Контроль сотрудников

Как вы считаете, есть ли смысл вкладываться в ПО для слежки за сотрудниками? С одной стороны, есть чувство, что некоторые сотрудники просиживают штаны, но с другой - не может ли это демотивировать хороших сотрудников? Хотелось бы услышать тех, кто уже устанавливал подобные системы. Как отреагировал персонал?

Комментарии
Директор по развитию, Санкт-Петербург

Нормально, если адекватно подойти к оценке данных и честно об этом рассказать сотрудникам.
То есть, понимать, что из 8 часового дня реально работы будет 4-5 часов, и это нормально :)
Будут какие-то отвлечения, и это нормально.
Эта система обычно используется, как дополнение к контролю выполнения плана. Если нет выполнения, она помогает понять - что не так. А если выполнение есть, то...
И почему "вкладываться"? Лицензии стоят от 250 руб./сотрудника в месяц.

P.S. Забыл уточнить - контроль за тем, что они делают на ПК через софт, или визуальный контроль через камеры наблюдения?

Директор по маркетингу, Москва

Было дело. Корпоративная связь.полезнаю штука. Геолокация само собой и прослушка. Вернее, сначала писали, а потом слушали. Иногда новичков заставляли писать переговоры на диктофон мобильного. Анализировали вместе, работали над ошибками.

Бывалых и опытных это не смущало. Нормальный человек поймет. Его предупреждали честно, и он к этому относился честно и работал добросовестно.

Но всегда есть возможность обойти. Личные телефоны, правда глушили в офисе иногда, но на аутдоре посредством личной связи были попытки сработать клиента налево.

Панацеи нет. Чем больше контроль - тем больше желания поиска возможности его обойти. А честных людей среди работников все меньше.

Консультант по корп. финансам

Я думаю, у большинства сотрудников появится желание уволиться. Если это не режимные объекты и не другие структуры серьезных отраслей.

Директор по развитию, Москва

В фармацевтических компаниях такое ПО широко применяется.

Самое распространенное - CRM с геолокацией на корпоративном планшете, выдаваемом сотруднику.

Самое экзотическое - счётчик открытия презентации на корпоративном планшете. Смысл в том, что отдел маркетинга разработал презентацию, в котором отражены достоинства продукта точно по маркетинговой стратегии. А торговые представители "в полях" могут городить отсебятину, которая может отрицательно повлиять на решение клиента пользоваться продуктом компании. Чтобы это предотвратить, представитель должен на визите к клиенту открыть и показать презентацию, установленную на корп.планш. А руководство удаленно, с помощью ПО контролирует, сколько раз открывалась на планшете сотрудника презентация.

Последствия:

Главное последствие - смещение фокуса внимания сотрудников с выполнения плана продаж на то, чтобы правильно выглядеть в системах слежения. Например, реально "в полях" не у каждого клиента есть время смотреть презентацию. Тогда представитель компании проводит визит без презентации. А выйдя от клиента, достает планшет и листает презентацию, чтобы руководством был зафиксирован факт открытия презентации.

Второе последствие - любую систему слежки можно обойти. Например, CRM с геолокацией показывает местонахождение человека с точностью до 100 метров. Это значит, что если сотрудник сидит в кафе или в машине рядом с офисом клиента, то в CRM отображается, что сотрудник в офисе клиента.

Третье последствие - сопротивление изменениям, из-за чего часть сотрудников увольняется.

Аналитик, Москва

Я абсолютный противник таких способов контроля. Я из ИТ, может быть у нас по-другому это работает. Уверен, что большинство работников просто уйдёт.

Не заню, как в торговле. Но самое главное - а с какой целью это делается? Если работники не загружены, им не поставлены задачи, то для чего контролировать их?

Да ещё и деньги на это тратить.

Кстати, на всех флотах мира есть так называемые "Доски схода офицеров", где отмечается каждый ушедший с борта офицер. Но на флоте это совершенно оправдано с точки зрения безопасности стоянки.

Директор по развитию, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
самое главное - а с какой целью это делается? Если работники не загружены, им не поставлены задачи, то для чего контролировать их?

Могу сказать, с какой целью это делается в фармкомпаниях.

Особенности работы отделов продаж в фарме таковы, что нет прямых продаж, а есть продвижение продукта. То есть, представитель фармкомпании N рассказывает врачам и провизорам, чем условный аспирин, произведенный его компанией, лучше такого же аспирина, произведенного компанией M. А врачи и провизоры, если согласны, уже рекомендуют этот препарат пациентам. Пациенты покупают препарат, а фармкомпания каждый квартал считает объем продаж.

Если план продаж не выполняется, то это может быть по разным причинам:

- медицинский представитель мало информирует врачей и провизоров о продукте. То есть, филонит, посещая 5 врачей в день вместо положенных 12. А вместо посещения остальных 7 клиентов сидит дома, играя в комп.игры. Так как медицинский представитель работает "в полях" - весь день разъезжает по больницам и аптекам, - а не сидит в офисе, то руководству из офиса сложнее проконтролировать, чем сотрудник занят в течение дня.

- медицинский представитель добросовестно посещает всех положенных врачей и провизоров, но плохо владеет техниками продаж, не умеет работать с возражениями клиентов.

- сам продукт ничем не отличается от конкурентов, или отличается в худшую сторону (например, дороже при одинаковом качестве).

- неправильно разработана маркетинговая стратегия.

- неправильно сделан прогноз продаж и составлен план.

Если на территории "Тверская + Владимирская области" план выполняется, а на территории "Рязанская + Тульская области" план не выполняется, то очевидно, что дело не в стратегии и не в плане, а в работе команды. Для этого и внедрены системы слежения - чтобы контролировать, чем заняты люди. И система полевого обучения - когда каждые 2-4 недели региональный руководитель совместно с каждым рядовым продажником посещает клиентов и даёт рекомендации по улучшению качества работы.


Важно ещё учесть, что в IT идут обычно люди, имеющие склонность, интерес к программированию, администрированию и т.д.

В медицинские представители набирают чаще всего людей с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. То есть, врачей и провизоров. А они в своё время приняли решение лечить, работать с больными, а в случае провизора - работать с лекарствами. Но не в продажах. В медицинские представители многие врачи и провизоры идут просто ради денег, и, по проведенному мной анонимному опросу, около 25% медицинских представителей не любят работу медицинского представителя.

А когда не любишь свою работу и не видишь в ней ценности, то, конечно, если есть возможность в течение рабочего дня отдохнуть от неё, люди будут это делать. Для этого и системы слежения.

Главный инженер, Санкт-Петербург

В теории Вы должны были бы перерабатывающих сотрудников останавливать что бы они не сгорели, но Вы даже таким вопросом не задаетесь. А отстающих и лентяев подгонять.
Установите камеру и выясните что 80% неработающих это родственники, знакомые, доверенные лица ЛПР, остальные 10% те кого уволить нельзя, 10% это те кому платят такую зарплату за которую можно только протирать штаны. И что Вы с этой информацией будете делать? Отвечу за Вас Вы ужаснетесь и будете пытаться оптимизировать работу хорошо работающих сотрудников дабы компенсировать потери. Ничего хорошего из этого не выйдет, люди начнут нервничать и сгорать быстрее.
Легче подойти к непосредственному руководителю или доверенному человеку и спросить кто "волынит" поговорить с лодырями "по хорошему" и через неделю снова спросить кто "волынит" поговорить с лентяями "по плохому", через неделю снова спросить кто "волынит" уволить (скорее всего до увольнения не дойдет все поймут с 1 или 2 раза).

Директор по развитию, Москва
Алексей Уланов пишет:
10% это те кому платят такую зарплату за которую можно только протирать штаны

- Что должен делать сотрудник за зарплату 15 тысяч рублей?

- Ничего. И даже немножечко вредить.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

>Как вы считаете, есть ли смысл вкладываться в ПО для слежки за сотрудниками?

В ответ на этот вопрос вспоминается старый IT-анекдот:

«— Зачем вы как провайдер поддерживаете столько бесплатных почтовых сервисов?
— Ну, как вам сказать… Вы когда-нибудь читали чужие письма?»

Кстати, в самом факте записи рабочих переговоров (например, с целью их улучшения) нет ничего плохого. Более того, это стандартная функция корпоративных АТС. Там и число/длительность рабочих звонков фиксируется, а в комплексе с CRM — и результативность, движение по воронке продаж… Зачем что-то сверх этого?

Если же люди ленятся («просиживают штаны»), значит

а) Могут этот делать;
б) Считают это выгодным.

Значит, надо так организовать ПРОЦЕСС, чтобы лениться было

а) Невозможно (допустим, некогда);
б) Невыгодно.

Например, не могу представить себе лентяя на конвейере. Следующий же в потоке специалист, работающий в «вытягивающей» системе, сразу обнаружит халтуру.

Если всё же люди ленятся (а это ЕСТЕСТВЕННО в бессмысленной деятельности!), значит процесс плохо организован и не мотивирует. Достаточно изменить эти два параметра, и о дополнительном контроле можно благополучно забыть. А иначе начнётся, как в другом анекдоте:

«Наблюдение за наблюдателем наблюдающего»

Кстати, знал лично пример такой фирмы. (Была такая перверсия у Генерального.) Ничем хорошим такая практика не заканчивалась. (Всё-таки у Генерального задача стратегией, а не контролем заниматься.)

Есть, конечно, сферы, где нужен повышенный контроль (особые требования к безопасности, закупки и т.д.). Но никак не деятельность офиса по недвижимости.

Главный бухгалтер, Чебоксары
Константин Маслов пишет:
Нормально, если адекватно подойти к оценке данных и честно об этом рассказать сотрудникам.
То есть, понимать, что из 8 часового дня реально работы будет 4-5 часов, и это нормально :)
Будут какие-то отвлечения, и это нормально.
Эта система обычно используется, как дополнение к контролю выполнения плана. Если нет выполнения, она помогает понять - что не так. А если выполнение есть, то...
И почему "вкладываться"? Лицензии стоят от 250 руб./сотрудника в месяц.

P.S. Забыл уточнить - контроль за тем, что они делают на ПК через софт, или визуальный контроль через камеры наблюдения?

Я имела в виду эту https://www.kickidler.com/ru/price.html программу. А где вы нашли за 250 в месяц?

Главный бухгалтер, Чебоксары
Константин Маслов пишет:
Алена Краснова пишет:
Я имела в виду эту https://www.kickidler.com/ru/price.html программу. А где вы нашли за 250 в месяц?

Я имел ввиду это
https://crocotime.com/ru/product/



не весь функционал для нас есть, но спасибо за наводку)

Директор по продажам, Барнаул

Лучше установить себе учетную программу с отличной аналитикой. Она и покажет: кто штаны просиживает, а кто делом занят. Опять же, цель слежения? Ликвидировать недостачи? Чаще делайте инвентаризацию. Или хотите услышать в приватной беседе мнение сотрудников о руководителе? Так будьте уверены, что руководитель - Антон Штопаный. Судьба у руководителей такая. Быть Антонами. Издержки профессии. Хотите разобраться почему менеджер мало продает? Присядьте рядом с ним. Послушайте, какую ересь он несет в трубку, какую ахинею пишет в почту и по какой причине в слове "еще" он делает 4 ошибки. Ну, IP- телефонию установите, на худой конец - это не дорого. LTV у вас низкое? Замерьте частоту контактов менеджера с действующими контрагентами.

Директор по продажам, Барнаул
Елена Аронова пишет:
Смысл в том, что отдел маркетинга разработал презентацию, в котором отражены достоинства продукта точно по маркетинговой стратегии. А торговые представители "в полях" могут городить отсебятину, которая может отрицательно повлиять на решение клиента пользоваться продуктом компании. Чтобы это предотвратить, представитель должен на визите к клиенту открыть и показать презентацию, установленную на корп.планш.

Господа! Вы в каком веке живете?! youtube вам в помощь! И здоровья, особенно ума вашим маркетологам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Нетология» инвестирует $10 млн в стартапы

«Нетология-групп» запустит акселератор Startup.EdMarket.

Информацию о работниках - в электронном виде

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд РФ нужно подавать в электронном виде.

Бизнес против четырехдневной рабочей недели

Более 80% российских компаний не считают переход на четырехдневную рабочую неделю экономически оправданным

В РФ не хватает рабочих рук

В России снижается численность рабочей силы.