Яндекс движется к вершине?

Я - патриот и пользуюсь в поиске Яндексом, а не какими то другими. Всегда мои впечатления о компании Яндекс были самые восторженные. Ну ведь это правда достижение, что в России есть национальный сильный поисковик. Мало у кого такая роскошь имеется.

Но некоторые сомнения начали закрадываться по поводу будущего этой компании.
Натолкнули меня на них поиск билетов на рок-концерт. Я набрал все как полагается и зашел на страничку, что предлагалась. Почти уже купил, но оказалось, что комиссия 380 рублей. Вышел. Набрал снова. Яндекс не выдает на первой странице никакие другие сервисы по продаже билетов, кроме их собственного. Я полагаю, что они тем самым нарушили равновесие того, что прилично и неприлично. Ведь мы же доверяем Яндексу в поиске. Но они используют служебное положение чтобы протолкнуть наверх самый невыгодный сервис. Было бы нормально, если бы они хотя бы на вторую строчку поставили другого поставщика. Но они видимо не понимают всей ответственности, которая на них лежит. Ведь Яндекс - теперь это пятая власть. Фактически они решают, какой бизнес пойдет в гору, какой пойдет вниз. Они посильнее президента влияют на развитие предпринимателей. Это возлагает на них определенную ответственность. Потому что мы ведь не хотим, чтобы у нас появился еще один диктатор? Нет, интернет аудитория этого не хочет. Так что я полагаю, что интернет аудитория проголосует ногами. Достаточно в сегодняшнем хрупком равновесии яндексу потерять 20% клиентов поисковика и они уже будут аутсайдеры.

Вторая их ошибка - это курьеры с едой. Ну не могут быть курьеры вполне довольны своей работой. Если они не довольны, значит могут быть недовольные клиенты. И эти недовольные клиенты видят на форме курьеров главный бренд Яндекс. Надо было выводить отдельный бренд под доставку, а не рисковать главным.

Если я прав, то в течение какого то времени можно будет на фондовом рынке заметить некоторое ослабление стоимости акций Яндекса. Если за этим понаблюдать, то наверное можно найти момент, когда их можно выгодно зашортить?

Ну а для бизнеса хочу сказать, что к сожалению обычная история в России. У нас почему то успешные бизнесмены не могут устанавливать нужные самоограничения. Разрушают себя своей тягой расти любой ценой.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант по корп. финансам

Долго не знал, как корректно сформулировать ответ. Вместо тысячи слов напишу смайлики. Думаю, меня поймут:

")))"

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Андрей Панахов пишет:
Думаю, меня поймут:

надеюсь. Вы так уверены в своей позиции, что даже намека не сделали, но уверены что другие поймут. Ну это значит какая то очевидная неизвестная мне точка зрения.

Ну клево, да. Послушаем, что другие думают. Совпадет ли их точка зрения с вашей, и тогда я ее узнаю, или нет?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
Всем бы Ваши проблемы...

Как говорит великий гуру номер два Билл наш Гейтс, грузиться не надо. Если вам кажется, что все ваше время занято решением текущих проблем, то это значит вы занимаетесь не тем, что должен делать топ менеджер.

Найду - приведу ссылку. Вот прямо свежачок от него.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

А вообще любой маркетолог знает, что алгоритм приоритезации Яндекса на бизнес компании имеет влияние более сильное, чем законы страны. Дума не влияет так сильно, как несколько человек, команда, разрабатывающая алгоритм выбора того, кто появится на первой странице, а кто не появится.

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Многое хотелось бы сказать, но маты тут запрещены.
Поскольку отвечаю в т.ч. за развитие онлайн-канала продаж в нашей компании, принимаю участие и наблюдаю взаимодействие с этой компанией с 2010 года.

Из последнего - их сервис Советник, который, при переходе пользователя на твой сайт - показывает ему предложения "лучше".
Нюанса ровно 2:
1. То, что Яндекс показывает, как лучшее предложение очень редко таковым является. Алгоритмы пока работают плохо, распознаётся и сопоставляется название товара тоже очень плохо.
Вместо "А за 100 руб." часто показывают "В за 80 рублей" и покупатель уходит.
2. Мы являемся активными рекламодателями и платим немалые суммы за рекламу в сервисах Яндекса. И я не понимаю, почему это не является гарантией от подобного сервиса.


Это профурсетство, господа. :)

Ну и много по мелочи. Сейчас они со СБ сделали совместный проект, а поскольку ресурсов у этих компании довольно немало - то и путь в монополисты в ближайшие годы виден тоже явно.
Со своей стороны, желаю Гуглу развития, процветания, и не сдавать позиции, и не быть заблокированным в России.
Ну и хотелось бы ещё пары-тройки аналогичных сервисов (что , увы, нереально)
Яндекс сейчас "тупо за баблом", конкуренция - единственный вариант для более адекватного их поведения.

P.S. Но нельзя не признать, что Яндекс - одна из передовых IT компаний (как и СБ, кстати).









Аналитик, Украина

Что-то вспомнилась мне книга Ашманова, аж перечитать захотелось )))

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

По теме дискуссии:

 

США готовятся к войне с технологическими гигантами

04.06 22:17   MIGnews.com

Администрация США усиливает контроль со стороны фирм, занимающихся технологическими гигантами, что может привести к серии затяжных судебных баталий, направленных на обуздание и, возможно, распад таких гигантов, как Google, Amazon и Facebook.

Об этом во вторник, 4 июня пишет The Times of Israel.

Согласно сообщениям СМИ, министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия выделили территорию для проведения расследований, чтобы подготовить почву для анализа доминирования крупнейших компаний в Силиконовой долине.

По данным Wall Street Journal, министерство юстиции возглавит расследование Google, оставив деятельность и возможные нарушения Amazon и Facebook коллегам из Федеральной торговой комиссии США.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Согласно сообщениям СМИ, министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия выделили территорию для проведения расследований, чтобы подготовить почву для анализа доминирования крупнейших компаний в Силиконовой долине. По данным Wall Street Journal, министерство юстиции возглавит расследование Google, оставив деятельность и возможные нарушения Amazon и Facebook коллегам из Федеральной торговой комиссии США.

Ничего не выйдет. Трамп уже досиживает первый срок. В следующем году выборы. Ему еще надо победить. Остается мало времени, пять лет максимум. Чтобы с таким делом справиться, не хватит. Сложность в том, что эти компании американские доминируют в мире, а не только в США и их раздробить или прижать - довольно трудное и неблагодарное дело. 

Следующий президент скорее всего будет демократ и для них подобная повестка неактуальна. Они ведь не делают ничего такого уж страшного для США эти технологические монстры. Они возбуждают интерес властей, только потому, что власти понимают их могущество. Это желание все контролировать свойственно старым политикам, возрастным, к каким относится и Трамп. Новые будут другими, более соответствующими времени. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

По-прежнему беспокоюсь за Яндекс. Постоянно о них негативный фон. Сейчас эта тяжба с ФСБ начинается. У них шаткое положение паритета. Любое малое шатание может их вывести на вторую позицию и может так получиться, что они сольют гуглу. 

Будет очень жаль. Национальный поисковик. Кто думает, что для решения таких вопросов достаточно просто решения высших руководителей России, тот ошибается. Учтите огромный масштаб, который нужен поисковику. Ведь интернет растет и кол-во информации растет. Для индексации этих страниц нужны все новые и новые серверы и вся инфраструктура. Если положение на рынке Яндекса пошатнется, то шатнутся и рекламные доходы. Правительство России не сможет спасти компанию. Денег для этого не найдется. 

Только если запретом Гугла. Но будут оппоненты такого решения. 

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Виктор Москалев пишет:

По-прежнему беспокоюсь за Яндекс. Постоянно о них негативный фон. Сейчас эта тяжба с ФСБ начинается. У них шаткое положение паритета. Любое малое шатание может их вывести на вторую позицию и может так получиться, что они сольют гуглу. 

Будет очень жаль. Национальный поисковик. Кто думает, что для решения таких вопросов достаточно просто решения высших руководителей России, тот ошибается. Учтите огромный масштаб, который нужен поисковику. Ведь интернет растет и кол-во информации растет. Для индексации этих страниц нужны все новые и новые серверы и вся инфраструктура. Если положение на рынке Яндекса пошатнется, то шатнутся и рекламные доходы. Правительство России не сможет спасти компанию. Денег для этого не найдется. 

Только если запретом Гугла. Но будут оппоненты такого решения. 

Стакан наполовину полон, а не пуст. Пусть сильнее грянет буря, акции подешевеют и затаритесь в районе 27 руб, а потом ракета на 35-37 руб. (как в этом году). По яндексу лить слезы не стоит, в РФ все под силовиками ходют, так что Вам, патриоту, беспокоиться не о чем, ляжет под ФСБ яндекс, куда денется. Это Вам не Дуров, у нас знаете ли демократия - все по уставу. Ну и ФСБ майские указы выполняет - даешь по миллиардеру полковнику каждый год. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Святослав Иванов пишет:
ляжет под ФСБ яндекс, куда денется. Это Вам не Дуров, у нас знаете ли демократия - все по уставу

В этом и проблема. Потеря в имидже. Недосчитаются несколько процентов аудитории и гугл окажется на первом месте. Это значимо потому что рекламодатели ленятся везде размещаться. Первому достается много больше, чем второму. 

Аналитик, Москва
Виктор Москалев пишет:
Святослав Иванов пишет:
ляжет под ФСБ яндекс, куда денется. Это Вам не Дуров, у нас знаете ли демократия - все по уставу

В этом и проблема. Потеря в имидже. Недосчитаются несколько процентов аудитории и гугл окажется на первом месте. Это значимо потому что рекламодатели ленятся везде размещаться. Первому достается много больше, чем второму. 

Яндекс становится в IT-сфере таким же монополистом как, например, Роснефть в нефтянке, Сбер в банковском бизнесе, а Мираторг в мясе. Всех скупают. Откуда столько денег? Откуда столько связей и власти? Понятно, что для этого нужно быть аффилированным с...Вот и бронзовеют...

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
Откуда столько денег? Откуда столько связей и власти? Понятно, что для этого нужно быть аффилированным с...Вот и бронзовеют...

Вопрос откуда столько денег? понятен. Из рекламы. Стоимость клика доходит до пятисот рублей. Сами же рекламодатели, понимая действенность контекстной рекламы, подняли ставки. И Яндексу а также другим крупным сайтам потекли потоки, которые раньше шли на ТВ. А ведь затраты все же не очень большие по сравнению с выпуском ТВ программ. Так что образуется огромный положительный денежный поток. 

Аналитик, Москва
Виктор Москалев пишет:
Константин Комшуков пишет:
Откуда столько денег? Откуда столько связей и власти? Понятно, что для этого нужно быть аффилированным с...Вот и бронзовеют...

Вопрос откуда столько денег? понятен. Из рекламы. Стоимость клика доходит до пятисот рублей. Сами же рекламодатели, понимая действенность контекстной рекламы, подняли ставки. И Яндексу а также другим крупным сайтам потекли потоки, которые раньше шли на ТВ. А ведь затраты все же не очень большие по сравнению с выпуском ТВ программ. Так что образуется огромный положительный денежный поток. 

Деньги деньгами. Пожалуй, у них есть нечто большое.  Ярлык от хана, например.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.