Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) создана в СССР в 1957 году. Благодаря ТРИЗ, можно научиться изобретать с минимальными изменениями в системе, создавать и предсказывать появление новых конструкций для того, чтобы всегда быть впереди конкурентов.Советскую технологию переняли США и Южная Корея, где ТРИЗ стала признанной методологией анализа и снижения себестоимости в компаниях General Electric, Boeing в США и была принята как господствующая инновационная культура в компаниях Южной Кореи.
Программа семинара построена на базе анализа многолетнего опыта реализации проектов по снижению себестоимости существующих товаров и разработке новой продукции ведущих компаний Южной Кореи, которые уже много лет выигрывают в борьбе цена/качество и занимают лидирующие позиции на мировом рынке высокотехнологичной продукции.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЙТИ:
10:00-11:30. Основные понятия ТРИЗ, определения и подходы.
Понятие конкурентоспособности продукции и ресурсов развития техники.
Ресурс времени, вещества, энергии, пространства. Скрытые функции, потребности людей.
Ресурс недостатков. Основные классификационные системы для быстрого анализа.
Соотношение цена - качество на языке функций и параметров - Идеальность как мера конкурентоспособности.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. Понятия полезных функций и уровня их исполнения.
Вредные функции в системе.
Примеры для основных техник операций с Идеальностью.
Коллективное упражнение для перехода на параметрическое мышление.
Применение ресурсной диаграммы. Алгоритмы снижения себестоимости товара.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:00. Эвристика и техника Идеального Конечного Результата.
Навыки поиска Х элемента по ресурсной диаграмме.
4 основных шага эвристики как вариант нового дизайна в рассуждениях.
Ресурсная диаграмма и основные формулы трендов развития технических систем.
Функциональный анализ (Л. Майлзу, General Electric). Функция. Изделие. Виды противоречий. Тримминг в действии.
22 «горячих» стандарта формирования новых концепций технических систем Метод аналогии. Техническое решение на языке стандартов.
16:00-16:15. Кофе-брейк.
16:15-17:30. Функционально-ориентированный поиск.
Исходная система. Прототип. Изобретение.
Групповое практическое занятие - самостоятельное применение ресурсной диаграммы и модели Идеального Конечного Результата.
17:30-18:00. Сессия вопросов-ответов.
10:00-11:30. 9 основных трендов развития технических систем.
Практика по определению трендов среди набора учебных пособий: каждое изобретение из 500 представленных может быть отнесено к тому или иному тренду развития технических систем. Научимся видеть, какой тренд в каждом изобретении
Понятия Недостатков (поясняющий фильм), Технического и Физического противоречий как моделей описания механизмов эволюции систем.
11:30-11:45. Кофе-брейк.
11:45-13:00. 40 приемов (методов) формирования новых технических решений.
История выявления базовых 40 приемов разрешения противоречий.
Рассмотрение приемов в контексте развития трендов техники.
13:00-14:00. Обед.
14:00-16:15. Практические примеры по каждому из 40 приемов (методов) – более 120 примеров развития технических систем.
Групповые практические занятия - самостоятельное применение 40 приемов в решении конкретных задач.
16:15-16:30. Кофе-брейк.
16:30-18:00. Письменный экзамен на 1 уровень. Выдача сертификатов уровня 1 по результатам проверки.
Сессия вопросов-ответов.