Управление проектом краудфандинга

На просторах Е-хе уже не раз возникали стихийные дискуссии (в рамках других веток) на тему сколько нужно починенных и времени, чтобы научиться управлять.
Предлагаю коллегам высказать свое мнение на этот счет. Любопытны разные мнения.
Вот сейчас я запускаю проект краудфандинга, где вроде бы никем управлять не нужно. Но проблем с управлением у меня не меньше, чем когда, по просьбе генерального директора одной компании (производство и реализация замороженных полуфабрикатов по центральной России), я согласился некоторое время поработать в должности зам. гендира по развитию с прямым подчинением мне отделов маркетинга и сбыта и всех других подразделений по теме развития компании (реализации разработанной стратегии фирмы).

Комментарии
Специалист, Санкт-Петербург

Мне кажется, опыт краудфандинговых проектов как раз показывает, что управлять там нужно больше, чем где-либо еще. В одном материале автор рассказывал о том, что лучше бы он с краудфандингом вообще не связывался бы, а пошел другим путем. Просто это отняло слишком много сил и времени.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ирина Смелкова пишет:
лучше бы он с краудфандингом вообще не связывался бы, а пошел другим путем

Соглашусь. особо, если все делать по науке (разработать стратегию нового продукта, а затем рекламную кампанию, и эту рекламную кампанию выполнить полностью).

У меня на разработку и поддержку рекламной кампании проекта КФ всегда не хватает времени. А для достижения финансовой цели проекта нужно это. Потому новые продукты я произвожу, а к финансовой цели не приближаюсь, но, правда, сильно не унываю - в конечном итоге КФ нужен для появления нового продукта, а не для денег в карман автора проекта.


Генеральный директор, Нижний Новгород

Перехожу к главной теме (ее нет в названии, только в тексте поста) -

Не раз возникали стихийные дискуссии (в рамках других веток) на тему сколько нужно починенных и времени, чтобы научиться управлять. Предлагаю коллегам высказать свое мнение на этот счет. Любопытны разные мнения.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ирина Смелкова пишет:
опыт краудфандинговых проектов как раз показывает, что управлять там нужно больше, чем где-либо еще

Например, у меня не получилось согласовать начало запуска проекта (проект вышел сегодня - см. мой профиль) с рекламой его запуска на главной площадке - она появится только 17 числа.

Менеджер интернет-проекта, Крым
Владимир Токарев пишет:

Перехожу к главной теме (ее нет в названии, только в тексте поста) -

Не раз возникали стихийные дискуссии (в рамках других веток) на тему сколько нужно починенных и времени, чтобы научиться управлять. Предлагаю коллегам высказать свое мнение на этот счет. Любопытны разные мнения.

В некоторых боевых искусствах (в ушу, в частности) есть отдельные техники борьбы с 1-им, 2-мя и т. д. противниками, и так до 8-ми. После 8-ми появляется понятие "много". Т.е., если речь идет об управлении "много", то соотношение количества подчиненных и времени для каждого руководителя, по моему мнению, индивидуальны.

Или, если хотите, как в литературном институте - можно научить приемам стихосложения, стихотворным размерам, но не поэзии.

Успешное управление большим коллективом скорее призвание, чем ремесло.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Бриллер пишет:
Успешное управление большим коллективом скорее призвание, чем ремесло.

Интересное мнение. У меня иное:

таланты есть во всех профессиях. Но есть массовые профессии (такие, как руководитель), и потому следует получить знания и приобрести умения в сфере менеджмента каждому руководителю.

Но Ваше мнение интересно еще тем, что затрагивает тему - не только сколько времени и подчиненных, а ГДЕ можно приобрести умения (знания - отдельная тема еще обсудим).

Например, у нас достаточно регулярно некоторое время назад ругали преподов по управленческим дисциплинам, что они пересказывают учебник, а практического опыта управления у них нет.

У меня здесь иное мнение: при желании преподаватель может получить управленческий опыт прямо в классе, освоив функции управления:

планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений.

Не говоря о том, что преподаватель совместно со слушателями работает на фабрике по производству знаний. И эти знания откладываются, в первую очередь, в голове слушателей и преподавателей (преподаватели часть своих знаний размещают в статьях, учебниках, книгах).


Менеджер интернет-проекта, Крым
Владимир Токарев пишет:
Интересное мнение. У меня иное:таланты есть во всех профессиях. Но есть массовые профессии (такие, как руководитель), и потому следует получить знания и приобрести умения в сфере менеджмента каждому руководителю.

Можно ли приобрести достаточные умения в сфере менеджмента в лабораторных условиях? Чтобы приобрести умения (не знания) руководителю нужно руководить, что тесно связано с психологией и, как следствие, с его личными качествами и предыдущим жизненным опытом.

Недавно попалась еще одна статья про образование в Англии, из которой можно сделать вывод, что там таких руководителей именно выращивают еще со школы. Система формирует не только знания и умения, но еще и характер и образ мышления. Но с другой стороны, чтобы туда попасть нужно пройти очень серьезный отбор, еще в детстве. Если бы брали всех подряд, то результаты, вероятно, были бы гораздо скромнее. Сама система очень дифференцирована, т.е. часть учебных заведений ориентируется сразу на "сильных" учеников. На просторах России, насколько мне известно, такое мало практикуется (поправьте, если ошибаюсь).


Владимир Токарев пишет:
У меня здесь иное мнение: при желании преподаватель может получить управленческий опыт прямо в классе, освоив функции управления:планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений.

Вопрос спорный. Похоже на: "стать опытным водителем, не выезжая с автодрома". Масштаб площадки для реализации и ее разнообразие все-таки могут оказаться недостаточными.

Владимир Токарев пишет:
ГДЕ можно приобрести умения (знания - отдельная тема еще обсудим).

Здесь как научиться программированию. Сначала освоить базу, написать что-то самому, потом посмотреть, что написали другие и снова написать самому и далее процесс повторяется по кругу. Надо бы еще сам навык "приобретать знания и умения" заложить. И лучше бы это делать еще со школы.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Я написал выше, говоря о трудностях управления проектом краудфандинга:
Например, у меня не получилось согласовать начало запуска проекта (проект вышел сегодня - см. мой профиль) с рекламой его запуска на главной площадке - она появится только 17 числа.

Главная площадка - это Е-хе.

Но, благодаря усилиям команды Е-хе, за что им огромное спасибо, удалось сгладить рассогласование: вот ссылка (я получил разрешение ее дать раньше 17 числа) на рекламу проекта краудфандинга на Е-хе - https://www.e-xecutive.ru/management/market/198986...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Бриллер пишет:
Можно ли приобрести достаточные умения в сфере менеджмента в лабораторных условиях? Чтобы приобрести умения (не знания) руководителю нужно руководить, что тесно связано с психологией и, как следствие, с его личными качествами и предыдущим жизненным опытом.

У меня, как Вы поняли Александр (большое спасибо за участие в дискуссии) мнение иное, также основано на опыте, двадцатилетнем.

Но тема большая, потому смогу ответить частями и с отсылками к более подробным пояснениям:

Что у нас в жизни (не в лаборатории) - менеджмент личных проб и ошибок конкретного руководителя. Его результаты - известны - конкурентоспособность наших продуктов (товаров и услуг), есть и положительные исключения, конечно, но не многочисленные (на мой вопрос не очень давно у старого клиента (мировой лидер, за ними вторая Тошиба по профилю клиента) - Что с долей рынка? Директор мне ответил - Даже выросла.).

Свою версию причины этого я описал на Е-хе - https://www.e-xecutive.ru/management/practices/118...

Если кратко, то - столкнувшись с практикой - полученная во время обучения теория управления пропадает, рассыпается.

А менеджмент - это не только наука, но и искусство - нужно где-то потренироваться. И вот (как раз описано во второй части по ссылке) - такое место есть - можно многие вещи научного управления потренировать, управляя ... собой. Например, потренироваться преодолевать сопротивления изменениям - пытаясь победить свою лень. Прим. Более подробно, как это сделать, я описал в книге "Новая модель мотивации" (про мотивацию, борьбу с ленью, воспитание силы воли) - см. ссылку в комменте 15 января 2019, 17:29

А перечисленное требует знания и психологии и, главное, умения эти знания применять - отличная площадка для тренировки нашей психологической компонентой - управлять тем, чью неумытую физиономию мы каждое утро видим в зеркале.



Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Бриллер пишет:
Недавно попалась еще одна статья про образование в Англии, из которой можно сделать вывод, что там таких руководителей именно выращивают еще со школы. Система формирует не только знания и умения, но еще и характер и образ мышления.

Ну здесь возникает проблема - чисто теоретическое обучение - бесполезно. Но нужно где-то учиться практике управления. И вот тут уже лабораторные тренинги становятся реальной практикой - кто мешает в школах обучать персональному менеджменту? Это интересно (тренировка памяти, борьба с ленью, и пр.) В одном своем произведении (книге) я представляю много инструкций, специально предназначенных для освоения многих управленческих вещей прямо в школе. Сейчас найду подходящую, что прямо здесь разместить:

Е. КАК ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ С 10-И ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Инструкция

В книге Л. Зайверта «Ваше время — в ваших руках» представлено множество полезных инструментов для экономии своего времени.

Один из таких инструментов — «Метод 5-ть пальцев» я рекомендую использовать с 10-летнего возраста. Сам этот метод часто применяю — он прост и полезен.

Уровень сложности: Легко

1 шаг

Возьмите обычную тетрадь и нарисуйте простую таблицу — там должно быть 6-ть строчек. А столбиков — 5+1 или 7+1 (в зависимости от того, будем анализировать и планировать только рабочую неделю или все дни). «+1» — плюс первый столбик для того, чтобы озаглавить все строчки с помощью букв — М, Б, С, У, б и? — вопросительный знак.

2 шаг

М — МИЗИНЕЦ (слово начинается с буквы М)

первую строчку озаглавим буквой М. В это строчку с конце каждого дня наблюдений напишите, что такого Мыслительно-полезного вы сделали за день.

Например: выучил буквы английского алфавита, чтобы легче пользоваться англо-русским словариком.

3 шаг

Б — БЕЗЫМЯННЫЙ палец (слово начинается с буквы Б)

вторую строчку озаглавим буквой Б. В это строчку с конце каждого дня наблюдений напишите, что вы такого сделали, чтобы приблизиться к вашей заветной цели — это Близость к цели.

Например, вы надумали стать отличником по математике и тогда если получили пятерку — можете смело вписать ее в конце рабочего или учебного дня сюда.

4 шаг

С — Средний палец (слово начинается с буквы С)

третью строчку озаглавим буквой С. В эту строчку с конце каждого дня наблюдений напишите, как вы себя чувствовали психологически — это строчка для записи Состояния вашего духа.

Например, если по математике вы получили двойку, возможно настроение было весь день не очень.

5 шаг

У — Указательный палец (слово начинается с буквы У)

четвертую строчку озаглавим буквой У. В эту строчку с конце каждого дня наблюдений напишите, кому вы Услужили — кому чем помогли.

Если помыли посуду или сварили бульон — смело вписывайте это полезное услужение другим в конце дня.

6 шаг

б — большой палец (слово начинается снова с буквы б, потому я применил маленькую букву)

Пятую строчку озаглавим буквой «б-маленькое» — бодрость. В это строчку с конце каждого дня наблюдений напишите, какие физически упражнения вы делали в течение дня (это может быть зарядка, спортивная секция или даже физкультура). А если болели — так и напишите — болел.

7 шаг

? — строчка с вопросительным знаком — тоже полезная (ее у автора методики –Л. Зайверта нет, но мой личный опыт применения этой техники наблюдений показал — она очень полезная.

В конце дня напишите в эту строчку, чем вам запомнился день, какое яркое событие в этот день произошло.

Может вам девочка написала хорошую записку — пишем сюда :))

8 шаг

Прелесть методики в том, что запись занимает несколько минут, но после такого простого анализа мы представляем очень хорошо — насколько полезно прошел целый день.

Как вы догадались, названия пальцев нам нужно только для того, чтобы легче запомнить что означает каждая буква.

9 шаг

В конце недели можете подвести итог —

М — что сделали мысленного за неделю

Б — как приблизились к заветной цели

С — в целом как было настроение

У — кому и чем услужили

б — насколько регулярно занимались спортом

? — чем особенно запомнилась неделя

Имея такие интересные результаты анализа, вы можете на следующую неделю уже запланировать — что хотелось бы получить в конце следующей недели.

А далее — все как описано про первую неделю.

Советы и предупреждения:

Вот пробежал год, пробежало 2, а может уже пять. Куда ушло наше время? Конечно, много было полезного, но чего именно уже трудно вспомнить. Но если вы применяли метод «5 пальцев» — год как будто как на ладони — все понятно — где схалтурили, а где поднажали. Не система — а просто конфетка для серьезного человека, особенно для топ-менеджера.

Если вам уже за 50, как мне — также рекомендую — система проста и полезна.

При этом можно понаблюдать как хорошие результаты по одной позиции (скажем, буква б — вы были в этот день на спортивной секции) — влияет на другие — скажем, буква С — на настроение, на желание учиться или работать.

Александр Бриллер пишет:
Похоже на: "стать опытным водителем, не выезжая с автодрома".

Хотя Вы отмечали про другое, но решил использовать для этого примера -

автодромом будет служить детство (например, научиться применять научный метод, применяя карточки Гастева для анализа своего времени) - а затем, во взрослой жизни. применять научный метод, чтобы в разы повысить производительность физического труда (а у нас 90,3 миллиарда рублей сейчас тратится, чтобы повысить на 30% за 5 лет на выборочных предприятиях - более подробно про последнее на Уп-Про. )

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Бриллер пишет:
Масштаб площадки для реализации и ее разнообразие все-таки могут оказаться недостаточными.

Согласен на 100%. Но есть другая крайность (и ей уже 25 лет) - руководители пытаются управлять, накапливая только свой опыт. Часто он приводит даже к своим моделям, которые публикуют (не знакомясь с американским научным менеджментом, имеющим 100 летнюю практику (нашу историю прервали в 37 годы - расстрелян директор ЦИТ Гастев и др.). И в большинстве случаев наблюдается не научный, а наивный менеджмент.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Бриллер пишет:
Здесь как научиться программированию.

Здесь тоже соглашусь на 100% - разумеется нужна практика управления. При том в условиях огромных сопротивлений изменениям как со стороны коллектива фирмы, так и не менее сильного сопротивления внутри самого руководителя.

Но игра стоит свеч по ряду важных причин:

1. Компаний в любой отрасли в нашей стране, где бы использовался научный менеджмент, крайне мало. Так что можно продвинуться.

2. Такое продвижение - это долговременное конкурентное преимущество - его быстро конкуренты не скопируют.

3. Более того, полагаю, что в сегодняшний отрещок времени - поставнока практики менеджмента соотвествующей накопленным знаниям - это еще и препринимательство (как в Макдонадльс в свое время).


Менеджер интернет-проекта, Крым
Владимир Токарев пишет:
И вот тут уже лабораторные тренинги становятся реальной практикой - кто мешает в школах обучать персональному менеджменту?

Да, персональный менеджмент в школе был бы очень полезен. Но даже в первом приближении, сама нынешняя структура образования не представляет собой структуру эффективного менеджмента. Также создается впечатление, что никто не заинтересован в улучшении такого положения дел, а скорее, наоборот. Но это уже другая тема.

Можно, конечно, отметить, что управлять временем других, не умея управлять своим, не получится. Но это просто необходимое условие, но недостаточное. Изучив и внедрив тайм-менеджмент в свою жизнь, вы освобождаете время, но ведь не получаете ответа на вопрос, на что его правильно использовать и тем более, на что потратить время других.

В своей статье, на которую вами приведена ссылка выше, вы пишете, что case study, используемый в программах MBA, малоэффективен, т. к. разобранные ситуации устаревают. Но программы MBA часто преподают практикующие специалисты и их практика (кейс) и текущее состояние дел в отрасли должны быть актуальными. Идея связующего звена: вуз- MBA- работа - не так плоха и я считаю, что она лучше, чем упомянутая вами в статье ВУЗ - и сразу опытный наставник на предприятии, у которого может и не оказаться времени на вашу качественную практику. Уметь самому и учить других - тоже не у всех получается. Возможно, что курсы MBA сильно коммерциализированы и, возможно, к процессу аккредитации филиалов, дающих такие дипломы, нужно подходить скрупулезнее.

Я, также как и вы, закончил физический факультет классического университета и полностью согласен с вами, что в хорошем вузе мы приобретаем "умение учиться", но потратить только на это 5 лет без прицела на практику, наверное, с точки зрения тайм-менеджмента неэффективно.

Исполнительный директор, Москва

Управление проектом краудфандинга.

На мой взгляд все управление заключается в действиях как бы не попасть под статью о попрошайничестве.
Под попрошайничеством следует понимать приставание к гражданам с целью получения от них денежных средств.

Для меня несколько удивительно что автор, взрослый мужчина, не инвалид, выпрашивает у сообщества 10 000 (десять тысяч) рублей.

Вот мой внук, студент, решил наступающий день рождения отметить с друзьями в молодежном клубе. Так у него даже в голове не было ПРОСИТЬ деньги у меня или родителей. Он пошел РАБОТАТЬ и заработал (за месяц) 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Автор, обыкновенное попрошайничество, прикрывает громким "проектом краудфандинга". При этом ему почему-то редакция разрешает рекламировать его коммерческую деятельность, что другим запрещено, но и ЧУЖОЙ сайт попрошаек.

Где же редакторская принципиальность?

Наверное, она проявится, как всегда, в удалении моего сообщения ;-))

Системный аналитик, Москва
Валерий Овсий пишет:
Для меня несколько удивительно что автор, взрослый мужчина, не инвалид, выпрашивает у сообщества 10 000 (десять тысяч) рублей.

Зря Вы так, Валерий.

"Золотой лауреат", ну тот кто автор более ста тыс книг, очень серьезно подошел к проекту и даже снял рекламный ролик...


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Тереза Мэй может уйти в отставку

Персона дня: Если депутаты палаты общин вынесут правительству вотум недоверия, оно уйдет в отставку.

Нефтяников ждет налог на скважины

Факт дня: Минэкономразвития подготовило законопроект налога на скважины.

«Мегафон» поделился блокчейном

Компания дня: «Мегафон» продал 50% разработчика коммерческих применений блокчейна.

ЦБ следит за переводами за рубеж

Тренд дня: ЦБ требует от банков усилить контроль за денежными переводами за рубеж.