Ящик пандоры открыт? Цены вырвались на волю?

Под прикрытием увеличения НДС на 2%, многие производители устроили полную вакханалию с ценами. Каждый день читаешь новости о повышении цен. Вчера прочитал о увеличении цен на курятину на 22,4 %, сегодня про то , что цены на пшеничную муку высшего сорта выросли на 30%, пшеница хлебопекарных сортов подорожала на 40%, а фуражное зерно на 50%. Мясокомбинаты тоже не отстают - прирост 20-25%. У кого какие мысли и прогнозы?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

> У кого какие мысли и прогнозы?

Уважаемый Олег,

начало года всегда было благодатным временем для роста цен. Ждать их понижения было бы несколько опрометчивым желанием.

Мысли простые - искать способ заработать побольше, хотя с течением времени это становится все труднее по объективным причинам. Может быть будем сокращать расходы, если получится.

Прогноз печальный.

Аналитик, Ростов-на-Дону

Достал с чердака последний чемодан денех. Мысль только одна: "Насколько хватит содержимого..."

Директор по развитию, Екатеринбург

Такие цены долго не продержатся, уже скоро пойдут вниз... там где эластичные - сам производитель и ретейлер снизят, а там где нет, там будет административное давление, это социально значимые товары...

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Вадим Крысов пишет:
Такие цены долго не продержатся, уже скоро пойдут вниз... там где эластичные - сам производитель и ретейлер снизят

Совершенно верно, Вадим! Собственники цены снизят, а так же немного подумав повысят зарплаты сотрудникам, что бы увеличить платежеспособный спрос. А как иначе, это же разумно!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Вот так рождается и нарастает вал домыслов. Олег, при чем тут НДС? Курятина дорожала весь год. Это самое дешевое и единственное доступное сейчас "широким масса населения" мясо. На фоне проблем в отрасли, ухода ряда игроков, подорожания фуражного зерна и прочих обстоятельств со стороны предложения, повышение цен - естественная реакция рынка. Добавлю, что курятина для розницы - биржевой товар, сетями покупается через торги, рентабельность категории в рознице близка к нулю. Думаю, что и производители в марже не купаются. Так что вниз они если и пойдут, то не под давлением - тут давно все выдавлено, - а только в случае выхода на рынок крупных производителей. Если интересно, погуглите про Евродон и Ванеева. Правда, там не кура, а индейка, но женская интуиция подсказывает мне, что эта история весьма типична. Цены на муку и зерно - следствие того, что рекордный урожай 2017 сменился слабым 2018. Что будет с мукой дальше, узнаем летом. Если родина пустит в продажу часть запаса из гос резерва, то возможна коррекция раньше, но я очень удивлюсь, если она это сделает.

Главный инженер, Санкт-Петербург
Алексей Ягнов пишет:

Мысль только одна: "Насколько хватит содержимого..."

Как закончится чемодан. то раскопаем грядку... зря что ли масло поливали ))))

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Всё идёт своим чередом.
Цены будут расти, средний доход расти не будет. Возможно будет даже падать.
Тут наложилось : начало года, рост НДС на 2% (сколько составляющих с НДС в продукте "кура на прилавке магазина" лень считать).
Думаю, в конце квартала, поставщики посчитают цифры и решат - оставить, снизить или повысить цены :)


Аналитик, Москва
Константин Маслов пишет:
Всё идёт своим чередом. Цены будут расти, средний доход расти не будет. Возможно будет даже падать.Тут наложилось : начало года, рост НДС на 2% (сколько составляющих с НДС в продукте "кура на прилавке магазина" лень считать).Думаю, в конце квартала, поставщики посчитают цифры и решат - оставить, снизить или повысить цены :)

Давайте прикинем такую бизнес-ситуацию. Полная себестоимость единицы продукции = 8 руб. Цена продажи достигается путем надбавки на уровне 25%, т.е. 10 руб. Соответственно, прибыль = 2 руб. Цена для потребителя = 11,8 руб., с НДС 18%. Если после увеличения ставки НДС (+2%) цены останутся неизменными, то прибыль снизится с 2 до 1,83 руб., т.е. на 9%. Таким образом, поставщики все уже посчитали и цены давным давно подняли.

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Константин Комшуков пишет:Давайте прикинем такую бизнес-ситуацию. Полная себестоимость единицы продукции = 8 руб. Цена продажи достигается путем надбавки на уровне 25%, т.е. 10 руб. Соответственно, прибыль = 2 руб. Цена для потребителя = 11,8 руб., с НДС 18%. Если после увеличения ставки НДС (+2%) цены останутся неизменными, то прибыль снизится с 2 до 1,83 руб., т.е. на 9%. Таким образом, поставщики все уже посчитали и цены давным давно подняли.

Я считал немного с другой позиции.
Например, есть курица в фермерском хозяйстве.
В ёё цену на прилавке входит:
1. Аренда помещения - ферма и пр.
2. Корм и витамины
3. Покупка материалов на обслуживание фермы
4. Доставка этой курицы до магазина - услуга.
5. Топливо на логистику.
6. Аналогичные расходы у магазина.

В этих пунктах будет рост цен из-за НДС в 20%.
Т.е. в итоге цена курицы для покупателя вырастет не на условные 2% (новый НДС-старый НДС) (неправильно, но лень считать), а гораздо больше.






Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Константин Маслов пишет:
В этих пунктах будет рост цен из-за НДС в 20%.Т.е. в итоге цена курицы для покупателя вырастет не на условные 2% (новый НДС-старый НДС) (неправильно, но лень считать), а гораздо больше.

Встречаются два одноклассника.

Один в школе был отличником, второй - закоренелым двоечником.
Сейчас первый явно бедствует, а второй - явно на деньгах.
И вот тот, который бывший двоечник, а сейчас успешный человек, рассказывает своему школьному товарищу:
- Понимашь, я беру контейнер с пивом за штуку бакинских, потом скидываю ларешникам за три. Вот на эти два прОцента я и живу

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

>Под прикрытием увеличения НДС на 2%, многие производители устроили полную вакханалию с ценами. … У кого какие мысли и прогнозы?

Олег, НДС действительно почти не причём. Сильнее сказались другие факторы — конец года (новогодний ажиотаж + инфляция догнала).

Но главное — рост цен на горюче-смазочные материалы. Именно они, так или иначе закладываются в цену любых продуктов, часто неоднократно (логистика многих товаров непростая).

И это — далеко не предел! Впереди посевная кампания. Новые цены на ГСМ лягут в цену на зерно, цена которого определит цену на мясо (ту же курятину)… Ну, а новые налоги и тарифы «отполируют» картину.

В общем, прогноз пессимистичный. И особого снижения новогодних цен на продукты ждать не приходится. Скорее, будет рост, дай бог не обвальный.

А вот почему в нефтепроизводящей и «социально-ориентированной» по Конституции стране такие внутренние цены на нефтепродукты? — это уже другой, очень интересный вопрос.

Генеральный директор, Москва
Константин Куликов пишет:

Олег, НДС действительно почти не причём. Сильнее сказались другие факторы — конец года (новогодний ажиотаж + инфляция догнала).

Татьяна Лапшина пишет:

Олег, при чем тут НДС?

Так я же вроде ясно написал:

"..Под ПРИКРЫТИЕМ увеличения НДС..."

IT-менеджер, Курск

а вот новости из зазеркалья

"Курская область

1 фев в 16:15

Группа компаний «Агропромкомплектация» подвела итоги производственно-хозяйственной деятельности в 2018 году. Рост оборота группы составил 24%, внешняя выручка увеличена на 23%.

Объем выпуска полуфабрикатов Курским мясоперерабатывающим заводом увеличен на 324%, что связано с модернизацией производства и выходом цеха полуфабрикатов на полную мощность."

кому верить? то ли собственным глазам и кошельку, то ли СМИ?

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Владимир Локтионов пишет:
кому верить? то ли собственным глазам и кошельку, то ли СМИ?

Конечно, СМИ, Владимир! Ещё знаменитый эстрадный сатирический дуэт — Тарапунька и Штепсель (СССР) предложили как-то раз вешать авоськи на радиорепродукторы, откуда мигом навешают и мяса, и колбасы.

Правда, сразу после этого они надолго исчезли из эфира. Видимо выдали страшную советскую тайну материализации информации заклинаниями.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Константин, в цитате сказано: полуфабрикатов, т.е. глубины переработки продукции. В данном случае, даже не идет речь об увеличении мощности выпуска продукции - в масштабах РФ куда уж больше.

Я помню как меня поразили полуфабрикаты в Испании - бери колбаски и жарь себе. Вкусьненько. А у нас - нету:(

Потом через пару тройку пятерку лет - бах, есть и точно не хуже.

Что заставило меня вспомнить мое перестроечное ощущение от статьи о том, что в финском магазине зимой свободно лежат всяческие фрукты и загадочное волосатое киви - у нас такого не будет НИКОГДА. И пара-тройка лет - бах, и есть. И киви и виноград и арбузы с манго - только денег давай.

Я вот как то не понял ерничанья Владимир по поводу глаз - в магазинах нет курятины и полуфабрикатов, или он глаза закрывает и потому не видит? Нет, такое бывает, конечно, что магазин стоит пустой - т.е. без курятины - в библиотеках нынче мясом не торгуют.

А пассаж про кошелек вообще хорош - какое отношение ЛИЧНЫЙ кошелек Владимира имеет к росту/падению объемов продаж чего бы то ни было?

Что бы обобщать, Владимир, следует сначала научиться выходить хотя бы начальный уровень абстракции - т.е. научиться выделять из личного конкретного нечто общее.


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.