Как победить откаты на предприятии: кейс строительной компании

Компания «АЛТИУС СОФТ» представляет реальный кейс пользователя программ для управления строительством и рассказывает, как можно решить подобные проблемы.

Строительная компания: «Анод-плюс» (город Краснодар).

Деятельность: ежегодно компания строит 30-40 объектов, в том числе для таких серьезных заказчиков, как «Транснефть», «Газпром» и «Роснефть».

Ситуация с закупкой материалов: на материалы тратится примерно треть выручки — это больше 6 тыс. сделок в год на 200-400 млн рублей. То есть даже когда снабженцы завышают цены всего на 1% (а чаще значительно выше), компания теряет минимум 2 млн рублей.

Какие способы решения проблем не подошли:
Проверять все счета от поставщиков – сложно, наказывать каждый раз снабженца – бессистемно, размещать открытый запрос на закупку материалов – долго.

Что было сделано:
Было решено победить откаты и все неточности в части закупки материалов вместе с системой «АЛТИУС ― Поставщики и закупки». Получилось.

Как работает программа «АЛТИУС ― Поставщики и закупки»

Как только все данные в программу были введены, закупки стали максимально прозрачными. Если нужен был какой-то стройматериал, специалист по контролю цен вбивал его название в программу. Та выдавала 5-6 поставщиков, ранжируя их по цене от меньшей к большей.

Эти данные попадали к снабженцу. В его задачу входило сделать запрос минимум трем поставщикам с самыми низкими ценами из списка, устроить торг между ними и добиться скидок. Если получалось снизить стоимость товара — компания экономила. Эта экономия потом превращалась в премию для снабженца.

К каждому счету, который идет на оплату, специалист по контролю прикладывал выгрузку из базы с минимальными ценами. Если в счете завышенная цена, это сразу было видно.

Эффект в деньгах

За год применения программы «АЛТИУС ― Поставщики и закупки» закупочные цены на некоторые товары снизились на 3-25%. Например, сэндвич-панели теперь покупаются дешевле на 10%, а экономия только на них составляет около 500 тысяч рублей в год. В целом, по оценкам за год на закупках удалось сэкономить до 15 млн рублей.

Победить откаты удалось благодаря системе из трех составляющих программы «АЛТИУС – Поставщики и закупки». База данных поставщиков материалов позволяет сразу отсекать контрагентов, у которых завышенные цены.

Специалист по контролю цен следит за тем, чтобы снабженцы ориентировались на поиск поставщиков, стоимость материалов у которых не выше, чем указано в базе. Система мотивации дает возможность зарабатывать сотрудникам отдела снабжения, не устраивая сговоров с поставщиками, а наоборот, выбивая у них скидки.

Вы можете заказать бесплатную персональную презентацию программы «АЛТИУС – Поставщики и закупки», чтобы оценить ее пользу для вашего бизнеса. Узнать больше

С полной версией кейса можно ознакомиться здесь

Впервые опубликовано на Т-Ж: журнал про деньги

Партнерский материал

Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Не скажу за сэндвич-панели, но что касается краски - идея смотреть только на цену - верный путь к переделке работ по пять раз и исчезновению с рынка. Такая система контроля безусловно нужна - но не как единственная а как дополнение к основной. а вот как выстроить основную - это уже вопрос на миллион, выражаясь американским английским)))

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Разговор только о цене, причём речь идёт о материалах. Наверное, целесообразнее говорить о тех.характеристиках и соответствие.  Но, ценой и такими характеристиками откаты и сговор не победить. Почему именно 5-7 компаний выдаёт софт? Заранее заложены ограничения? Почему или для кого?? Средняя температура по больнице будет не объективная. Да и сговор в такой  системе наладить не сложно. Даже, с учётом "правильной работы" закупщика."Aliena nobis, nostra aliis" - Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет. Ответ на вопрос:" как победить откаты?" Не получен. Как их победить? Нет такой системы. Система их не победит. Победит только человек. Т.е. мораль, честность, служение, а не корысть. Найди таких??? Да, ещё  и целый отдел. А, откаты будут. Можно их минимизировать и от части лигимитизировать, тем самым монетизировав.  

Партнер, Красноярск
Марат Бисенгалиев пишет:

...а вот как выстроить основную - это уже вопрос на миллион, выражаясь американским английским)))

Велком, так сказать ))) только в целом продолжают терять и падать, чем изменяться и расти...

Партнер, Красноярск

"размещать открытый запрос на закупку материалов – долго." - бегать в противогазе тоже прикольно. Безотносительно прог, хороших и разных, такие самоограничения это прям песня. Управленцы обожают срывать "низковисящие плоды", вот про стремянку им бы ещё вспомнить...

Режиссер, Санкт-Петербург

Добавлю от себя. Мне странно это было читать про строительную компанию. Строительная компания полного цикла? Тогда, может быть, но таких мало. Что программа решает-чтобы качество было заказанное или менеджеры откат "не срубили" ? Так качество на подрядчиках можно потерять)) Нет, конечно, программа "пойдёт" для Транснефть», «Газпром» и «Роснефть».)) 

Слушатель MBA, EMBA, Москва
Автор пишет:
То есть даже когда снабженцы завышают цены всего на 1% (а чаще значительно выше), компания теряет минимум 2 млн рублей.

что значит теряет? Они что, не перевыставляют этот 1% заказчику? Ну тогда они поступают не мудро....

После прочтения статьи понял: потеря в виде отката превращается в потерю в виде премии снабженцу... Жаль потраченного времени...

Директор по производству, Украина

Краснодар – город-миллионник. Значит, в нём есть крупные поставщики стройматериалов – так называемые магазины-склады. Закупки в них в значительной мере решают следующие проблемы:

  • уменьшения звеньев-посредников в цепочках поставщиков;
  • ценовых скидок;
  • качества купленных материалов;
  • воровства снабженцев.

Что касается программы типа CRM, то кто бы возражал против её пользы. Вот только её уживчивость с платформой 1С считаю обязательной. И возможность пополнения-корректировки базы данных о стройматериалах, путём компьютерной обработки прайсов – весьма желательна.

Техники-алгоритма закупок не касаюсь (для краткости).

Кстати, по данным из статьи:

  • Ежегодно компания строит 35 объектов.
  • Закупки материалов: 300 млн.руб (33% выручки);
  • Количество закупок = 6 тыс.сделок/год;

можно немало узнать о фирме автора статьи.

П.С. Желательно пройти по ссылке "здесь" (в конце статьи) и последующей ссылке "Полная версия материала". В последней есть несколько интересных комментариев от тех, кто имеет практику по теме статьи.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Какая редкостная чушь! Прежде чем изобретать пародию на велосипед, неплохо было бы попрактиковаться в закупочной деятельности и осмотреться по сторонам на предмет конкурирующих альтернатив. В наше-то время Big Data и, не побоюсь этого слова, парсинга - публично гордиться анализом устаревших счетов подрядчика средней руки! Я могу понять, что есть ограничения бюджета и срочности, и порою что-то - лучше, чем ничего. Но публично хвастаться таким совершенно доморощенным кейсом... Одним словом, Яндекс Дзен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Что больше всего пугает россиян при поиске работы

Чем выше уровень участника опроса в должностной иерархии, тем более уверенно он чувствует себя в процессе поисков работы.

Росстат назвал регионы с самой высокой зарплатой

Разрыв между регионами в уровне средних зарплат достигает пятикратных значений, следует из данных Росстата.