Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Школа финансовой подготовки

09:00 31 января 2022 14:30 06 мая 2022
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Финансы
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества  управленческих отчетов.
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. 
  • Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы.

Эффективная система бюджетирования

  • Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
  • Риски безбюджетного управления.
  • Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
  • Кейс: Построение системы бюджетирования.
  • Оценка эффективности системы бюджетирования.
  • Причины неэффективности бюджетирования.
  • Выбор программного обеспечения.
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
  • Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.

Управление рисками

  • Что такое риск. В чьих интересах нужно строить систему управления рисками в организации. Симбиоз функции риск менеджмента и других функций менеджмента. Как встроить риск менеджмент в управленческие процессы в среднем бизнесе.
  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
  • Классификация активов: фундаментальные, спекулятивные и опционные. Может ли риск создавать стоимость активов. Как управлять этим процессом?
  • Основные противорисковые действия, которые целесообразно использовать частной (непубличной) компании
  • Использование статистических данных с финансового рынка. Индекс волатильности VIX: применение для прогнозирования даты наступления следующего экономического кризиса. К какой дате нужно успеть подготовить резервы как профилактическое противорисковое действие. Как определить на какой срок нужно планировать создание резервов, исходя из поведения функции VIX. В каких инструментах размещать резервы для прохождения разных типов рисковых испытаний.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
  • Случаи Sumitomo / Хаманака - EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
  • Кейсы LTCM - Barrings, 1990.
  • Кейсы Enron - WorldCom, начало 2000.
  • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
  • Крах производных ипотечных инструментов 2008.
  • Кейс: Societe Generale / Кервель, 2008.
  • Кейс: Крах компании Greensill Capital и Evergrande. 2021. Опыт банкротств в странах Азии в эпоху ковида.
  • Кейс: Всплеск инфляции и резкий рост цен на сырье в 2021.
  • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
  • Разработка противорисковых мероприятий.

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
  • Практикум: «Влияние параметров оборотного капитала на финансовые показатели компании».
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
  • Практикум: «Финансовое моделирование многопериодных проектов».
  • CVP-анализ.
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности. 
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости,  оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).

Система казначейства: организация, автоматизация и функции

  • Организация и функции системы казначейства в компании.
  • Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
  • Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
  • Ключевые функции казначейства.
  • Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат.
  • Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
  • Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
  • Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
  • Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
  • Кому имеет смысл внедрять казначейство.
  • С чего начать внедрение казначейства.

Управление затратами 

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса.
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
  • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
  • Стратегическое и оперативное управление затратами.
  • Классификация затрат.
  • Классификация затрат для целей управления  бизнесом.
  • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
  • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
  • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.
  • Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ).
  • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений.
  • Методы оптимизации затрат.

Формирование финансовой модели компании

  • Базовые принципы построения финансовой модели.
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
  • Риск и доходность.
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)?
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели?
  • Какие риски следует принимать во внимание?
  • Различия финансовой структуры моделей.
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа.
  • Практическое построение финансовой модели.
  • Практикум: «Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам».
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала).

Контроллинг: актуальные аспекты

  • Контроллинг как корпоративная навигационная функция. Основные функции и задачи.
  • Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
  • Практикум: «Управление организацией по системе KPI».
  • Функциональный контроллинг: закупки логистика производство маркетинг продажи. Ключевые показатели эффективности отдельных функций.
  • Оценка инвестиционных проектов и расчет бизнес-кейсов (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость, период окупаемости).
  • Прозрачность в учете затрат: 5 срезов (статьи, подразделения, процессы, продукты, клиенты). Методики распределения косвенных затрат. Оценка прибыльности продуктов и клиентов.
  • Практикум: «Прибыльность в разрезе клиент-продукт».
  • Контроллер как бизнес-партнер, ко-пилот, «официальный оппонент» и экономическая совесть. «Мягкие» навыки контроллера («продажа» идеи, управление изменениями, коммуникации с коллегами).

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
  • Специфика оценки компаний в России.
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
СТОИМОСТЬ: 109900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Зеленов Михаил
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
zayvka@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (499) 648-11-02
Расскажите коллегам: