1. Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества.
Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Способы оптимизации затрат на развитие. Детализация подпроцессов развития персонала. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании.
Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».
2. Социально-психологические аспекты работы с наставниками.
Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп. Информирование сотрудников предприятия о целях и задачах программы. Профилактика появления негативных настроений и сопротивления нововведениям в коллективе. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками. Социально-психологическое сопровождение деятельности наставников.
Мотивирование наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду. Мотивы и стимулы повышения производительности труда. Профилактика профессионального выгорания.
Практикум: «Универсальное социально-психологическое исследование коллектива».
3. Пошаговое построение системы наставничества на предприятии.
Практикум «Преимущества и недостатки содержания отдельных документов в рамках реализации системы наставничества на предприятии. Целесообразность разработки и внедрения нормативных актов для своей компании» (обсуждение в режиме круглого стола).
4. Наставничество в стиле коуч – технологии достигаторов.
«Мотивация 3.0.» – особенности современного управления активностью персонала. Мотивационный аудит – основа для выбора технологий достигаторов: методы и инструменты.
Практикум: «Определение значимых мотивов».
Детальный разбор примера технологии «целевое развитие в интересах компании» на основе моделей компетенций управленческих кадров Стивена Кови.
Практикум: «Разработка алгоритма адаптации технологии для разных профессий и должностей».
Отличие традиционного наставничества от наставничества в стиле «коуч». Технологии подготовки наставников-коучей. Алгоритм проведения коуч-сессии: детальный разбор примеров.
Практикум: «Пирамида логических уровней – основа беседы в стиле коуч».
5. Управление изменениями: подготовка плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества.
Анализ существующей ситуации через оценку показателей эффективности деятельности; формулирование целей и задач плана мероприятий по совершенствованию системы наставничества на предприятии /организации.
Практикум: «Этапы совершенствования/создания системы наставничества» (обсуждение проектов в режиме круглого стола).
6. Методическое и документационное сопровождение наставничества на предприятии.
Особенности законодательства РФ и локальные нормативные документы, в которых отражены права и обязанности наставников, особенности материального стимулирования, порядок осуществления методической поддержки и сопровождения наставников. Анализ примера положения о наставничестве.