8 советов для достижения успеха от профессора WU Executive Academy

Доктор Астрид Кляйнханнс-Ролле (WU Executive Academy)

Менеджмент изобилует изощренными стратегиями и долгосрочными концепциями. Зачастую, однако, успех и неудачу определяет нечто иное, а именно, применение теории на практике, т.е. повседневная работа. В бизнесе здравый смысл, настойчивость, решительность и мужество - например, способность признавать свои ошибки - по меньшей мере, так же важны, как технические ноу-хау.

«Руководители, обладающие правильным практическим менталитетом, безусловно, имеют преимущество в современном быстро меняющемся мире», - говорит д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле, управляющий директор WU Executive Academy. - И им не следует бояться проявлять свои личностные качества в бизнесе, в том числе те, которые обычно принято скрывать от других».

Опираясь на свой значительный опыт работы с руководителями международных компаний, активно ведущих бизнес на глобальном рынке, управляющий директор WU Executive Academy составила чек-лист, который поможет топ-менеджерам добиться долгосрочного успеха в управлении:

1. Создайте условия, благоприятствующие воплощению ваших идей в жизнь

Большинство компаний не испытывает недостатка в идеях и концепциях. Тем не менее, профессионалы в сфере управления должны помнить об одном: одни лишь великие идеи бесполезны сами по себе. Необходимо также создать продуктивную среду, способствующую воплощению этих идей в жизнь. Трансформация и изменения не наступят, если не освободить пространство для идей и их воплощения. В данном контексте очень полезно задавать правильные вопросы: Какие ресурсы мне необходимо предоставить? Возможны ли вообще изменения в рамках наших внутренних структур и корпоративной культуры? На чем мы сконцентрированы и каковы наши приоритеты? Как происходит коммуникация - есть ли четкое распределение ролей? И что самое главное: понимаем ли мы цели клиента или мы часто промахиваемся?

2. Принимайте, принимайте и еще раз принимайте решения

Учитывая богатство имеющихся данных и сложность взаимосвязей, зачастую возникает соблазн не спешить с принятием решений. Но действительно ли стоит тратить несколько дней или даже недель, прежде чем решить, что делать? Результаты последних исследований свидетельствуют о том, что в последние годы интуиция как ключевой компонент процесса принятия решений вновь приобрела важное значение - именно потому, что мир бизнеса стал более сложным.

3. Переходите от микроменеджмента к макроменеджменту

Нам хорошо знакомо то чувство удовлетворенности, которое испытываешь, когдав конце рабочего дня покидаешь офис, зная, что большая часть сообщений электронной почты обработана и большинство задач в списке дел решено. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия ошибочна, поскольку она не дает возможности выйти за рамки микроменеджмента. Чтобы достичь успеха в управлении, гораздо важнее принимать правильные стратегические решения для компании, воздерживаться от вмешательства в дела других и выбросить за борт свою любовь к деталям.

4. Забудьте о своем эго

Прошли времена ярких корпоративных боссов, наделенных двойной порцией уверенности в себе. Успех - это, безусловно, сумма всего, что люди достигают в команде. Следовательно, профессионалы в области управления должны начинать с себя: управление - это не стремление к получению личной выгоды, а прежде всего обеспечение того, чтобы члены команды, которые внесли даже самый небольшой вклад в общее дело, могли извлечь для себя максимальную пользу. Это первый шаг к значимым изменениям. Итак, принимайте во внимание мнения других, не стесняйтесь проявлять благодарность и делегировать обязанности.

5. Не все должно быть совершенным

В теории стратегия прекрасно реализуема, но это лишь в теории. Те, кто копаются в деталях и продолжают суетиться, пока цель не будет достигнута во всей полноте, до мелочей, могут в конечном итоге напрасно усложнять жизнь себе и другим. Что касается успешного управления, то иногда лучше быть немного несовершенным. «При управлении подчинёнными отсутствие необходимости постоянно доказывать себе, что вы перфекционист, тоже может быть полезным», - говорит д-р Кляйнханнс-Ролле.

6. Ошибки - это круто

Если вы совершаете правильные, разумеется. Другими словами, ошибки, позволяющие вам извлекать важные уроки, а не промахи из-за небрежности. Как бы странно это ни звучало, ошибки - это непременное условие успешного управления. Д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле: «Если вы учитесь чему-то на своих ошибках, вы обязательно исправите их и достигните прогресса. Кроме того, учитываябыстрые изменения современных бизнес-реалий, постоянно приходится придумывать новые подходы и при необходимости вносить коррективы. В данном контексте прием так называемого «быстрого прототипирования» - это то, что нужно». Несколько успешных менеджеров и предпринимателей являются живыми доказательствами того, что неудача любого масштаба - это всего лишь часть того, что делает вас лучше.

7. Выйдите из зоны комфорта

Привычки и рутина бывают заманчивыми. В конце концов, они позволяют вам чувствовать себя под контролем в суматошном ритме повседневной деловой жизни. Но если вы никогда не покинете свою зону комфорта, вы рискуете быть вырванными из нее, причем довольно резко. Диджитализация переворачивает вверх дном все больше и больше бизнес-моделей - и многие компании, руководство которых не готово к изменениям, терпят неудачу. Итак: будьте проактивными и смело отправляйтесь в неизвестность.

8. «Мини я» - не лучшая стратегия

«Всякий раз, когда слышу эту фразу, я вспоминаю друга», - говорит д-р Кляйнханнс-Ролле. «Он разносторонний и невероятно успешный бизнесмен. Его философия такова: не окружайте себя людьми, которые вам подобны («мини я»), а, наоборот, выбирайте тех, кто способен делать что-то лучше вас или выполнять задачи, которые вы сами выполнить не можете. Его сила состоит в видении «общей картины», способности находить возможности и извлекать выгоду из них. «Это не то, чего можно добиться в одиночку; здесь нужна команда, где каждый по максимуму использует свои индивидуальные сильные стороны и навыки во благо общего дела».

Компания: WU Executive Academy
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.