12-13 Декабря 2019
1. Общие понятия.
Цель и задачи логистики, закупок и Supply Chain Management.
Виды логистики.
Участники логистических процессов - распределение ролей, прав и обязанностей.
Определение логистической системы и ее функции.
Понятие логистического сервиса.
Формирование системы логистического сервиса.
Концепция SCM (Supply Chain Management) Понятие цепи поставок (supply chain).
Основные задачи управления цепями поставок.
Функции материального потока в логистике.
Организация движения материального потока.
Планирование и прогнозирование в логистике.
2. Складская логистика и методы ее оптимизации.
Понятие складской логистики. Базовые определения.
Характеристики современного склада. Виды складов и их квалификация.
Логистика складского хозяйства, ее сущность и роль в логистической цепи предприятия.
Роль складской логистики в цепи поставок.
Оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры.
Оптимизация числа складов в системе распределения.
Аренда склада, собственный склад или аутсорсинг.
Складской персонал и методы его оптимизации:
- Штатное расписание. Варианты организации структуры управления.
- Основные штатные единицы и их функциональные обязанности.
- Основные принципы мотивации.
- КPI – ключевые показатели эффективности работы склада.
Технические аспекты организации работы склада и методы их оптимизации:
- Маркировка товара.
- Использование артикулов.
- Понятие о грузовой единице и SKU.
- Cредства упаковки.
- Штрих-кодирование.
- RFID – технология.
- Конструкционные элементы склада. Напольное покрытие. Стеллажи. Рампа и доковое оборудование.
- Средства малой механизации и их использование.
- Погрузочно-разгрузочное оборудование и их использование.
Логистика складских операций и методы их оптимизации:
- Приемка товара. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
- Размещение товара на хранение и хранение. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
- Комплектование заказа. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
- Выдача заказа. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
- Инвентаризация. Регламентация, основные требования к проведению. Порядок проведения и основные этапы. Оценка итогов проведения инвентаризации.
- Особенности организации складского процесса на производственном предприятии.
- Особенности организации работы на складе торгового предприятия.
- WMS – системы. Структура, функциональность, основные требования.
- Адресная система хранения, принципы ее построения Порядок перехода к адресной системе хранения Проблемные моменты и ошибки.
- Зонирование склада. Особенности отдельных зон.
Основы работы с ассортиментом и запасами и методы их оптимизации.
- Работа с ассортиментом. Анализ взаимосвязей между ассортиментными позициями.
- Оборачиваемость запасов . АВС-анализ.
- Понятие материального запаса. Виды материальных запасов.
Характеристики систем управления запасами.
Определение параметров системы управления запасами.
- Оценка эффективности системы управления запасами.
Основные методики расчет уровня запаса на складе.
3. Транспортная логистика и методы ее оптимизации.
Задачи и предмет транспортной логистики.
Предмет и цели транспортной логистики.
Взаимосвязь транспортной логистики с другими логистическими функциями.
Анализ и планирование процессов на транспорте.
Оценка эффективности управления доставкой.
Системы управления транспортом в логистических цепях.
Маршрутизация перевозок и системы мониторинга.
Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг.
Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
Принятые классификации грузов.
Особенности перевозки отдельных видов грузов.
Доставка собственным транспортом.
- Оптимизация использования транспортных средств предприятия.
- Обеспечение объема перевозок ГСМ.
- KPI (ключевые показатели эффективности) и оценка надежности сотрудников собственного транспортной службы.
- Специфика работы с водительским составом. Организация труда и отдыха водителей.
- Себестоимость транспортных услуг и способы ее снижения.
Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами.
- Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
- Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
- Перевозчик: преимущества и недостатки.
- Экспедитор: определение, классификация по виду оказываемых услуг, преимущества и недостатки.
- Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора.
- Определение срока доставки, возможных сроков задержки доставки, возможных дополнительных расходов.
- Страхование грузов. Договор страхования.
4. Оптимизация логистических бизнес-процессов.
- Базовые понятия и принципы процессного управления.
- Классификации бизнес-процессов, подходы к выделению cтратегически значимых процессов.
- Когда можно выводить отдельные процессы на аутсорсинг.
- Инструменты описания бизнес-процессов и сбора информации о процессе
- Бенчмаркинг процессов.
- Основные препятствия к изменению бизнес-процессов.
- Анализ степени взаимодействия процессов при выборе процессов для последующей оптимизации.
- Показатели эффективности процесса (KPI), критерии их выбора.
- Процессные регламенты.
- Оценка и проектирование стоимости бизнес-процесса.
- Этапы построения процессной системы управления.
- Оценка эффективности и результатов оптимизации.