Соц.сети (не) на службе бизнеса

Вот есть такая ситуация: небольшая гос.компания, работает в аналитике, всего около 25 человек, 2 руководителя. Практически вся работа ведется в чате одной из соц сетей. Сначала это было удобно - очень мобильно, быстро, телефон у всех под рукой. Подавалось новшество как способ быстрого ответа для руководителя который на совещании и другого способа как этот нет. И такие случаи действительно не редки, но проблема в том, что в чат перетекла вообще вся управленческая работа - поручения, задания, контроль, вопросы, обсуждения. В итоге лента этого чата - беспорядочный поток вопросов и судорожных ответов. Надо ли говорить что начали стираться временные рамки - день/вечер/ночь и будни/выходные. Чат стал раздражать и сильно напрягать. Часты случаи "не увидел", "просмотрел", "а вы говорили?" и пр. Для рядовых коллег и исполнителей чат стал постоянным источником стресса и раздражения.
Робкие попытки прекратить или хотя бы оставить назначение чата как было (только срочное и сверхоперативное) ни к чему не привели - 95% всей работы там.
Опять же у каждого таких групп все больше - садик/школа ребенка, кружок, чат дома/подъезда, сослуживцы, однокурсники и пр.

В связи с этим вопросы к сообществу таковы:
1. К чему такой "менеджмент" может привести?
2. Как решить ситуацию и мудро наставить руководителей на более разумный путь?
3. Как провести границу использования соц.сетей - когда это обоснованно и эффективно, а когда губительно и разрушительно?

Комментарии
Руководитель управления, Москва

Чат этот это зеркало вашей управленческой культуры. Работайте с ней. А на зеркало то что пенять? )

Директор по маркетингу, Москва

Руслан, как не крутите, но одного чата мало, если это не интранет.

Даже не зная исходных данных по деятельности Вашей госаналитики, а ориентируясь только на заголовок топика, могу уверенно сказать, что соцсети - самый эффективный канал для малого бизнеса. Был бы только толковый SMM-специалист, который специфику свяжет с аудиторией правильным контентом и сможет поднять качество лидов.

А в рамкох отдельно взятой конторы с узкой спецификой и с отсутствием исходных данных - разговор ни о чем.

Дайте чёткий бриф. Накинемся - решим.

Чат в большинстве случаев не даёт ни трафика ни конверсии, это как и везде - ярмарка тщеславия.

Генеральный директор, Нижний Новгород

1. Вопрос, как я полагаю, риторический.

2. тут осложнение в виде приставки "гос". Стало быть, нечто гарантированно эффективное типа Битрикс 24 за деньги поставить вряд ли получится. Но простой запрос Яше "сервисы для командной работы" выдает обзоры разнообразных ресурсов, которые можно пользовать бесплатно.

По своему опыту участия в проекте по выведению продукта ноунейм на уровень федерального бренда - вообще все коммуникации были в скайпе. А как иначе - штаб - в офисе, а подразделения, закрывавшие конкретный функционал - где угодно. Был организован общий чат. Плюс - общение на уровне владелец процесса - участник по личкам. И ничего - в общем чате и время на шутки с перекурами "за политику" находилось. Но в основном - уведомления - кому какая выдана задача. Участники её решения организовывали свои чаты, куда могли приглашать для экспертных консультаций кого им надо из смежников по процессу. Обычный, в общем, офис, только виртуальный. Но такой формат возможен только в случае, когда все участники замотивированы на результат и, соответственно, работу, да и регламент работа -досуг жесткий.

3. Нет такой границы. Все на уровне рациональности и здравого смысла. А в каждой конкретной голове они сугубо индивидуальны.

Директор по продажам, Тольятти
Дмитрий Ляшенко пишет:
соцсети - самый эффективный канал для малого бизнеса.

Уважаемый Дмитрий,

Вопрос был по поводу коммуникаций внутри госконторы. Поручения подчиненным, их отчеты, справки всякие, "Маша, кончились сахар и туалетная бумага срочно купи когда поедешь с обеда", "колеги никто не видел жолтую варежку на крыльце потеряла", "ахаха, смарите как котики бояца огурцов))))", "вчера делал кускус, пальчики оближешь вот рецепт"...

Судя по всему в ЗАО Югра Медиа Холдинг обычный творческий управленческий барррдак, который разруливать некому, ибо оно кому из подчиненных надо? А руководитель, видимо, о менеджменте понятия не имеет.

Сам спрашивающий (ЧСХ) занят "бизнес-планированием, бизнес-моделированием, разрабо_ртк_ой фин.планов", оказанием услуг "медийного конс_ла_тинга".

По крайней мере так у него в профиле написано.

Директор по продажам, Тольятти

> К чему такой "менеджмент" может привести?

Да ни к чему не приведет.

Вы же госконтора, пока будете нужны начальству - вас будут кормить из бюджета, невзирая на ваш "менеджмент". Как только перестанете быть нужными - умрете мгновенно.

Директор по маркетингу, Москва
Юрий Полозов пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
соцсети - самый эффективный канал для малого бизнеса.

Уважаемый Дмитрий,

Вопрос был по поводу коммуникаций внутри госконторы. Поручения подчиненным, их отчеты, справки всякие, "Маша, кончились сахар и туалетная бумага срочно купи когда поедешь с обеда", "колеги никто не видел жолтую варежку на крыльце потеряла", "ахаха, смарите как котики бояца огурцов))))", "вчера делал кускус, пальчики оближешь вот рецепт"...

Судя по всему в ЗАО Югра Медиа Холдинг обычный творческий управленческий барррдак, который разруливать некому, ибо оно кому из подчиненных надо? А руководитель, видимо, о менеджменте понятия не имеет.

Сам спрашивающий (ЧСХ) занят "бизнес-планированием, бизнес-моделированием, разрабо_ртк_ой фин.планов", оказанием услуг "медийного конс_ла_тинга".

По крайней мере так у него в профиле написано.

Юрий, спасибо, конечно. Я понял вопрос. Но ответил так, как посчитал нужным.

Это интранет. И если он не эффективен, значит недостаточно жёстко поставлены инструкции по эгл эксплуатации персоналу.

Я привык по старой, но эффективной "закалке".

Проходит совещание топов у президента. По его регламенту и повесткам секретарь производит протокол, который получают все участники совещания и расписываются в задачах его исполнения. К сроку все должно быть исполнено. Нет - ответишь.

Так же и с данным чатом. Природа любого сотрудника такова, что ему плевать на отчёты и задачи. Нужен строгий приказ первого лица. И все наладится.

Директор по продажам, Тольятти
Дмитрий Ляшенко пишет:
Нужен строгий приказ первого лица.

Уважаемый Дмитрий,

я тоже люблю анекдот про "твердое указание". Но считаю такой метод провалом менеджмента в его базовом смысле.

Директор по маркетингу, Москва
Юрий Полозов пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
Нужен строгий приказ первого лица.

Уважаемый Дмитрий,

я тоже люблю анекдот про "твердое указание". Но считаю такой метод провалом менеджмента в его базовом смысле.

Прекрасный пример, Юрий. Были бы Вы собственником или отвечали за приход, были бы сторонником твёрдых указаний.

А пока офисному планктону в ухо не врежешь, никаких мостов и не будет. :)

Экономист, Москва
Юрий Полозов пишет:
Судя по всему в ЗАО Югра Медиа Холдинг обычный творческий управленческий барррдак, который разруливать некому, ибо оно кому из подчиненных надо? А руководитель, видимо, о менеджменте понятия не имеет.

Сам спрашивающий (ЧСХ) занят "бизнес-планированием, бизнес-моделированием, разрабо_ртк_ой фин.планов", оказанием услуг "медийного конс_ла_тинга".

По крайней мере так у него в профиле написано.

Вы такой молодец, умеете в профиль нажимать, и гуглить наверное тоже умеете, да? Только вопрос к фирме из профиля не имеет вообще никакого отношения.

Директор по продажам, Тольятти
Руслан Юсупов пишет:
вопрос к фирме из профиля не имеет вообще никакого отношения.

Уважаемый Руслан,

я в курсе, что ЗАО "Югра Медиа Холдинг" находится в стадии ликвидации с 12 октября 2016 года. И увидел, что теперь-то Вы наконец-то поменяли свои данные в профайле на безликие и опосредованные "экономист" и "консалтинг", заодно показав, что перебрались в Москву и научились пользоваться спелл-чекером.

Однако напомню Вам, что есть такая штука, как декларация сообщества:

п.5 ... Представляя о себе правдивую информацию в профайле, каждый из участников ожидает получить то же от других участников Сообщества. В нашем Сообществе нет незнакомцев и чужаков. Модератор строго следит за адекватностью предоставляемой новыми участниками информации о себе.

Если Вы хотите получать помощь от со-общников, будьте любезны выполнять декларацию со-общества.

По сути Вашего вопроса я своего мнения не меняю - для госконторы качество менеджмента внутри нея - дело десятое и неважное, пока исполняется функционал, нужный для заинтересованных в деятельности конторы вышепоставленных чинов.

Директор по маркетингу, Москва

Ну что за некрасивая манерп цепляться к профилю, Юрий.

Может человек меняет место, или не хочет давать инфу о себе, а хочет давать то, что даёт по разным причинам. Давайте всех и каждого пробивать до 7 колена. Мне лично все равно, что написано в профиле. Мне важен собеседник и актуальность его вопроса. А если он становится мне не важен, то и нет смысла тут умничать по поводу его бэкграунда или профессиональной состоятельности. Я перестаю с ним пересекаться в ветках.

Собака лает - караван идёт.

Директор по продажам, Тольятти
Дмитрий Ляшенко пишет:
Ну что за некрасивая манерп цепляться к профилю, Юрий.

Уважаемый Дмитрий,

Есть еще более некрасивая манера - врать. Про себя. Про свои дела. Про место работы и пр.

Дмитрий Ляшенко пишет:
Мне важен собеседник и актуальность его вопроса.

Мне тоже, иначе бы я не появился в этом обсуждении.

Собеседник, стоит отметить, так себе - см. выше про манеры.

Вопрос еще туда-сюда. Но что дельного можно посоветовать на поставленные в запросе проблемы? "Надо наладить элементарный порядок в конторе, отделив мух от котлет, личное от рабочего, ключевое от текучки, срочное от того, что подождет и пр. Соответственно разнести каналы коммуникации, обеспечив защиту информации, подтверждение получения указаний/поручений и отчетов"? Но это же азы менеджмента. Если они не применяются, если не строится система управления, если нет организации работы, распределения полномочий/ответственности, мотивации персонала и руководителей, целеполагания и пр., то этому есть какая-то причина?

Очевидно, что да, есть. Она мной названа, возражений не вызвала. Повторюсь - в подобной госконторе менеджмент не нужен.

Он там только мешать будет. Всем. От директора до уборщицы.

Директор по маркетингу, Москва
Юрий Полозов пишет:


Дмитрий Ляшенко пишет:
Ну что за некрасивая манерп цепляться к профилю, Юрий.
Уважаемый Дмитрий,
Есть еще более некрасивая манера - врать. Про себя. Про свои дела. Про место работы и пр.


Дмитрий Ляшенко пишет:
Мне важен собеседник и актуальность его вопроса.
Мне тоже, иначе бы я не появился в этом обсуждении.
Собеседник, стоит отметить, так себе - см. выше про манеры.
Вопрос еще туда-сюда. Но что дельного можно посоветовать на поставленные в запросе проблемы? "Надо наладить элементарный порядок в конторе, отделив мух от котлет, личное от рабочего, ключевое от текучки, срочное от того, что подождет и пр. Соответственно разнести каналы коммуникации, обеспечив защиту информации, подтверждение получения указаний/поручений и отчетов"? Но это же азы менеджмента. Если они не применяются, если не строится система управления, если нет организации работы, распределения полномочий/ответственности, мотивации персонала и руководителей, целеполагания и пр., то этому есть какая-то причина?
Очевидно, что да, есть. Она мной названа, возражений не вызвала. Повторюсь - в подобной госконторе менеджмент не нужен.
Он там только мешать будет. Всем. От директора до уборщицы.

Спасибо, Юрий. Системно. Стратегически и рекомендательно. Сам с интересом почитал. Отличный универсальный рецепт.

У меня сложилось впечатление, что данная система корпоративной коммуникации - чата. У них только налаживается и интегрируются с трудом. За тем Руслан сюда и пришёл, чтобы получить Ваш ответ. Думаю, если он понял в чем дело - наладят. Ещё спасибо Вам скажет.

А по поводу манер и правдивости инфо. Уж, простите, Юрий, хотелось бы поставить точку, что бы Хотя-бы нас с Вами это не отвлекало и не раздражало в будущих комментах.

Итак. Мою позицию Вы, видимо поняли.

Я к тому, что, например, работающий на меня менеджер, недовольный и находящийся во временном поиске, элементарно не хочет светить ни название компании, ни ещё чего-то. Его право. Главное ведь, что он толково мыслит и конструктивно решает. И причин давать не то, у каждого своих множество.

Но, с другой стороны, тут такие есть аксакалы солидные в должностях и мощным бэкграундом. И все про них правда в профиле. А ведут себя, как прыщавые вечно неудовлетворенные подростки. Это меня сильно расстраивает. И именно эти манеры характеризует специалиста в моих глазах. Он может быть супер Профи, а коммуникации, не то, что бы в ноль, но и в минус. Хамят дамам, унижают среднее звено и тп. Или вообще, судя по всему частенько пьяные на Е-хе заходят.

Порой хочется послушать умного совета от них, но понимаешь, что сейчас опять начнётся предпубертатщина.

P. S. Уважаемый Юрий, все вышеперечисленные к Вам не отношу. Лично для меня Вы - кладезь. Можно хлебать и хлебать.

Директор по продажам, Тольятти
Дмитрий Ляшенко пишет:
За тем Руслан сюда и пришёл, чтобы получить Ваш ответ.

Уважаемый Дмитрий,

вот тут я совсем не уверен. Есть версия, что хотелось получить пилюлю с названием "Панацея. Ото всего" для того, чтобы похудеть.

А мы ему, такие, "неее, сначала зарядку по утрам, потом распорядок дня, график приема пищи, проветривания помещений и мойки полов, пешком пять км каждый день, диета, не жрать жирное и сладкое на ночь, и никакого пива.."

Дмитрий Ляшенко пишет:
Я к тому, что, например, работающий на меня менеджер, недовольный и находящийся во временном поиске, элементарно не хочет светить ни название компании, ни ещё чего-то. Его право.

Правильное лечение начинается с правильного эпикриза. Иначе это шарлатанство.

Это-то меня и напрягает. Когда оказывается, что "Правда ли, что Петров выиграл в лотерею Волгу? Чистая правда! Только не Петров, а Иванов, не Волгу, а мотоцикл Ява и не выиграл в лотерею, а разбил по пьяни".

Дмитрий Ляшенко пишет:
Вы - кладезь.

да ну...

Директор по маркетингу, Москва

Сам бывал в ситуациях, когда при внедрении какого-то новшества тупо теряешься в какой-то момент. Мысли разлетаются, сложно собраться и лениво постичь. Надо бы спросить у кого-то, даже пусть ткнут, но дадут новый настрой или, хотя бы покажут точку старта. А потом все, как в сказке само собой укладывается, находится решение и ты снова в своём водоёме красивым блестящим Ихтиандром. А разве бывает другая любовь!...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес увеличивает бюджеты на ИТ

Увеличить бюджеты на ИТ планируют 75% российских компаний.

ИИ спрогнозирует увольнение

«Сбербанк» начал оценивать соискателей при найме консультантов с помощью ИИ.

Безработица-2020 останется прежней

Министерство труда и социальной защиты России спрогнозировало стабильность.

Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».