«Ваш мир – симуляция!»: кейс личного брендинга на YouTube

Агент из мира прародителей или обычный клиент

Наша команда хотела создать уникальный контент, который отражал бы клиента. А он и венчурный инвестор, и коллекционер современного искусства, и философ. Пилотирует вертолет, пишет книги и участвует в перформансах. И все это сложно уместить в привычные форматы на YouTube.

И команда Triko решила создать YouTube-сериал в жанре mockumentary (псевдодокументалистика – жанр игрового кино), где реальная жизнь клиента переплеталась бы с домысленной реальностью. Так появился «Неискусственный интеллект» – канал, объединенный одной сюжетной линией. Эта линия тянется из серии в серию. Агент из мира прародителей, Дмитрий Волков, отправляется в симуляцию, чтобы спасти ее жителей от искусственного интеллекта. Каждая серия строится на основе настоящей жизни Дмитрия Волкова. Значимые события попадают в сериал – перформансы, встречи с философами, художниками, масштабные проекты, в которые инвестирует Дмитрий. Плюс мы добавляем игровые моменты. Они необходимы для развития сюжета.

Один шанс или сложная работа продакшена

Над реализацией идеи работают: режиссер, сценарист, продакшн, актеры, блогеры. В сериях снимались Лукерья Ильяшенко, Игорь Рыбаков, художник Павел Пепперштейн.

У нас есть понимание, как должен развиваться сюжет из серии в серию. И для каждой серии мы прописываем сценарий, исходя из мероприятий клиента. На различные мероприятия с Дмитрием выезжает команда продакшена, снимают с нескольких камер. Есть небольшая сложность – снимают все с одного дубля. Второго шанса переснять нет, события проходят лишь однажды. Из того, что операторы отснимут, собирается серия. Иногда добавляются игровые моменты, которые снимаются отдельно. Например, есть полностью игровые серии: «Интро», «Суд над книгой».

Даже если вы снимаете другой формат для YouTube, необходимо прописать концепцию для канала и сценарий для каждого выпуска. Это экономит время на съемке, позволяет ничего не упустить.

YouTube

Путь к 30 тысячам подписчиков

Продвигаем «Неискусственный интеллект» с помощью AdWords, промоакций в соцсетях и Ads Manager, размещаем тизеры на YouTube и Telegram-каналах, прероллы на видеосервисах, посев в группах в соцсетях.

AdWords

На начальных этапах трафик с AdWords шел не на выпуск, а на короткий тизер серии. Такая стратегия максимально охватная. В ролике было краткое описание сериала и самой серии. Зритель сразу понимал, о чем речь, и подписывался на канал. Получилось набрать первых подписчиков. Общее число кликов/просмотров с Google AdWords на 4 первых выпуска – 342 882.

В будущем мы отказались от такой схемы, чтобы не захламлять канал минутными роликами. Разделили AdWords на две кампании. Одна вела на канал, другая – на ролик. Первая кампания рассчитана на качество. Человек попадает на канал и может начать просмотры с любого видео, прочитать описание канала. Он понимает, что за канал, интересен ли ему этот контент и подписывается. Вторая кампания рассчитана на количество просмотров конкретного ролика. Охват больше, но меньше подписчиков. Но в целом такая оптимизация дала хороший результат. Первый сезон собрал 470 933 кликов/просмотров с Google AdWords и 15 000 новых подписчиков.

Programmatic

Мы размещали pre-roll на видеохостингах. Но это дало плохой результат. Такой формат не подходит для продвижения личного бренда. У него нет четкого рекламного предложения.

Giveaway

В начале продвижения был один провальный эксперимент. Провальный не для нашего проекта. В Instagram популярны Giveaway. Так вот, на YouTube такое не сработало. Кажется, это был первый и единственный гив. Организаторы не собрали достаточно аудитории, на второй неделе отказались от этой идеи и вернули деньги. Мы ничего не потеряли, зато получили ценный опыт – не участвовать в гивах на YouTube.

Посевы на YouTube

Мы искали близкие по тематике каналы, покупали у них рекламу, но не всегда она окупалась. Формат нашего сериала – нечто новое для этой площадки.

Посевы в Telegram-каналах

Нам удалось найти много каналов со схожей тематикой. Аудитория охотно переходила и подписывалась. Общий охват подписчиков по серии «Суд над книгой» мы получили 35 тысяч.

Вам это подойдет

Сериал в жанре mockumentary – такого еще не было на российском YouTube. Из-за чего было сложно нащупать правильный путь для продвижения. За все время – посевы на YouTube и программатик не дали хорошего результата.

Программатик не сработал – у личного бренда нет четкого рекламного предложения. Но если вы продаете что-то конкретное, то вам подойдет этот инструмент. Посевы на YouTube не дали хорошего результата из-за нетипичного формата проекта. Но это хороший инструмент для продвижения. Необходимо только найти каналы с подходящей целевой аудиторией и хорошей статистикой. Так, у нас отлично сработали посевы в Telegram-каналах. Там оказалось больше нашей ЦА. Также отличный результат дал AdWords. Его стоит использовать и на начальных этапах, и по мере развития канала.

Мы охватили максимальную аудиторию, задействовав все рекламные каналы. На канале «Неискусственный интеллект» уже 35 тысяч подписчиков, уровень вовлеченности – 57%. Все данные мы смотрим в разделе «YouTube аналитика». Находится в творческой студии канала.

Наш проект повысил узнаваемость бренда клиента в интернете. Мы получили огромную аудиторию, которая с интересом следит за развитием сюжета сериала и ждет продолжения. На различных площадках много вопросов: «Когда выйдет следующая серия?».

Игра вдолгую

Такой формат на YouTube мало кто использовал. Были различные сериалы, но никто не снимал в жанре mockumentary. Наша команда – первая. Такой формат отлично подходит для продвижения личного бренда. Это новый уровень влога, в котором можно оправданно приукрасить реальность. Аудитория хорошо принимает такое. Но стоит помнить, что продвижение на YouTube – игра вдолгую и очень трудоемкий процесс. Продаж здесь и сейчас это вам не даст.

Комментарии
Директор по развитию, Екатеринбург

Агент из мира прародителей, Дмитрий Волков, отправляется в симуляцию, чтобы спасти ее жителей от искусственного интеллекта.

Были различные сериалы, но никто не снимал в жанре mockumentary. Наша команда – первая. Такой формат отлично подходит для продвижения личного бренда. Это новый уровень влога, в котором можно оправданно приукрасить реальность. Аудитория хорошо принимает такое.

Есть сериал-симуляция "Слуга народа". Да и результат по круче будет! 

Адм. директор, Москва

Размышляю над созданием собственного канала... пока не определилась, какой оригинальной темой или подходом завлечь нашу ЦА... но мы не сдаемся, обязательно придумаем. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валерий Меркулов пишет:
Есть сериал-симуляция "Слуга народа". Да и результат по круче будет! 

На самом деле, хотелось бы понять конкретную цель построения именно такого личного бренда, именно таким способом и как эта цель реализуется.

Директор по развитию, Москва

А зачем накручивали комментарии? Это то что первое бросилось в глаза, односложные комментарии которые реальные люди никогда не оставляют. Если человек хочет оставить коммент, то он пишет как минимум осмысленную фразу, а вот накрученные боты пишут очень коротко, так как они не знают о чем видео и просто пишут типа "Класс!!" "Круто!" и такие комменты подходят под видео любой тематики, потому они и забиты для ботов. Но это комментарии не людей.

И то что канал не ищется в поиске на самом ютуб, это тоже показатель низкой активности живых людей. Даже если отсортировать фильтр и вклюбчить поиск только по каналам, на первых страницах этот канал не показывается вообще, по названию канала который вы привели. Это еще одно подтверждение, что переусердствовали с накрутками. 

Первый сезон собрал 470 933 кликов/просмотров с Google AdWords и 15 000 новых подписчиков.

Ну и 33 руб за подписчика, это не слишком ли много? Это в 10 - 15 раз выше средней цены на обычных блогерских каналах, которые работают с минимальным бюджетом или вообще без бюджета и эдвордс не используют в принципе). И это без учета стоимости продакшена. А с продакшеном там цена за 300 руб. (а то и за 1000 руб за подписчика) скорее всего. То есть это в разы дороже обычного контекста. А контест просто по автору был бы почти бесплатным, так как по фамилии в контесте нет конкурентов и соотвествено нет аукциона задирающего стоимость клика.

Вообще 15 тысяч за год, это обычно делают на контенте который делается за бесплатно (с минимальным продакшеном на коленке). Я то обычно аругментирую и показываю на примерах, что видеоконтент часто стоит в разы дешевле контекста, продвигатеся дешевле и проще, если сделан для людей, а тут кейс с полностью обратной ситуацией, тут сразу вопрос, как клиент на это согласился!?

В разы дешевле и более эффективно просто снимать мини интервью с клиентом и гостями, эффект тот же самый и даже лучше, и в разы лучше узнаваемость, а затрыты сразу делятся на тысячу.

Я вот сейчас для интереса посчитал канал, что шел из нашей студии (не наш. клиентский) в формате интервью. За 1 год 169 тысяч подписчиков. Беру стоимость продакшена за год (всю сумму что он нам заплатил за аренду студии) и делю на количество подписчиков, получается меньше рубля с копейками за подписчика. Никакой рекламы блогер не давал, у него просто нет денег на рекламу. Если считать по количеству людей подписавшихся на человека (для упрощения берем только этот один фактор - подписчики), то эффект лучше, а затраты сильно меньше. 

Не слишком ли дорогое продвижение!? При этом посмотрев кусок видео я даже фамилию героя не запомнил, то есть в голове ничего не осталось, контент на задачу не работает по моему, переборщили с форматом, всё можно было сделать проще.

Самый важный вопрос, где вы берете таких клиентов которые готовы платить за всё, что вы им предложите и им пофиг результат!? Мне почему то такие не попадаются.

Михаил Лурье пишет:
хотелось бы понять конкретную цель построения именно такого личного бренда, именно таким способом и как эта цель реализуется.

Вот мне это тоже интересно!

 

 

Директор по развитию, Екатеринбург
Михаил Лурье пишет:
Валерий Меркулов пишет:
Есть сериал-симуляция "Слуга народа". Да и результат по круче будет! 

На самом деле, хотелось бы понять конкретную цель построения именно такого личного бренда, именно таким способом и как эта цель реализуется.

Есть цель, например, известность любой ценой.

Можно сделать проще и быстрей. Как например, Отар Кушанашвили, приехал рядовой журналист в Москву из Кутаиси, его никто не знал.

Он подал в суд на Аллу Пугачёву, суд проиграл, потом сам долго извинялся перед Аллой Борисовной. Типа даже подружился! Но это не важно, а важно то, что о нём стали говорить.

И всё, он стал известным, его стали куда-то там приглашать. И главное, стал зарабатывать деньги. Он же "звезда"!

Есть такие «продвинутые умники», которые в суд подают на Путина, или просто на Россию, да и сразу в суд по правам «человека» в Гааге, и сразу же становятся известными в узких кругах оппозиционными политиками.

Схема простая и рабочая.                       

Вопрос: «Снял штаны, а дальше что?»

А потом живут на гранды, пока не надоедят грандодателям. А позже становятся посмешищем, и денег больше не дают!

 

Руководитель проекта, Санкт-Петербург

Философ и коллекционер искусства, тем более инвестор, согласился на mockumentary со словом "псевдо" ?

Личный бренд - прежде всего ценности человека. Даже наши попсозвезды начинают это понимать. Docudrama для взрослого мужчины-философа еще куда ни шло. Ну хоть комикс-сериал, очень популярные на Youtube штуки у зрителей и серьезных специалистов вроде инвесторов (Elon Musk), финансистов и нейробиологов, когда есть что объяснить аудитории простым языком.

В статье все только про накрутки-раскрутки, "домысливание реальности". Есть такое понятие "коммуникативное самоубийство" - вот это использование mockumentary для "раскрутки" "личного бренда". 

А про ценности - только то, что у личного бренда нет четкого "рекламного предложения". Ну и молчал бы, если сказать нечего. Какая польза зрителям от его "домысленной действительности"? Они захотят стать такими же как Дмитрий Волков? Научиться у него "раскрутке" - как из ничего сделать хоть что-то? Получается, что Дмитрий Волков - псевдореальность в домысленной действительности. В одном ряду со смешариками и прочими персонажами.

Директор по развитию, Екатеринбург
Валерий Меркулов пишет:

Есть цель, например, известность любой ценой.

Можно сделать проще и быстрей. Как например, Отар Кушанашвили, приехал рядовой журналист в Москву из Кутаиси, его никто не знал.

Он подал в суд на Аллу Пугачёву, суд проиграл...

 

Алексей Барканов, руководитель проекта из Москвы (рейтинг - 81), вы поставили мне "дизлак", под этим постом. Имеете право, но мне интересно, в чём я не прав, что это вас так напугало? Может я что-то придумал? Или нужно назвать конкретные фамилии, тех, кто подавал в гаагский суд? Но это открытая информация, она есть в интернете. Ответьте, очень интересно!

Я также имею право узнать вашу точку зрения!

Директор по развитию, Екатеринбург

Есть цель, например, известность любой ценой.

Можно сделать проще и быстрей. Как например, Отар Кушанашвили, приехал рядовой журналист в Москву из Кутаиси, его никто не знал.

Он подал в суд на Аллу Пугачёву, суд проиграл...

Отар Кушанашвили, и грандоеды, это так мелочь. Вот история для самобренда:

Бывший юрист Стивен Майерс, на рыбалке во время грозы в его лодку ударяет молния! Майерс обращается в страховую компанию, но та отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на силы природы, неподвластные человеку. И тогда Стивен подал в суд на... Бога!

И о нём заговорил весь мир!

Австралийский фильм «Человек, который судился с Богом» The Man Who Sued God, 2001

Директор по развитию, Екатеринбург
Есть цель, например, известность любой ценой.

Можно сделать проще и быстрей. Как например, Отар Кушанашвили, приехал рядовой журналист в Москву из Кутаиси, его никто не знал.

Он подал в суд на Аллу Пугачёву, суд проиграл...

Леонид Сохор, генеральный директор из Москвы (Рейтинг – 427, статей нет, 240 комментариев), вы поставили мне «дизлайк», под этим постом.

Имеете право, но мне интересно, в чём я не прав, что это вас так напугало? Может я что-то придумал?

Или нужно назвать конкретные фамилии, тех, кто подавал в гаагский суд?

Но это открытая информация, она есть в интернете.

Ответьте, очень интересно!

Я также имею право узнать вашу точку зрения! Будьте любезны!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Опубликован список 1000 лучших российских менеджеров

Список формировался Ассоциацией менеджеров при консультационной поддержке ИД «Коммерсантъ» и верифицировался членами Академии премии «Топ-1000».

Работодатели готовы платить на 7% больше ожиданий соискателей

Сильнее всего себя недооценивают строители и медики.

В каких профессиях рост зарплат обогнал инфляцию

За год зарплаты россиян выросли в среднем на 5,6%, но в некоторых отраслях — в полтора раза!

Что больше всего пугает россиян при поиске работы

Чем выше уровень участника опроса в должностной иерархии, тем более уверенно он чувствует себя в процессе поисков работы.