Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Финансовый директор

09:00 21 июня 2021 14:30 25 июня 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Финансы
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества  управленческих отчетов.
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. 
  • Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы.

Эффективная система бюджетирования

  • Связь системы бюджетирования с корпоративной стратегией.
  • Риски безбюджетного управления.
  • Этапы построения системы бюджетного управления (СБУ) компании.
  • Практикум: Построение СБУ для достижения целей компании.
  • Оценка эффективности системы бюджетирования.
  • Причины неэффективности бюджетирования.
  • Выбор программного обеспечения.
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
  • Влияние финансовой структуры на исполнение бюджета.

Управление рисками

  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков.
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы.
  • Случаи Sumitomo / Хаманака - EAST-WEST BANK (VIENA), 1980.
  • Кейсы LTCM - Barrings, 1990.
  • Кейсы Enron - WorldCom, начало 2000.
  • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO.
  • Крах производных ипотечных инструментов 2008.
  • Кейс Societe Generale / Кервель, 2008.
  • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений.
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний.
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
  • Разработка противорисковых мероприятий.

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
  • Практикум: «Влияние параметров оборотного капитала на финансовые показатели компании».
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
  • Практикум: «Финансовое моделирование многопериодных проектов».
  • CVP-анализ.
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
  • Специфика оценки компаний в России.
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
СТОИМОСТЬ: 55500 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Зеленов Михаил
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
zayvka@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (499) 648-11-02
Расскажите коллегам: