Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium logo ФинКонт, учебный центр

Минимизация рисков в кадровой безопасности компании: практикум по внедрению алгоритма эффективного взаимодействия подразделений для достижения целе...

29 июля 2019 02 августа 2019
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Безопасность, Информационные технологии
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
29 Июля - 2 Августа 2019
ПРОГРАММА

ТЕМА 1.

«Практический опыт по организации кадровой безопасности как системы».

  1. Требования к кадрам и кадровой безопасности на современном предприятии. Как формируются подходы к набору персонала?
  2. Определение кадровой безопасности и Политика управления персоналом. Какие существуют направления по формированию Политики управления персоналом?
  3. Внутренние документы, регламентирующие деятельность руководителя СБ и подразделений Компании по управлению кадрами. Какие регламенты необходимо разрабатывать и для чего?
  4. Организация режимов и распорядка дня, как начальный шаг в обеспечении кадровой безопасности. Зачем, для чего и кому нужно обеспечение режимности на предприятии, какие режимы использовать?
  5. Общие принципы по организации взаимодействия с Руководством и руководителями структурных подразделений по направлению КБ. Какова роль и зона ответственности СБ и подразделений Компании в обеспечении системы КБ?

Выполнение практического задания: «Кадровая безопасность».

ТЕМА 2.

«Практический опыт по оценке состояния кадровой безопасности на предприятии. Анализ собственными силами и с использованием аутсорсеров».

  1. Критерии оценки общего состояния защищённости предприятия. Каковы методики проведения анализа состояния безопасности в целом?
  2. Риски и угрозы в кадровой безопасности. Какие основные риски КБ характерны для российского бизнеса и в других странах СНГ?
  3. Общая классификация и градация рисков и угроз КБ. Как правильно оценить «в денежном выражении» потенциальный и реальный ущерб от реализации рисков?
  4. Анализ и оценка рисков КБ. Какие методы, способы и «инструменты» применять для эффективного выявления рисков и угроз в КБ?
  5. Алгоритм проведения оценки кадровой безопасности. По каким методикам и какими силами проводить аудит КБ?
  6. Организация работы по выявлению и минимизации рисков коррупции и мошенничества в Компании. Что может указывать на наличие криминальных схем и каналов утечки ТМЦ и финансов, организованных персоналом?
  7. Подготовка выводов и рекомендаций по повышению эффективности КБ. Как правильно подготовить рекомендации и оформить итоговый документ по аудиту безопасности?

Выполнение практического задания: «Разработка Матрицы рисков и угроз КБ».

ТЕМА 3.

«Информационно-аналитическая работа СБ в направлении кадровой безопасности».

  1. Сбор статистики нарушений Службой Безопасности, как «инструмент» систематизации кадровой безопасности. Как использовать статистику нарушений в целях повышения лояльности персонала?
  2. Информационно-аналитическая деятельность и информационные технологии в СБ. Какова роль информационно-аналитической деятельности в обеспечении КБ?
  3. Использование Интернет ресурсов для поиска информации о персонале. Какие сайты и информационные ресурсы можно использовать при проверке кадров?
  4. Использование специальных программ для контроля персонала. Какие программы и технологии используются для контроля персонала?
  5. Экономическая контрразведка, как элемент кадровой безопасности. Какие подразделения и для чего вовлекать в систему контрразведки?
  6. Организация сотрудничества с контрагентами и конкурентами в направлении КБ. Как организовать сотрудничество с другими Компаниями, когда и по каким вопросам можно сотрудничать даже с конкурентами?
  7. Противодействие рискам и угрозам кадровой безопасности, исходящим из внешней среды. Как противодействовать, «гринмейлу» и «черному PR» и можно ли их использовать в интересах Компании?

Выполнение практических заданий: «Кадровая безопасность и контрразведка»; «Анализ Матрицы рисков и угроз КБ».

ТЕМА 4.

«Разработка системы по обеспечению защиты персональных данных».

  1. Виды рисков и угроз информационной безопасности Компании. Что и какой информации, циркулирующей на предприятии, угрожает?
  2. Определение объектов информационной защиты. Как правильно выбрать информацию, подлежащую защите?
  3. Законодательство РФ и СНГ о «коммерческой тайне» и «персональных данных» в предпринимательской деятельности. Что именно необходимо отнести к «коммерческой тайне» предприятия и что является «персональными данными»?
  4. Законодательство РФ и СНГ в области защиты персональных данных. Какова судебная практика в области защиты персональных данных?
  5. Рекомендации по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующие деятельность Компании по защите персональных данных. Как с наименьшими затратами сил и средств организовать защиту персональных данных?
  6. Механизмы образования физических и технических каналов утечки информации и их классификация. Как конфиденциальная информация и персональные данные могут «уходить» с предприятия и почему?
  7. Снижение рисков утечки персональных данных через различные каналы. Как определить каналы утечки информации, и какие меры необходимо предпринять для их локализации?
  8. Взаимоотношения руководителей ОК и СБ с представителями правоохранительных, контролирующих, надзирающих органов при плановых и внезапных проверках организации хранения и использования персональных данных. Как себя вести при осуществлении проверок предприятия, какие меры противодействия неправомерным действиям проверяющих лиц?

Выполнение практических заданий: «Персональные данные и коммерческая тайна»; «Выбор документов, необходимых для защиты персональных данных».

ТЕМА 5.

«Организация взаимодействия подразделений с СБ по обеспечению кадровой безопасности».

  1. Разработка и утверждение у Руководства Алгоритма проверки кандидатов на работу в Компанию. Как правильно составить Алгоритм проверки, и в какой регламент его включить?
  2. Организация взаимодействия с отделом кадров в управлении кадрами и в кадровой безопасности. Каковы основные направления взаимодействия и зоны ответственности ОК и СБ?
  3. Организация взаимодействия с юристами в управлении кадрами и кадровой безопасности. Каковы основные направления взаимодействия и зоны ответственности юридического отдела и СБ?
  4. Организация взаимодействия с Руководством и другими подразделениями Компании в управлении кадрами и кадровой безопасности. Каковы основные направления взаимодействия и зоны ответственности подразделений?
  5. Методические рекомендации по внутренним локальным документам, определяющим и закрепляющим порядок взаимодействия структур Компании по направлению КБ. Какие положения и регламенты закрепляют зоны ответственности подразделений?
  6. Организация внутреннего служебного расследования при реализации рисков в КБ. Как правильно организовать и закрепить «институт» внутренних служебных расследований на предприятии?
  7. Использование полиграфа при приеме на работу и при проведении внутренних служебных расследований. Какие типы детекторов существуют, и каких полиграфологов целесообразно привлекать?

Выполнение практических заданий: «Проверь кандидата на работу»; «Организация внутреннего служебного расследования».

ТЕМА 6.

«Планирование, отчетность, оценка эффективности кадровой безопасности в Компании и мотивация персонала».

  1. Назначение и виды планирования деятельности СБ. Какие планы должны разрабатываться СБ, какова их структура и наполнение?
  2. Разработка планов оперативных мероприятий СБ по снижению рисков мошенничества и повышению лояльности персонала. Каковы показатели эффективного планирования деятельности подразделений безопасности?
  3. Согласование планов оперативных мероприятий с Руководством и руководителями структурных подразделений. Как правильно организовать согласование планов СБ со всеми заинтересованными лицами в Компании?
  4. Отчетность менеджеров СБ в направлении кадровая безопасность и показатели эффективности их работы. Какие критерии оценок существуют для различных направлений безопасности?
  5. Мотивация персонала Компании на выполнение требований СБ. Как мотивировать персонал на взаимодействие с СБ?
  6. Порядок подчинения менеджеров СБ по направлению кадровая безопасность и их контроль внутри Компании. Кто принимает (может принимать) участие в контроле подразделения безопасности?

Выполнение практических заданий: «Планирование и отчетность СБ»; «Разработка Плана оперативных мероприятий СБ по проверке лояльности персонала».

ТЕМА 7.

«Организация взаимодействия подразделения СБ с другими подразделениями Компании по минимизации рисков мошенничества».

  1. Причины возникновения мошенничества в Компаниях РФ и СНГ. Какие условия способствуют возникновению мошенничества?
  2. Международное и российское законодательство по противодействию коррупции и мошенничеству. Какие существуют законодательные акты по противодействию незаконному присвоению активов?
  3. Условия, сопутствующие мошенническим и коррупционным проявлениям на предприятии. Как избежать «подталкивания персонала к совершению противоправных действий?
  4. Виды мошеннических действий руководителей и персонала на различных предприятиях. Какие наиболее характерные виды мошенничества для предприятий из различных секторов экономики?
  5. Методы борьбы со злоупотреблением доверием менеджерами различного уровня. Как правильно бороться с откатами и злоупотреблениями руководящего персонала?
  6. Преодоление «сопротивления» Руководства и менеджмента внедряемым нормам по контролю рисков мошенничества. Кто и почему будет сопротивляться введению технологий по контролю рисков мошенничества?
  7. Привлечение к сотрудничеству Руководства Компании. Как «убедить» Руководство в необходимости мероприятий по снижению уровня рисков мошенничества?
  8. Организация взаимодействия СБ с отделом кадров и другими подразделениями компании по вопросам противодействия коррупции и мошенничеству. Каковы основные направления взаимодействия и зоны ответственности Руководства и СБ?
  9. Разработка программы по предотвращению коррупции и мошенничества. Какие мероприятия следует включить в программу?
  10. Алгоритм действий руководителя СБ по внедрению мероприятий по предотвращению потерь от рисков мошенничества. Каково «место» СБ в программе по противодействию мошенничества?
  11. Кодекс деловой этики в Компании, как «инструмент» противодействия мошенничеству. Как правильно разработать Кодекс этических норм в Компании?
  12. Методические рекомендации по внедрению во внутренние локальные документы принципов противодействия коррупции и мошенничества. Что и как изменить во внутренних регламентах подразделений?
  13. Основные направления комплаенс-контроля, как «инструмента» противодействия мошенничеству. Что представляет собой комплаенс-контроль и на каких предприятиях он нужен?
  14. Отчетность СБ по управлению рисками мошенничества. Что и почему необходимо включить в План – Отчет СБ?

Выполнение практических заданий: «Противодействие мошенничеству»; «Разработка программы по снижению рисков мошенничества».

ТЕМА 8.

«Подбор и прием персонала с позиции безопасности. Безопасное увольнение».

  1. Процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу?
  2. Порядок анализа резюме и проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE и Анкеты для кандидатов. Какая информация собирается о кандидате и на что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов?
  3. Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате (ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов). Какие ресурсы и как правильно использовать при проверках?
  4. Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу и психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для предприятия. Как сформировать психологический портрет кандидата и какие ролевые игры можно использовать для этого?
  5. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг) и анализ «языка тела». Какие манипуляции в общении и технологии убеждения можно использовать?
  6. Основания прекращения трудового договора и позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Какие методы применяют адвокаты для защиты своих клиентов в трудовых спорах?
  7. Порядок взаимодействия СБ с руководителями подразделений по вопросам увольнения персонала и расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении. Как грамотно найти компромисс между работником и работодателем?
  8. Увольнение сотрудника не прошедшего испытательный срок и работа аттестационных комиссий для подтверждения квалификации. Как правильно расстаться с непрофессионалами?
  9. Сокращение штата и/или изменение условий трудового договора как «инструментарий» по избавлению от ненужных сотрудников. Как грамотно применить указанные способы?
  10. Особенности увольнения материально ответственных лиц и процедура проведения инвентаризации имущества. Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
  11. Особенности использования права работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Как правильно использовать данное право?
  12. Особенности работы с профсоюзами как с элементом защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  13. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю. Как убедить профсоюз к повышению лояльности персонала по отношению к работодателю?
  14. Порядок взаимодействия менеджеров СБ с юристами по безопасному увольнению сотрудников. Как СБ правильно организовать взаимодействие с юридическим отделом?
  15. Отчетность менеджеров СБ в направлении кадровая безопасность и показатели эффективности их работы. Какие критерии оценок существуют для различных направлений безопасности?

Выполнение практического задания: «Безопасное увольнение».

СТОИМОСТЬ: 39800 руб.
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Москва, ул. Бауманская, д. 6, стр. 2
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
ask@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22
Расскажите коллегам: