Финансовый консалтинг, Финансы, Генеральное руководство, Продажи, Стратегическое планирование и организационное развитие
ОТРАСЛЬ:
Фармацевтика, медицина
ФОРМАТ:
Открытый
18-21 Декабря 2018
с 10:00 до 17:00
ПРОГРАММА
Экономика здравоохранение: современные тенденции.
Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.
Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.
Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
Лизинг: особенности реализации для медицины.
Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.
Управление медицинской организацией: экономические аспекты.
Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
Функции и методы управления.
Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
Критерии управления эффективностью деятельности.
Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
Маркетинг в здравоохранении.
Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
Правовое регулирование здравоохранения.
Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
Особенности обеспечения медицинской деятельности.
Проверки медицинских организаций.
Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
Юридическая ответственность в здравоохранении.
Обзор судебной практики и случаев.
Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.