Контроль сотрудников

Как вы считаете, есть ли смысл вкладываться в ПО для слежки за сотрудниками? С одной стороны, есть чувство, что некоторые сотрудники просиживают штаны, но с другой - не может ли это демотивировать хороших сотрудников? Хотелось бы услышать тех, кто уже устанавливал подобные системы. Как отреагировал персонал?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по развитию, Санкт-Петербург

Нормально, если адекватно подойти к оценке данных и честно об этом рассказать сотрудникам.
То есть, понимать, что из 8 часового дня реально работы будет 4-5 часов, и это нормально :)
Будут какие-то отвлечения, и это нормально.
Эта система обычно используется, как дополнение к контролю выполнения плана. Если нет выполнения, она помогает понять - что не так. А если выполнение есть, то...
И почему "вкладываться"? Лицензии стоят от 250 руб./сотрудника в месяц.

P.S. Забыл уточнить - контроль за тем, что они делают на ПК через софт, или визуальный контроль через камеры наблюдения?

Директор по маркетингу, Москва

Было дело. Корпоративная связь.полезнаю штука. Геолокация само собой и прослушка. Вернее, сначала писали, а потом слушали. Иногда новичков заставляли писать переговоры на диктофон мобильного. Анализировали вместе, работали над ошибками.

Бывалых и опытных это не смущало. Нормальный человек поймет. Его предупреждали честно, и он к этому относился честно и работал добросовестно.

Но всегда есть возможность обойти. Личные телефоны, правда глушили в офисе иногда, но на аутдоре посредством личной связи были попытки сработать клиента налево.

Панацеи нет. Чем больше контроль - тем больше желания поиска возможности его обойти. А честных людей среди работников все меньше.

Консультант по корп. финансам

Я думаю, у большинства сотрудников появится желание уволиться. Если это не режимные объекты и не другие структуры серьезных отраслей.

Руководитель группы, Москва

В фармацевтических компаниях такое ПО широко применяется.

Самое распространенное - CRM с геолокацией на корпоративном планшете, выдаваемом сотруднику.

Самое экзотическое - счётчик открытия презентации на корпоративном планшете. Смысл в том, что отдел маркетинга разработал презентацию, в котором отражены достоинства продукта точно по маркетинговой стратегии. А торговые представители "в полях" могут городить отсебятину, которая может отрицательно повлиять на решение клиента пользоваться продуктом компании. Чтобы это предотвратить, представитель должен на визите к клиенту открыть и показать презентацию, установленную на корп.планш. А руководство удаленно, с помощью ПО контролирует, сколько раз открывалась на планшете сотрудника презентация.

Последствия:

Главное последствие - смещение фокуса внимания сотрудников с выполнения плана продаж на то, чтобы правильно выглядеть в системах слежения. Например, реально "в полях" не у каждого клиента есть время смотреть презентацию. Тогда представитель компании проводит визит без презентации. А выйдя от клиента, достает планшет и листает презентацию, чтобы руководством был зафиксирован факт открытия презентации.

Второе последствие - любую систему слежки можно обойти. Например, CRM с геолокацией показывает местонахождение человека с точностью до 100 метров. Это значит, что если сотрудник сидит в кафе или в машине рядом с офисом клиента, то в CRM отображается, что сотрудник в офисе клиента.

Третье последствие - сопротивление изменениям, из-за чего часть сотрудников увольняется.

Аналитик, Москва

Я абсолютный противник таких способов контроля. Я из ИТ, может быть у нас по-другому это работает. Уверен, что большинство работников просто уйдёт.

Не заню, как в торговле. Но самое главное - а с какой целью это делается? Если работники не загружены, им не поставлены задачи, то для чего контролировать их?

Да ещё и деньги на это тратить.

Кстати, на всех флотах мира есть так называемые "Доски схода офицеров", где отмечается каждый ушедший с борта офицер. Но на флоте это совершенно оправдано с точки зрения безопасности стоянки.

Руководитель группы, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
самое главное - а с какой целью это делается? Если работники не загружены, им не поставлены задачи, то для чего контролировать их?

Могу сказать, с какой целью это делается в фармкомпаниях.

Особенности работы отделов продаж в фарме таковы, что нет прямых продаж, а есть продвижение продукта. То есть, представитель фармкомпании N рассказывает врачам и провизорам, чем условный аспирин, произведенный его компанией, лучше такого же аспирина, произведенного компанией M. А врачи и провизоры, если согласны, уже рекомендуют этот препарат пациентам. Пациенты покупают препарат, а фармкомпания каждый квартал считает объем продаж.

Если план продаж не выполняется, то это может быть по разным причинам:

- медицинский представитель мало информирует врачей и провизоров о продукте. То есть, филонит, посещая 5 врачей в день вместо положенных 12. А вместо посещения остальных 7 клиентов сидит дома, играя в комп.игры. Так как медицинский представитель работает "в полях" - весь день разъезжает по больницам и аптекам, - а не сидит в офисе, то руководству из офиса сложнее проконтролировать, чем сотрудник занят в течение дня.

- медицинский представитель добросовестно посещает всех положенных врачей и провизоров, но плохо владеет техниками продаж, не умеет работать с возражениями клиентов.

- сам продукт ничем не отличается от конкурентов, или отличается в худшую сторону (например, дороже при одинаковом качестве).

- неправильно разработана маркетинговая стратегия.

- неправильно сделан прогноз продаж и составлен план.

Если на территории "Тверская + Владимирская области" план выполняется, а на территории "Рязанская + Тульская области" план не выполняется, то очевидно, что дело не в стратегии и не в плане, а в работе команды. Для этого и внедрены системы слежения - чтобы контролировать, чем заняты люди. И система полевого обучения - когда каждые 2-4 недели региональный руководитель совместно с каждым рядовым продажником посещает клиентов и даёт рекомендации по улучшению качества работы.


Важно ещё учесть, что в IT идут обычно люди, имеющие склонность, интерес к программированию, администрированию и т.д.

В медицинские представители набирают чаще всего людей с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. То есть, врачей и провизоров. А они в своё время приняли решение лечить, работать с больными, а в случае провизора - работать с лекарствами. Но не в продажах. В медицинские представители многие врачи и провизоры идут просто ради денег, и, по проведенному мной анонимному опросу, около 25% медицинских представителей не любят работу медицинского представителя.

А когда не любишь свою работу и не видишь в ней ценности, то, конечно, если есть возможность в течение рабочего дня отдохнуть от неё, люди будут это делать. Для этого и системы слежения.

Начальник участка, Москва

В теории Вы должны были бы перерабатывающих сотрудников останавливать что бы они не сгорели, но Вы даже таким вопросом не задаетесь. А отстающих и лентяев подгонять.
Установите камеру и выясните что 80% неработающих это родственники, знакомые, доверенные лица ЛПР, остальные 10% те кого уволить нельзя, 10% это те кому платят такую зарплату за которую можно только протирать штаны. И что Вы с этой информацией будете делать? Отвечу за Вас Вы ужаснетесь и будете пытаться оптимизировать работу хорошо работающих сотрудников дабы компенсировать потери. Ничего хорошего из этого не выйдет, люди начнут нервничать и сгорать быстрее.
Легче подойти к непосредственному руководителю или доверенному человеку и спросить кто "волынит" поговорить с лодырями "по хорошему" и через неделю снова спросить кто "волынит" поговорить с лентяями "по плохому", через неделю снова спросить кто "волынит" уволить (скорее всего до увольнения не дойдет все поймут с 1 или 2 раза).

Руководитель группы, Москва
Алексей Уланов пишет:
10% это те кому платят такую зарплату за которую можно только протирать штаны

- Что должен делать сотрудник за зарплату 15 тысяч рублей?

- Ничего. И даже немножечко вредить.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

>Как вы считаете, есть ли смысл вкладываться в ПО для слежки за сотрудниками?

В ответ на этот вопрос вспоминается старый IT-анекдот:

«— Зачем вы как провайдер поддерживаете столько бесплатных почтовых сервисов?
— Ну, как вам сказать… Вы когда-нибудь читали чужие письма?»

Кстати, в самом факте записи рабочих переговоров (например, с целью их улучшения) нет ничего плохого. Более того, это стандартная функция корпоративных АТС. Там и число/длительность рабочих звонков фиксируется, а в комплексе с CRM — и результативность, движение по воронке продаж… Зачем что-то сверх этого?

Если же люди ленятся («просиживают штаны»), значит

а) Могут этот делать;
б) Считают это выгодным.

Значит, надо так организовать ПРОЦЕСС, чтобы лениться было

а) Невозможно (допустим, некогда);
б) Невыгодно.

Например, не могу представить себе лентяя на конвейере. Следующий же в потоке специалист, работающий в «вытягивающей» системе, сразу обнаружит халтуру.

Если всё же люди ленятся (а это ЕСТЕСТВЕННО в бессмысленной деятельности!), значит процесс плохо организован и не мотивирует. Достаточно изменить эти два параметра, и о дополнительном контроле можно благополучно забыть. А иначе начнётся, как в другом анекдоте:

«Наблюдение за наблюдателем наблюдающего»

Кстати, знал лично пример такой фирмы. (Была такая перверсия у Генерального.) Ничем хорошим такая практика не заканчивалась. (Всё-таки у Генерального задача стратегией, а не контролем заниматься.)

Есть, конечно, сферы, где нужен повышенный контроль (особые требования к безопасности, закупки и т.д.). Но никак не деятельность офиса по недвижимости.

Главный бухгалтер, Чебоксары
Константин Маслов пишет:
Нормально, если адекватно подойти к оценке данных и честно об этом рассказать сотрудникам.
То есть, понимать, что из 8 часового дня реально работы будет 4-5 часов, и это нормально :)
Будут какие-то отвлечения, и это нормально.
Эта система обычно используется, как дополнение к контролю выполнения плана. Если нет выполнения, она помогает понять - что не так. А если выполнение есть, то...
И почему "вкладываться"? Лицензии стоят от 250 руб./сотрудника в месяц.

P.S. Забыл уточнить - контроль за тем, что они делают на ПК через софт, или визуальный контроль через камеры наблюдения?

Я имела в виду эту https://www.kickidler.com/ru/price.html программу. А где вы нашли за 250 в месяц?

Главный бухгалтер, Чебоксары
Константин Маслов пишет:
Алена Краснова пишет:
Я имела в виду эту https://www.kickidler.com/ru/price.html программу. А где вы нашли за 250 в месяц?

Я имел ввиду это
https://crocotime.com/ru/product/



не весь функционал для нас есть, но спасибо за наводку)

Директор по продажам, Новосибирск

Лучше установить себе учетную программу с отличной аналитикой. Она и покажет: кто штаны просиживает, а кто делом занят. Опять же, цель слежения? Ликвидировать недостачи? Чаще делайте инвентаризацию. Или хотите услышать в приватной беседе мнение сотрудников о руководителе? Так будьте уверены, что руководитель - Антон Штопаный. Судьба у руководителей такая. Быть Антонами. Издержки профессии. Хотите разобраться почему менеджер мало продает? Присядьте рядом с ним. Послушайте, какую ересь он несет в трубку, какую ахинею пишет в почту и по какой причине в слове "еще" он делает 4 ошибки. Ну, IP- телефонию установите, на худой конец - это не дорого. LTV у вас низкое? Замерьте частоту контактов менеджера с действующими контрагентами.

Директор по продажам, Новосибирск
Елена Аронова пишет:
Смысл в том, что отдел маркетинга разработал презентацию, в котором отражены достоинства продукта точно по маркетинговой стратегии. А торговые представители "в полях" могут городить отсебятину, которая может отрицательно повлиять на решение клиента пользоваться продуктом компании. Чтобы это предотвратить, представитель должен на визите к клиенту открыть и показать презентацию, установленную на корп.планш.

Господа! Вы в каком веке живете?! youtube вам в помощь! И здоровья, особенно ума вашим маркетологам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.