встречается.
Дмитрий, скажу не в обиду, в Вашем комментарии ответ отсутствует.
Мне самому не интересны чужие вопросы. Привык находить ответы только на свои, возникающие по ходу работы. Но, тем, кто строит оргструктуры и управляет ими, или кто этому учится, необходимо замечать ошибку в перечне обязанностей вакансии "заместитель технического директора строительной фирмы".
Я к строительству отношения не имею, но из общих соображений мне кажется, что сдача объекта заказчику не относится к функции технического директора.
Да, конечно. Но, в перечне обязанностей об этом сказано: "сдача объекта заказчику документационно". Это скорее понимается не как сдача объекта, а как подготовка документов к сдаче".
Владимир, в РФ вертикаль. В рамках вертикали - зам технического директора отвечает за все что ему поручили и не отвечает ни за что. Исходя из этой парадигмы не просматривается невозможность совмещения функционалов технического директора и старшего линейного персонала.
Сама мысль что на строительно монтажном объекте главный = прораб (ответственный за строительство), а генеральный директор имеет равные права с уборщиком помещений крамольна и не дает работать мышлению в рамках функционалов.
Да, проблема именно в совмещении. Вряд ли кто станет отрицать нежелательность совмещения в одной должности функций управления основным и вспомогательным производствами. И эта нежелательность имеет серьёзные многоплановые причины. Но, никто не запретит собственнику установить такое совмещение.
.===============================.
Юридически так оно и есть. Начальник участка предоставляет "подписку" в контролирующую инстанцию и подписывает акт приёмки стройплощадки. После этого он является единоначальником на стройплощадке. Ген.дир имеет право уволить начальника участка, но не может иметь с ним равные права на стройплощадке. Всё это быстро понимается, когда происходит несчастный случай.
Я не имею отношения к строительству, но по аналогии с моей сферой деятельности - лишний, возможно, последний пункт - "непосредственное управление строительным объектом (функции прораба)"
А кто выбирает и привлекает подрядчиков и кто координирует их работу? Наверное, служба технического директора, а не начальника объекта.
Если так, то есть логика требовать от заместителя технического директора, чтобы он разбирался, что на объекте происходит.
С точки зрения логики примерно следующее утверждение: Если я оплатил операцию, соответственно логично что я управляю медперсоналом и непосредственно руковожу хирургом и операционной сестрой и должен разбираться что они во мне режут.
Не совсем так, если больной платит, то выбирает хирурга и медсестру и основные параметры данной операции. Про непосредственное руководство речи нет.
Но надо иметь в виду, что общий план лечения желательно согласовывать с пациентом, поскольку это деньги - после операции он должен 3 недели находится в больнице или достаточно 3-х дней. А поскольку больной не компетентен, то нанимает специального медицинского консультанта, который обеспечит его интересы.
Мне кажется, что кто-то в службе технического директора может выполнять функцию такого консультанта, почему бы и не заместитель технического директора.
Михаил Лурье, Вы сами заявили, что к строительству отношения не имеете. Значит, умом-логикой пытаетесь постичь суть вопроса? Ну, так в данном случае это нетрудно сделать:
Если начальник стройучастка определяет порядок работы подрядчиков, то значит он, в том числе, определяет время нахождения подрядчиков на объекте, а это должно быть увязано с Контактом, который с ними заключен и с оплатой подрядчиков.
Расскажу, с чем сталкивается наша фирма. Она занимается Системами автоматики технологических и энергетических объектов, и на нас лежит проведение пусконаладочных работ по нашим Системам на объектах.
В контрактах обычно оговаривается объем работ в человеко-днях и сумма оплаты. Возникает вопрос, когда наши наладчики должны выйти на объект, который в другом городе и другой стране, чтобы уложиться в контракт.
Объективно это нужно тогда, когда закончены монтажные работы, иногда строительно-монтажные (какое-то отношение к строительству получается имею), полевое оборудование (датчики, клапаны) установлено, кабельные трассы проложены и к Системе подключено "поле".
Однако, очень часто заранее точно неизвестно, когда это произойдет. Кроме того, по ходу монтажа возникают вопросы к нашим специалистам, а проверка каналов должна быть проведена, пока монтажники еще на объекте, для возможности проведения доделок - переделок. Поэтому, начальник на объекте настаивает, чтобы наши люди выходили на объект еще до полного открытия фронта работ. А это приводит к тому, что затрачивается большее количество человеко-дней, наша фирма требует доплат за это, а Заказчик старается от этого уйти.
Поэтому, я и хотел обратить внимание, что грамотная координация сил и средств на объекте необходима во избежании дальнейших проблем.
Михаил Лурье, Ваш комментарий (от 01 апреля 2019, 12:52) -- не по теме. Но, я отвечу на него:
Пусконаладка системы автоматики начинается, когда шкаф автоматики установлен, к нему подключено электропитание и полевое оборудование.
Вот это условие для фактического начала пусконаладочных работ очень часто начальники на объекте не понимают.
Если наш человек находится на объекте и только отвечает на вопросы монтажников, то пусконаладкой он не занимается. Иногда мы это называем шеф-монтаж.
Если его вызвали на объект раньше подключения шкафа автоматики (с запасом по времени), то он находится на объекте, но пусконаладкой не занимается.