Задача курса:
научить пользователей работе с приложениями LibreOffice аналогично работе с приложениями Microsoft Office: созданию сложных электронных таблиц в LibreOffice Calc, документов в LibreOffice Writer и презентаций в LibreOffice Impress.
Для кого предназначен:
пользователи, которым необходимо уметь создавать электронные таблицы, документы и презентации.
Предварительная подготовка:
Пользователи должны знать основы работы на компьютере, иметь минимальное представление об электронных таблицах, документах и презентациях.
Продолжительность курса:
2 дня (16 учебных часов)
На выполнение практических заданий отводится 50 процентов времени учебного курса.
ПРОГРАММА
1. Обзор пакета офисных приложений LibreOffice. Основные отличия от пакета Microsoft Office.
2. Введение в работу с электронными таблицами в LibreOffice. Применение LibreOffice Calc. Основные отличия от Microsoft Excel. Интерфейс LibreOffice Calc и настройка под потребности конкретного пользователя.
3. Ввод данных в LibreOffice Calc. Особенности работы с разными типами данных (числовыми, текстовыми, датой-временем, логическими и т.п.). Приемы ускорения ввода информации (работа со списками, автоматическое заполнение и т.п.).
4. Оформление электронных таблиц в LibreOffice Calc. Применение условного форматирования. Специальные возможности оформления данных в LibreOffice Calc.
5. Работа с формулами и функциями в LibreOffice Calc. Применение текстовых, математических, логических функций, функций для работы с датой/временем, функций для работы со ссылками и массивы. Функция VLOOKUP() (ВПР()). Отличия в библиотеке функций по сравнению с Microsoft Excel.
6. Сортировка и фильтрация данных в LibreOffice Calc. Применение пользовательской сортировки и фильтрации. Многоуровневая сортировка.
7. Применение сводных таблиц в LibreOffice Calc. Подготовка данных для сводных таблиц, вычисляемые поля и специальные режимы отображения данных в сводных таблицах (данные как проценты от общего, доли и т.п.). Отличия при работе со сводными таблицами по сравнению с работой в Microsoft Excel.
8. Диаграммы и другие средства наглядного представления информации в LibreOffice Calc. Специальные типы диаграмм. Отличия при работе с диаграммами по сравнению с Microsoft Excel.
9. Средства анализа данных в LibreOffice Calc: подбор параметра, решатель, возможности для работы со статистической информацией, промежуточные итоги. Расширения для LibreOffice Calc.
10. Автоматизация работы в LibreOffice Calc. Создание макросов в LibreOffice Basic. Применение других возможностей для автоматизации.
11. Создание документов в LibreOffice Writer. Основные отличия LibreOffice Writer от Microsoft Word. Применение специальных возможностей при создании документов: автоматическое создание оглавления и указателей, применение форм, работа со ссылками.
12. Создание презентаций в LibreOffice Impress. Основные отличия от Microsoft PowerPoint. Автоматизация при создании презентаций. Использование корпоративного стиля оформления презентаций.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.