Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium %d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%be %d1%81 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%be%d0%bc  %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9 РФОП «Экономика и управление»

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления.

09:30 01 декабря 2020 17:00 02 декабря 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность
ФОРМАТ:
Открытый

1 января 2019 года в силу вступил новый важный пакет поправок в Закон об охране окружающей среды, который призван установить новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций.

В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, внесены поправки в экологический контроль и надзор, появился перечень нормативов выбросов вредных веществ.

Основные правки направлены на установление нормативов для предприятий, оказывающих вредное воздействие на природную среду, определяют переход на принципы наилучших доступных технологий и применение дифференцированных мер государственного регулирования к хозяйствующим субъектам в зависимости от степени экологической опасности их деятельности.

Государственное регулирование в сфере природоохранной деятельности продолжает претерпевать значительные изменения.

В фокусе программы курса: освещение последних актуальных изменений в нормативно-правовом регулировании сферы промышленной экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами, практическое применение новых экологических норм, правил и ограничений. Слушатели получат ответы на вопросы: как осуществлять производственный экологический контроль; как составлять и контролировать природоохранную документацию предприятия, составлять отчетность и расчёт платежей; представлять предприятие и защищать его интересы при проведении проверок.

Курс ориентирован на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков природоохранной документации.

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года).

Возможно онлайн участие - стоимость 22800 руб

ПРОГРАММА
  • Новое в государственном регулировании в области охраны окружающей среды: изменения, вступившие и вступающие в силу в 2019 - 2020 годах. Требования к организации природоохранной деятельности в зависимости от категории предприятия. Распределение объектов по категориям негативного воздействия на окружающую среду. Комплексное экологическое разрешение (КЭР), когда и как получать. Декларация о воздействии на окружающую среду. Приказы Минприроды от 11.10.2018 № 509,  от 11.10.2018 № 510 .
  • Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Совершенствование нормативных актов, регулирующих изменения в правилах исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки платы за НВОС за 2019 год. Плата за НВОС с 1 января 2020 года.
  • Организация производственного экологического контроля (ПЭК) на предприятии. Приказы Минприроды России от 16.10.2018 N 522 , от 28.02.2018 N 74. Содержание программы ПЭК. Ответственные за осуществление ПЭК,  о периодичность и методы осуществления ПЭК. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Процедура отчета. Возможные проблемы и вопросы.
  • Новое в воздухоохранном законодательстве. Нормативы допустимых выбросов (НДВ). Новые гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Нормируемые вещества в выбросах для объектов I, II и III категорий. Новый порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ. Новая система нормирования в зависимости от отнесения организации к объектам I, II, III и IV категории.
  • Новые требования к порядку установления СЗЗФЗ от 03.08.2018 № 342 и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ПП РФ № 222 и проект Положения о СЗЗ. СанПиН по СЗЗ и проект нового СанПиНа по СЗЗ.   Кто, как и когда должен разрабатывать проекты СЗЗ, какое санитарно-эпидемиологическое заключение прикладывать, когда СЗЗ считается установленной, кто и когда должен возмещать убытки землепользователям в СЗЗ.
  • Изменения в системе водоснабжения и водоотведения с 01.01.2019. Новая система нормирования, изменения в порядке оформления разрешения на пользование водным объектом и получение лимитов водопотребления, новый порядок установления временно разрешенных сбросов, новые правила разграничения ответственности организаций ВКХ и их абонентов по очистке сточных вод. Соблюдение требований по предотвращению негативного воздействия на ЦСВ. Правомерность предъявления требований о внесении платы и правильности расчета платы, спорные ситуации, связанные с внесением данной платы, возможности уменьшения платежей.
  • Новое в государственном  регулировании в сфере обращения с отходами. Новое в распределении полномочий в области обращения с отходами.  ПП РФ от 28.12.2018 № 1709 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Государственный кадастр отходов  (ФККО, ГРОРО). Особенности учета отходов. Установление класса опасности отходов.
  • Последние изменения в разработке и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).  Кто должен разрабатывать ПНООЛР, осталась ли обязанность его согласования? Проведение инвентаризации образующихся отходов. Проведение необходимых количественно-химических анализов образующихся отходов и подтверждений класса опасности отходов методом биотестирования. Расчет класса опасности отходов. Оценка количества образующихся отходов. Разработка и согласование Паспорта опасных отходов. Подготовка и комплектация пакета документации ПНООЛР, согласование и получение документа в органах Росприроднадзора.
  • Государственное регулирование в области обращения с товарами (продукцией), подлежащими утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств.  Новое в реализации расширенной ответственности производителя (РОП). Новая редакция Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Нормативы утилизации отходов на 2018-2020 годы. Практика принятия/непринятия актов утилизации. Что такое "выпуск в  обращение" для импортера и производителя товаров. Как отчитываться за  упаковку. Ставки и порядок уплаты экологического сбора. Требования законодательства РФ и механизмы реализации системы подтверждения предприятиями самостоятельной утилизации продукции, утратившей свои свойства. Оплата экологического сбора в случае отсутствия подтверждения.
  • Актуальные вопросы деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходам. Изменения, внесенные в ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части обращения с ТКО.  Порядок взаимодействия с региональными операторами. Обязаны ли юридические лица заключать договоры с региональным оператором и на какие отходы. Какие отходы относятся к ТКО в соответствии с ФККО. Взаимоотношения с транспортными компаниями и что делать с бумагой, стеклом, металлом и пластиком. Вносить ли площадки размещения ТКО в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и в какие сроки. ПП РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
  • Государственный экологический надзор. Риск-ориентированный подход при организации государственного экологического надзора. Что такое рейдовые проверки. Порядок использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проверке предприятия. Порядок действий органа государственного контроля (надзора) в случае невозможности проведения проверки. Порядок оформления результатов проверки. Акт проверки. Алгоритм поведения при проверках.
  • Административная ответственность за экологические правонарушения. За нарушение каких норм можно штрафовать. Изменения, внесённые в Кодекс об административных правонарушениях. Право предприятия на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности.
  • Сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов, принятых в развитие ФЗ № 219.  
  • Ответы на вопросы.
СТОИМОСТЬ: 28500 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Ячменев Сергей
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
conference@profitcon.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
7 967 285 62 31
Расскажите коллегам: