Кому нужен Employer Brand?

1 августа 2018 года Московская школа коммуникаций MACS и Look At Media провели очередной public-talk. Темой встречи стал актуальный вопрос — «Да кому нужен этот Employer Brand?!».

Спикерами лекции стали преподаватели факультета Employer Brand Development MACS: Екатерина Тышковская, куратор факультета; Ираклий Маргания, коммерческий директор employer-брендингового агентства Makelove; Екатерина Смолева, директор по подбору и работе с персоналом «ВымпелКом»; Денис Каминский, со-основатель FutureToday.

Во время встречи эксперты обсудили необходимость развития бренда работодателя и дали ответы на следующие вопросы: как с помощью работы с брендом оптимизировать издержки, укрепить репутацию и увеличить капитализацию любого бизнеса?

Вот к каким выводам пришли эксперты и гости встречи:

1. Портрет и компетенции внутреннего коммуникатора изменились. Теперь он должен разбираться не только во внутренних коммуникациях, но и в маркетинге, внешних коммуникациях, стратегии, психологии и с легкостью взаимодействовать с цифровыми каналами коммуникации. Профессиональный внутренний коммуникатор сегодня — это визионер, стратег, маркетолог, организатор, интегратор, аналитик, психолог и немного эмпат.

2. Успех бренда напрямую зависит от производительности и компетентности сотрудников компании. Люди — главная ценность, поэтому к их выбору следует подходить серьезно и основательно.

3. Между тем, как вы видите свою компанию, и тем, как видят ее сотрудники, зачастую, лежит большая пропасть. Задача коммуникатора — синхронизировать обе оценки и привезти имидж бренда к общему для всех знаменателю (или же восприятию).

4. Четко и подробно рассказывайте о вакансии и честно говорите о вашей компании. Любая неточная информация приведет к тому, что на вакантное место придут совсем не те, кого вы ищите, а стоимость привлечения необходимых сотрудников вырастет в разы.

5. Бессмысленно игнорировать работу над брендом работодателя. Вне зависимости от того, строишь ты его или нет, он у тебя есть. Разница лишь в том, управляешь ты этим процессом или его формирование происходит хаотично.

6. Работа над брендом снижает текучку. Грамотно подобранный персонал не уходит с хорошего места работы, а неподходящие сотрудники, чьи ожидания не совпадают с ценностным предложением компании, просто не приходят.

7. Чтобы начать работу над имиджем работодателя, следует ответить себе на три вопроса: Какой результат мы хотим получить от нового имиджа? Каких людей мы должны привлечь в компанию? Какая ценность компании будет в рамках позиционирования ключевой?

8. Прежде чем заявить, что ваша компания, например, инновационная, важно подготовить аргументы и факты для доказательства. Ценностное предложение бренда должно быть обоснованным.

9. Как убедить топ-менеджмент инвестировать в развитие бренда работодателя? Следует сделать 3 шага: понять, какие проблемы самого топ-менеджмента способна решить работа над брендом, мыслить и аргументировать свои предложения теми же цифрами и результатами, которыми мыслит топ-менеджмент, и самое важное — позиционировать себя не просто как HR, а как Employer Brand Director, способный решать и влиять на эффективность решения стратегических задач.

10. Продвигая и «продавая» на кадровом рынке бренд работодателя мы продвигаем, прежде всего, имидж генерального директора и топ-менеджмент, потому что людей мы набираем именно к ним в команду. Поэтому глубокая вовлеченность топ-менеджмента в работу над имиджем бренда — залог успеха.

11. Инсайты в рекламе и маркетинге продукта вполне могут быть поверхностными, так как человек может позволить себе купить сегодня один продукт, а завтра сменить его на другой. Поиск места работы связан у человека с высоким уровнем стресса, так как выбор он делает на длительный период, именно поэтому инсайты в продвижении бренда работодателя должны быть глубинными.

12. Комфорт пребывания, а также качество и технологичность коммуникаций внутри компании должны у человека совпадать с тем, что он получает во вне. Когнитивный диссонанс происходить у человека не должен.

13. Успешное сотрудничество бренда и человека будет таковым только в том случае, если ценности и ожидания друг от друга у них совпадают. Человеку важно, с кем он работает, что делает или производит, и зачем он это делает.


11 августа 2018 года пройдет собеседование на факультет Employer Brand Development.

Если вы хотите получить востребованную профессию и актуальные компетенции первым – заполните анкету на сайте MACS!

Комментарии
Участники дискуссии: Альберт Вуколов
Главный технолог, Москва

Интересно, специфично, сжато, а в целом ничего себе актуально!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Китай вложился в агроплатформу РФ

Тренд дня: Китайская Fosun International стала совладельцем российской площадки по продаже сельхозпродукции.

Amazon интересуется кино

Тренд дня: Amazon задумался о покупке сети кинотеатров.

​ННК нацелилась на сибирский уголь

Факт дня: Эдуард Худайнатов, претендует на разработку Колыванского месторождения.

​Военные захоронения не для девелоперов

Тренд дня: Минэкономразвития предложило ввести штрафы для девелоперов.