Разработка эффективной бизнес-стратегии с консультантом

Чувствуете, что бизнес в тупике? У вас есть амбициозная цель, но вы не знаете, как к ней прийти? В бизнесе что-то работает не так, но вы не понимаете, что именно?

Карантин закончился. Все по-разному, но пережили. Туман рассеялся и нужно понимать, как жить дальше. Именно в такие моменты бизнесу нужна четкая, понятная и однозначная бизнес-стратегия.

Александра Сысоева – сертифицированный коуч, психолог и организационный консультант – помогает разработать стратегию для развития бизнеса. Александра с 2003 года в разных качествах участвует в процессе создания бизнес-стратегии. 17 лет проработала в бизнесе, из них 11 лет в качестве генерального директора компаний/группы компаний. Последние 3 года модерирует процесс создания бизнес-стратегии как организационный консультант.

У Александры есть своя авторская методика создания бизнес-стратегии. Вот семь основных ее шагов:

1. Начинается все с глубинного диагностического интервью с владельцем или директором. Интервью длится около 2,5 часов. У этого мероприятия есть несколько целей:

  • Для Александры, как для консультанта, это погружение в бизнес клиента.
  • Для клиента это уникальная возможность посмотреть на свой бизнес чужими глазами, ответить на вопросы, которые, возможно, он никогда себе не задавал.
  • Также для клиента это возможность решить по пути ли ему с Александрой. Если он решит не идти дальше с Александрой, ему не будет выставлен счет за интервью. То есть услуга бесплатная.

2. Дальше начинается процесс формирования рабочей группы старших менеджеров. Александра очень рекомендует вовлекать топов в создание стратегии. Так вы, как минимум, сэкономите время на продажу им того, что получится, а как максимум получите огромное количество дополнительных плюсов.

3. Через определенные упражнения формируется миссия, определяются ценности и видение. 

4. Затем делается глубинный ситуационный анализ того, что происходит в компании. Впоследствии этот материал используется в создании стратегии.

5. Только после этого идет переход к созданию стратегии. Чаще всего используется рамка OGSM. Методология: 

  • Формулируется основная цель (чаще всего она берется из видения).
  • Затем формулируются задачи первого уровня.
  • Дальше начинается самое интересное – формулировка стратегии первого уровня.
  • К стратегиям прописываются измерители, то есть как понять, что достигнута та или иная стратегия.
  • Потом через определенные преобразования каждая стратегия расписывается на подстратегии.
  • В результате на 1 листе выходит стратегия первого уровня и детали по каждой стратегии.

6. Стратегия готова, но работа на этом не заканчивается. Крайне важно создать план внедрения стратегической пирамиды в жизнь компании и донесения стратегии до всех сотрудников.

7. Ну и последним этапом каскадируются стратегические цели до отделов, групп и конкретных сотрудников, преобразуя стратегию в KPIs. 

Что участники получают в итоге:

  1. Ситуационный анализ положения в компании.
  2. Стратегическую карту компании на 3-5 лет.
  3. Список стратегических целей с конкретными измерителями.
  4. Список инициатив для воплощения.
  5. Сплоченную команду менеджмента.
  6. Новый взгляд на вещи.

Если вы хотите разработать стратегию для развития бизнеса – запишитесь на интервью на сайте Александры Сысоевой

Узнать больше

Комментарии
Партнер, Красноярск

За 2.5 часа мало того, что "потрошится" клиент, так ещё и оценка родится? Попахивает фантастикой или профанацией.

Объяснюсь - у нас есть подобная экспресс-диагностика системы управления. Тоже 1.5 часа примерно интервью по хитро составленным вопросникам, ловля на вранье и искренних заблуждениях. Но на обратную связь пока приходится тратить не менее суток. Да, мы, думаем над алгоритмом автооценки, чтоб на сайте нашем любой смог себя сам оценить, но пока его нет. Ну и мы смотрим систему по критериям процессного управления, для  функциональщины может и меньше вопросов нужно,но ..  "Чёрт подери, как, Холмс?!" ))) Интересно было-бы посмотреть на вопросы.

Руководитель группы, Москва
Олег Севодин пишет:
За 2.5 часа мало того, что "потрошится" клиент, так ещё и оценка родится? Попахивает фантастикой или профанацией.

Олег, так там написано, что 2,5 часа - это предварительное диагностическое интервью с директором. А далее начинается уже детальная работа со всем топ-менеджментом. 

Так что, вероятно, они тоже тратят не менее суток. А, скорее, несколько дней.

Но поскольку первое интервью длится 2,5 часа, то в маркетинговых целях в заголовок вынесены эти 2,5 часа. Потому что для людей надо большими буквами выделять слова наподобие "бесплатно" ("дёшево", "скидка"), "быстро" ("за пять минут", "за 2,5 часа") и т д

Партнер, Красноярск
Елена Аронова пишет:

Олег, так там написано, что 2,5 часа - это предварительное диагностическое интервью с директором. А далее начинается уже детальная работа со всем топ-менеджментом. 

"Для клиента это уникальная возможность посмотреть на свой бизнес чужими глазами," вроде по-русски же написано? Елена, я совсем непротив что они приврут по поводу первой части для затравки, но вот не верю в качественную оценку ситуации в целом за такое время. Я тож могу через пять минут общения сказать, что плохо, но - кусочно. Просто не успею понять всю картину. Так я и без разговора знаю, где плохо )))

Генеральный директор, Ростов-на-Дону

Что-то меня сомнения гложут - хотел посмотреть ресурс, но там стоит короткая ссылка, которую блокирует и провайдер и браузеры. Неладно чтой-то в датском королевстве )

Генеральный директор, Москва

Добрый день, большое спасибо за активность, постараюсь ответить всем:

-Про 2,5 часа - это диагностическое интервью и нигде не написано, что за 2,5 часа я четко, как врач-диагност поставлю диагноз и выпишу рецепт, а написано следующее:

. Начинается все с глубинного диагностического интервью с владельцем или директором. Интервью длится около 2,5 часов. У этого мероприятия есть несколько целей:

  • Для Александры, как для консультанта, это погружение в бизнес клиента.
  • Для клиента это уникальная возможность посмотреть на свой бизнес чужими глазами, ответить на вопросы, которые, возможно, он никогда себе не задавал.
  • Также для клиента это возможность решить по пути ли ему с Александрой. Если он решит не идти дальше с Александрой, ему не будет выставлен счет за интервью. То есть услуга бесплатная.

Михаил, по поводу неладно в датском королевстве - у нас все ладно, ссылка открывается, проверила с 3-х компьютеров. 

Буду рада видеть всех на сайте и среди моих клиентов!

Всем хорошего дня!

Руководитель, Москва

Вообще-то немного странно, что обещают разработать стратегию, но не дают определениет того, что такое стратегия.. 

 

ЗЫ, на сайте автора статьи есть определение, но оно не читается - половина определения дана белым по белому - если это ценный материал на сайте то сделайте что-нибудь с этим ;) 

Менеджер, Москва
Михаил Степанов пишет:

Что-то меня сомнения гложут - хотел посмотреть ресурс, но там стоит короткая ссылка, которую блокирует и провайдер и браузеры. Неладно чтой-то в датском королевстве )

Михаил, пожалуйста, проверьте, открывается ли сейчас ссылка?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александра Сысоева пишет:
Буду рада видеть всех на сайте и среди моих клиентов!

Если бы я был потенциальным клиентом для Вас, я бы захотел сначала что-то почитать  по стратегии, опубликованное  Вами на Е-хе. 

Материалов, представленных здесь, мне явно не хватает, что-то вызывает вопросы  - про миссию, про "уникальную возможность посмотреть клиенту на свой бизнес чужими глазами" (как я понимаю глазами консультанта),  например, был у нас клиент -  производство оборудования  для проведения исследований в области термоядерного синтеза, любопытно  посмотреть на "свежий взгляд консультанта" на этот бизнес. 

Руководитель, Москва
Владимир Токарев пишет:
"свежий взгляд консультанта"

НуАЧе? взгляд же будет не со стороны технолгии,а с точки зрения понимамания - кто клиенты, сколько их, готовы ли они платить, как их искать, кто готов финансировать, как работать с инвесторами.. 

Не думаю, что это вот так прям уж точно бесполезно..

Владимир Токарев пишет:
оборудования  для проведения исследований в области термоядерного синтеза

Да и под этой формулировкой может скрываться все что угодно, в том числе и обычные электроустоновычные изделия.. 

Генеральный директор, Москва
Максим Часовиков пишет:

Вообще-то немного странно, что обещают разработать стратегию, но не дают определениет того, что такое стратегия.. 

 

ЗЫ, на сайте автора статьи есть определение, но оно не читается - половина определения дана белым по белому - если это ценный материал на сайте то сделайте что-нибудь с этим ;) 

Максим, очень жаль, что вы видите какой-то кусок сайта слепым. Мы, конечно же, перед выпуском сайта тестировалаи его на всевозможных устройствах. 

Копирую что там написано. 

Стратегия – это создание уникальной и ценностной позиции, включающей особый набор видов деятельности – Майкл Портер

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Видеоинтервью vs личные встречи: россияне назвали предпочтительный способ собеседования

Большинство респондентов знают о таком методе прохождения собеседования при трудоустройстве на работу как видеоинтервью.

Россияне назвали размер желаемого семейного дохода

Средний желаемый доход семьи россиян в этом году оказался самым высоким за все время наблюдения, отметили эксперты.

Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.