Целевая аудитория:
1. Владельцы малого и среднего бизнеса. Предприниматели.
Имеют несколько торговых объектов, планируют расширяться. Ищут города для открытия новых торговых точек и локации внутри городов.
2. Подразделения маркетинга, развития и аналитики внутри крупных и средних торговых сетей.
Открывают магазины в соответствии с планом развития компании.
3. Руководители и специалисты отделов продаж, дистрибьюторских центров. Руководителии и специалисты отдела по продвижению франшизы
Оценивают потенциал сбыта точек продаж дистрибьюторов, франчайзи и собственно розничной сети.
Разрабатывают Карты территориального охвата по каналам продаж компании, планируют сбыт.
4. Специалисты по рекламе.
Оценка и выбор точек для размещения наружной рекламы, организации BTL акций и event мероприятий.
Для медиапланирования: сравнение концентрации потребителей с показателями медиапланирования в СМИ.
Цель обучения: ознакомить с инструментами по оценке места для решения задач в городах России (население, инфраструктура, конкуренты).
ПРОГРАММА
1. Геомаркетинг как инструмент и функция аналитики для оценки общей емкости рынка
2. Вводная часть
- Основные понятия.
- Геоданные как рабочий инструмент аналитического маркетинга.
- Цели и задачи геомаркетинга. Особенности применения.
- Ограничения.
- Открытые источники информации и сервисы для сбора данных.
- Виды отчетов.
3. Данные и геоданные
- Структура территориального охвата компании (РФ, субъект, город, микроуровень).
- Сегментация целевой аудитории по геоданным.
Пример оценки потенциала по выбранным данным.
- Оценка индикаторов рынка по геоданным.
- Оценка конкурентов по геоданным – охват целевых групп и каналов коммуникаций.
- Сравнительные показатели и сравнительные отчеты геоданных для определения направлений продвижения для решения сезонных и годовых коммерческих задач.
Пример построения отчетов с привязкой к месту проживания.
4. Основные вопросы при оценке емкости рынка
- Признаки и показатели для сегментации и идентификации по геоданным целевой аудитории компании (ЦА)?
- Точки концентрации целевой аудитории?
- Оценка потенциального трафика в розничных точках, в центрах продаж.
- Методы зонирования.
- Планирование ядра товарной матрицы.
- Прогноз товарооборота, конверсия, загрузка торгового зала в течение недели.
5. Использование геоданных в работе с прикладными методами аналитического маркетинга
- Модель Хаффа, зоны пригодности.
- Модель модели потребления потенциальных клиентов с привязкой к месту проживания.
- Комплексное моделирование показателей рынка для прогноза продаж и оценки рисков.
6. Планирование и оценка рекламы в точках продаж с помощью геоданных
- Выбор точек размещения наружной рекламы.
- Зонирование и планирование работы с промоутерами.
- Планирование зоны охвата и выбор видов event – мероприятий.
- Показатели для оценки эффекта, эффективности и результатов рекламы в точках продаж.
- Для медиапланирования: сравнение концентрации потребителей с показателями медиа-планирования в СМИ.
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.