Управление выбором подчинённых: синхронизация ключевых парадигм - 2-х месячный авторский онлайн-курс Александра Фридмана.
Предпосылки: Каждый руководитель заслуживает своих подчинённых. Всё, что происходит в подчинённой вам структуре, является результатом вашего управления, либо - следствием вашего же попустительства. Вы отвечаете за их квалификацию. Хотите, чтобы ваши сотрудники правильно мыслили и правильно действовали? Научите их этому.
Смотреть видео-приглашение Александра Фридмана
Лекция № 1 «Как, и – зачем - управлять мышлением подчинённых»
Проблема: при выполнении интеллектуальной работы делегировать задания на уровне «инструкций» просто нет смысла. Также невозможно, да и – неправильно – назначать избыточное количество «точек контроля». Получается, что подчинённые постоянно находятся в позиции выбора – что и как делать в неоговорённых заранее ситуациях. У нас есть компетенция «координирование», но – мы не можем постоянно диспетчировать работу сотрудников. Как быть?
Лекция № 2 «Что должна понимать принимающая сторона: как вести себя при получении задания»
Проблема: подчинённый – как правило – не стремиться работать плохо. Более того – активное желание нанести ущерб компании встречается крайне редко. Помните: подчинённый всегда действует логично. Но – скорее всего – и вы, и они по-разному понимаете, «как правильно». И начинается «разброс» уже в процессе делегирования.
Лекция № 3 «О стандартах выполнения делегированной работы»
Проблема: допустим, вы правильно делегировали задание. Но – в итоге – сделано не то, что оговаривалось. Или – не так, почти так, не совсем так…. Возможно – чуть позже, чем оговаривалось. Как быть? Сотрудник - очевидно - не бездельничал, более того – старался… Правда, от этого не намного легче. А руководитель затрудняется в выборе реакции….
Лекция № 4 «Творчество VS исполнительность»
Проблема: сотрудникам не хочется быть «простыми исполнителями». Более того – многие считают, что в любой работе необходимы инициатива и творческий подход. Но такие стереотипы приводят не только и не столько к великолепным результатам, но и – к банальному искажению параметров делегированного задания. И руководитель не знает, как реагировать на «Да, мы договаривались, но – я подумал, что….». Ведь подчинённый «хотел, как лучше»…
Лекция № 5 «Уместно ли призывать к подвигу, и к чему это может привести»
Проблема: руководителю менее всего хочется слушать жалобы подчинённых на всевозможные сложности, которые – увы – постоянно возникают в процессе выполнения ими своих обязанностей и делегированных поручений. «Это – бизнес!» «Кому сейчас легко?» «Это – твоя работа!» «Я плачу тебе за результаты» «Делай, что хочешь, но – чтобы было сделано!»… Зачастую такими – и похожими по смыслу - фразами мы стараемся «отбить» попытки подчинённого свалить на нас ответственность за результат. Но к чему может привести такой подход, и – есть ли иной выход?
Лекция № 6 «Как приучить подчинённых к ответственности?»
Проблема: сотрудники склонны к формированию «обезьян» и стремятся – по возможности – переложить свою ответственность на руководителя. Стоит ли возмущаться этим фактом? Нет. Это – что называется – биологически естественная модель поведения. Поэтому одни лишь запреты не подействуют, руководитель должен показать подчинённым уместную и единственно правильную модель поведения. Это поможет сотрудникам направить свою энергию в нужном направлении.
Лекция № 7 «Задание выполнено – что дальше?»
Проблема: отсутствие чётких договорённостей в формате «что – как» создаёт своеобразный исполнительский вакуум – подчинённый должен сам выбрать форму взаимодействия с руководителем. С одной стороны, руководитель никак не должен писать «инструкцию для слабоумного», с другой – точно понимать, что нужно закрепить на постоянной – вне зависимости от поручения – основе. Грань весьма тонкая? Да. Но мы попробуем её прорисовать.
Лекция № 8 «Как внедрить в структуру ключевые парадигмы?»
Проблема: ну, допустим, руководитель проникся… Но – как сделать так, чтобы ключевые парадигмы стали нормой жизни? Ведь не секрет, что многие технологии – в итоге – не внедряются, а остаются на уровне всего лишь «благих наставлений». А используются лишь теми, кто и так работает достойно, да и то – в начале. Ибо – положительная модель поведения подвергается постоянной «эрозии» со стороны существующей культуры.