21-22 Марта 2019
Склад как звено логистической цепи.
- Место современного склада в «цепочке поставок»
- Классификация и типы современных складов
- Сущность складской логистики
- Критерии оценки эффективности склада. КПЭ (KPI) – ключевые показатели эффективности работы склада
- Какая на вашем складе логистика – хорошая или плохая!?
- Оптимизация складских издержек – практический опыт
- Как провести «внутренний» логистический аудит склада. Методология «узких мест» теории Голдратта (ТОС) в практическом применении
- Зачем нужен внешний аудит вашего склада?
Практикум. Фильм о Сибирском грузовом терминале.
Разложим ваш склад «по полочкам».
Внешняя и внутренняя планировка склада.
- Роль планировки в эффективности складской грузопереработки
- Адресная система хранения
- Практические примеры вариантов расчёта планировки склада
Оборудование склада.
- Какая техника и стеллажи вам нужны
- Как сделать расчёт оборудования, необходимого складу
Складские бизнес-процессы.
- Роль планирования работы склада. Практические рекомендации
- Взаимодействие склада со смежными подразделениями компании – сложности взаимопонимания, конфликт интересов
- Как разрубить «гордиев узел» межфункционального взаимодействия
Организация складского учёта.
- Методы идентификации товара
- Применение штрихкодирования
- Статусы товара на складе
- Правильные товарные остатки как основной критерий качественной работы любого склада
- Типы инвентаризаций и методики их проведения
- Организация складского документооборота
Выгрузка и приёмка товара – не всё так просто, как может показаться.
- Стратегия (правила) размещения товара на складе
- Применение АВС-XYZ анализа
Хранение товара.
- Статическая и динамическая системы хранения – практика применения
- Оптимизация складского хранения – дефрагментация, уплотнение складских остатков
- УЗ – управление складскими запасами, их стоимость, борьба с неликвидами
Комплектация складских заказов.
- Практический опыт оптимизации самого трудоёмкого складского процесса
- Стратегии отбора и пополнения товарных ячеек отбора
Контроль качества сборки заказов – как и когда проводить.
Предпродажная подготовка товара.
- Особенности складского обслуживания «сетевых» клиентов
Хранение и отгрузка собранных заказов.
Уровень сервиса клиента.
- Роль склада
- Работа склада с претензиями клиентов
Возвратная логистика.
- Сложности и методы работы с возвратами
Брак на складе.
- Пути снижения рисков
- Факторы, влияющие на появление брака на складе
Логистическая технология работы склада.
- Понятия бизнес-процессов (БП), операций, элементарных действий в формализованной системе складской логистики
- Формализация и описание складских бизнес-процессов. Практическая методика
- Идеология стандарта описания бизнес-процессов IDEF0 в практических примерах
- Как составить технологическую карту (ТК)
- Практика разработки складских регламентов, функциональных инструкций
- Практические методики по нормированию складских операций
- Методика расчёта трудоёмкости складских операций
- Разработка штатного расписания склада на основе объективных расчётных данных
- Кадры решают всё! Персонал склада и его мотиваций. Обзор практических критериев мотивации каждого сотрудника склада. Практические примеры применения эффективной мотивации
Автоматизация складских бизнес-процессов.
- Организация документооборота на складе – электронный или бумажный
- Зачем и кому нужна система управления складом класса WMS
- Проблемы выбора и внедрения WMS
- WMS как «чёрный ящик» склада или источник его эффективности
- Обзор практического опыта автоматизации складской логистики
Практикум. Фильм о БУХта WMS.