Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium logo ФинКонт, учебный центр

Антимонопольный комплаенс: практика внедрения и построение системы управления рисками

02 декабря 2020 03 декабря 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Генеральное руководство, Информационные технологии, Аудит
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
2-3 Декабря 2020
ПРОГРАММА

День 1.

Общие положения о комплаенсе.

  • Официальное понятие антимонопольного комплаенса по российскому законодательству.
  • Соотношение комплаенса, антимонопольного комплаенса и антикоррупционного комплаенса: российский и международный опыт.
  • Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса.

Стандартизация в области антимонопольного комплаенса.

  • Практическое пособие Международной торговой палаты (ICC) по антимонопольному комплаенсу.
  • Российские и международные стандарты в области риск-менеджмента.
  • Стандарты управления рисками FERMA.

Объекты и субъекты антимонопольного комплаенса.

  • Объекты антимонопольного комплаенса (антимонопольные риски, риски нарушения антимонопольного и /или смежного законодательства): понятие, классификация комплаенс-рисков в антимонопольном комплаенсе, источники информации о комплаенс-рисках.
  • Субъекты антимонопольного комплаенса. Функции уполномоченных подразделений (должностных лиц) организации в области антимонопольного комплаенса.

Внедрение антимонопольного комплаенса (управление рисками).

  • Антимонопольный аудит. Этапы внедрения антимонопольного комплаенса.
  • Внутренние документы о комплаенсе. Торговые (коммерческие) политики.
  • Внутренние документы об антимонопольном комплаенсе (локальные нормативные акты, трудовые договоры, гражданско-правовые договоры и другие). Правовой режим внутренних актов об антимонопольном комплаенсе.
  • Выявление комплаенс-рисков: идентификация, анализ, сравнительная (количественная, качественная) оценка комплаенс-рисков (составление матрицы комплаенс-рисков), составление и описание «Карты рисков». Реестр комплаенс-рисков.
  • Оценка эффективности применения антимонопольного комплаенса. KPI (ключевые показатели эффективности) антимонопольного комплаенса.
  • Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного комплаенса.
  • Корпоративный план мероприятий (Разработка «Дорожной карты») по минимизации комплаенс-рисков.

День 2.

Внутренние инструменты антимонопольного комплаенса.

  • Внутреннее консультирование работников об антимонопольном комплаенсе.
  • Внутреннее рассмотрение сообщений работников и иных лиц об антимонопольных нарушениях с учетом законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
  • Внутренние проверки и служебные расследования по признакам антимонопольных нарушений работниками организации.
  • Информирование и обучение работников требованиям антимонопольного и смежного законодательства.

Направления антимонопольного комплаенса.

  • Сделки экономической концентрации.
  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Ценообразование.
  • Злоупотребление доминирующим положением.
  • Соглашения и согласованные действия с конкурентами (картели и другие горизонтальные соглашения; согласованные действия; вертикальные соглашения с дистрибьюторами и ритейлерами), иное взаимодействие с хозяйствующими субъектами.
  • Реклама и недобросовестная конкуренция.
  • Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, представителями власти.
  • Взаимодействие с сообществом представителей и исследователей рынка товаров, работ, услуг.
  • Взаимодействие со специалистами по видам экономической деятельности, осуществляемой организацией.
  • Участие в публичных мероприятиях, публичные высказывания, выступления (сообщения) в средствах массовой коммуникации, иные правила делового (профессионального) общения.

Антимонопольный КНО-комплаенс.

  • Доказывание добросовестного поведения организации при предоставлении информации (сведений, документов, материалов) антимонопольным органам.
  • Доказывание добросовестного поведения организации при выполнении предписаний антимонопольных органов, при выдаче предупреждений и предостережений антимонопольных органов.
  • Защита прав организации при организации и проведении проверок антимонопольными органами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. Правовые инструменты защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля (надзора) антимонопольными органами.
  • Защита прав организации при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Участие в мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и иных мероприятиях антимонопольных органов (круглых столах, совещаниях и других).

Правовые последствия внедрения антимонопольного комплаенса в организации.

  • Антимонопольный комплаенс и риск-ориентированный подход при организации и проведении проверок.
  • Программы освобождения от уголовной и административной ответственности.
  • Смягчающие административную и уголовную ответственность обстоятельства, связанные с антимонопольным комплаенсом.

Контроль ФАС России за соблюдением антимонопольного законодательства.

  • Проведение проверок антимонопольным органом: права и обязанности лиц, участвующих в проведении проверок.
  • Процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Ответственность и санкции за нарушения антимонопольного законодательства.
СТОИМОСТЬ: 28600 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: