Как self-брендинг может помочь в корпоративных конфликтах?

Создание персонального бренда становится все более востребованной областью консультирования. Восприятие личного бренда, как непременного атрибута политика, крупного бизнесмена или деятеля шоу-бизнеса уходит, уступая место самой широкой практической трактовке инструментов self-брендинга.

Как показывает практика, личный бренд в равной степени нужен владельцу бизнеса, топ-менеджеру и представителю так называемого «офисного планктона».

Корпоративные конфликты, война в офисе, интриги, разновидности психологической травли, такие как моббинг и боссинг, затрагивают все иерархические уровни корпорации. Однако особенно буйно эти деструктивные процессы расцветают в периоды кризисов, когда компании вынуждены сокращать издержки, а, значит, и персонал. В такие моменты тихий офисный омут действительно становится похож на обитель демонов.

На фото Ольга Пескова

Как защититься от этого, или как научиться в этом жить, да еще и побеждать? Ответ на этот вопрос ищут в многочисленных книгах по конфликтологии, на консультациях коучеров и тренингах. Однако далеко не каждый способен овладеть искусством «дворцовой» жизни, и даже если вы преуспели в этой игре, можно потратить очень важный и невосполнимый ресурс – здоровье.

Между тем, ответ прост – личный бренд становится вашим оберегающим амулетом. Сила на стороне того, кто вовремя создал себе репутационный буфер. Формула при этом проста: вы создаете бренд, чтобы в случае необходимости бренд работал на вас.

Конечно, можно возразить, – если вы серьезный профессионал, вам нечего бояться, вам ничто не угрожает: ни кризис, ни конкуренты, – профессионалы везде нужны. Но серьезные компании тем и отличаются, что нанимают целую команду профессионалов, а в кризис из двух специалистов, например, должен остаться кто-то один. В итоге, – и это закон «корпоративных джунглей», – работодатель всегда выберет того, чей бренд сильнее.

Также и в корпоративном конфликте, где стороны, к примеру, перекладывают друг на друга вину за срыв производственных показателей. Руководство всегда окажется на стороне менеджера, который обладает репутацией ответственного и профессионального сотрудника, а скандалиста, заслужившего репутацию «человек-проблема», могут даже попросить уйти «по собственному желанию».

Отметим, что быть профессионалом и слыть профессионалом – это два разных понятия. Разве вы никогда не сталкивались с несправедливым повышением менее профессионального, но более ретивого коллеги? Или когда из двух кандидатов на вакантную должность берут не более квалифицированного соискателя, а того, кто сумел обратить на себя внимание причастностью к крупным раскрученным компаниям или проектам?

Вспоминаем одного из кандидатов на директорскую позицию, который бравировал знакомством с важным чиновником из правительства. Он, кстати, получил бы должность, если бы нам не пришло в голову спросить о нем самого чиновника…

Бренды работают на вас, если вы умеете ими управлять и соблюдаете законы маркетинга личного бренда. И один из этих законов – можно преувеличивать, но важно быть честным.

Рассмотрим более подробно механизм работы бренда. Проект по построению персонального бренда состоит из трех частей: собственно уникальный бренд, известность бренда и репутация бренда.

Поскольку одной известности недостаточно, важнейшая инвестиция при создании собственного бренда – в собственную репутацию. Для репутации профессионала важна не просто качественная высокоэффективная работа, но и информационное поле, которое окружает человека. Репутация – это общественная оценка нашей деятельности и личностных качеств, это оценка нашего умения выстраивать коммуникации с окружением. Как часто мы слышим: «свой парень», «свой человек». Это и есть восприятие человека в коммуникации. Насколько вы тонко и точно настроите свой бренд, настолько точнее будет ответная реакция окружения.

На фото Ольга Панфилова

Отдельный акцент сделаем на целевой аудитории. Консультанты по поведению в корпоративных конфликтах утверждают, что в корпорации есть только одна целевая аудитория – руководство, то есть тот человек или группа лиц, которые принимают решение. И только психопаты хотят любви и признания всего коллектива. С этим сложно спорить, но если бы все было именно так, можно было бы говорить только о нравственных ценностях, которые определяют методы воздействия на лицо, принимающее решение.

Однако мнение руководства формируется под воздействием многих факторов, учитывать которые необходимо, одним из которых является оценка референтной группы. И опять же инструменты работы с разными целевыми группами во внутрикорпоративной жизни имеют свою специфику.

Одним из примеров, которые мы приводим на тренинге – агенты влияния, или «информационные посредники», которые способствуют формированию определенной репутации в глазах руководства. Кто может быть агентами влияния для персонального бренда в компании? На практике, – любой человек, который вхож в «высокие кабинеты» руководства или к чьему мнению прислушиваются. Это может быть финансовый директор или личный секретарь, директор по персоналу или просто доверенное лицо. Такие люди всегда существуют и очень важно выстраивать с ними отношения, задействовав данный информационный канал, в том числе, и для формирования вашей репутации.

А что делать с врагами или конкурентами, которые нам не дают покоя в офисе? Восточная пословица гласит «сядь у реки и жди…». Мы не призываем заняться медитацией и с буддистским спокойствием погрузиться в работу, не обращая внимания на бурную офисную жизнь. Мы предлагаем заменить навыки ведения офисных интриг на метод, который поможет концентрации собственного ресурса, накопления энергии авторитета, признания и неприкосновенности.

То есть не заниматься миром, а заняться собой. Бренд по имени «Я» – что может быть интереснее? «Я» действительно стоит того, чтобы им заниматься. Занимайтесь своим брендом, и тогда желаемый результат придет без заметного с вашей стороны усилия, энергия бренда будет работать сама по себе. Ваша задача состоит только в том, чтобы грамотно сделать свое «Я» и правильно рассказать о нем людям.

И наконец, построив свой бренд, можно ли чувствовать, что мы теперь полностью защищены от конфликтов? Конечно, нет. Но бренд – это своего рода охранная грамота от активного противостояния. Вы скорее приобретаете позицию эксперта и ресурса, который стороны будут стараться использовать в отстаивании своих интересов. Не правда ли, это совсем другая позиция?

Если у вас есть задача продвинуться по карьерной лестнице, эту цель также успешно помогает решать бренд, придавая ускорение процессу – лестница превращается в карьерный лифт. И уж, конечно, бренд неоценим в процессе поиска работы. Специалисты с именем – любимое лакомство хантеров.

Безусловно, построение бренда – дело хлопотное. Вы должны анализировать окружающую вас атмосферу, оценивать риски, формировать и корректировать «ключевые сообщения», которые наполняют информационное поле квантами успеха и позитива. Вам необходимо работать с агентами влияния и задействовать все доступные вам каналы информации для коммуницирования образа сильного профи, способного генерировать прибыль для компании и руководства.

Но игра, как говорится, стоит свеч. Достаточно только определиться с выбором – остаться в армии офисного планктона или перейти в элитную страту профессионалов-брендов.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Константин Комшуков Константин Комшуков Финансовый контролер, Кемерово
Александр Голенев пишет: Зачем такие крупные фото? Читать не удобно
Вероятно, из соображений продвижения личного бренда...:-)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.