22-23 Ноября 2018
Человеческие ресурсы на производственном предприятии.
- Зачем нужно учиться ими управлять и кто это должен делать?
- Роли руководителя производственного участка или цеха и кадровой службы, распределение ответственности.
- Политика в области управления человеческими ресурсами.
Категории рабочих: особенности труда основных и вспомогательных рабочих.
Применение базовой системы оплаты труда.
- Виды и условия применения базовых систем оплаты труда.
- Сдельная оплата труда: принципы работы системы, примеры, преимущества и недостатки.
- Разработка повременной системы оплаты труда.
- Основные элементы тарифной системы оплаты труда: тарифная ставка, тарифный разряд, тарифный коэффициент, категории.
- Разработка тарифной сетки.
- Процедура присвоения тарифных разрядов.
- Грейдирование рабочих.
- Надбавки, доплаты, гарантии и компенсации рабочего персонала.
Разработка премиальных схем для рабочих.
- Этапы разработки системы премирования.
- Выбор периодичности премирования.
- Виды премиальных планов: индивидуальные, коллективные и комбинированные.
- Индивидуальные системы премирования.
- Виды показателей премирования.
- Рекомендуемые показатели для производственного персонала.
- Связь показателей премирования.
- Примеры планов.
Коллективные системы премирования:
- Планы разделения выгод и прибыли.
- Премирование на основе добавленной экономической стоимости.
- Премиальная схема на основе балльной комплексной оценки труда.
- Примеры планов.
Комбинированные планы премирования:
- Основы целевого управления (MBO).
- Дерево целей компании.
- Технология выбора показателей, установление весов и уровней KPI.
- Разработка карты KPI: уровни и рекомендуемый процент премии, характер зависимости премии от показателя.
- Примеры планов.
- Премирование за предложения по производственным улучшениям.
- Определение производственных улучшений.
- Варианты планов премирования.
Технология составления пакета льгот:
- Принципы наполнения пакета льгот для рабочих.
- Кафетерий льгот.
Рекомендации по внедрению новой системы оплаты труда.
- Подводные камни при внедрении новой системы оплаты труда.
- Внутренние коммуникации с сотрудниками.
- Лучшие практики внедрения.
Планирование персонала.
- Цели планирования персонала. Участие и роль руководителя производственного участка или цеха в кадровом планировании и процессе подбора.
- Определение потребности в персонале своего производственного подразделения.
- Способы планирования потребности в рабочем персонале.
- Определение оптимальной численности производственного персонала, правила соотношений, нормы управляемости.
- Штатное расписание, вакансии, заявка на подбор.
- Практическое задание: составление заявки на подбор.
Подбор. Технологии подбора и отбора.
- Как выбрать лучшего кандидата их предложенных службой персонала.
- Способы оценки кандидата: интервью, задания.
- Оценка навыков кандидата. Выявление необходимой информации.
- Практическое задание: ролевая игра – проведение интервью при приеме на работу.
Обучение.
- Цели обучения. Роль руководителя производственного подразделения в процессе обучения. Распределение ответственности между руководителем производственного подразделения и службой персонала.
- Профессиональные стандарты.
- Определение потребностей: что не хватает производственному персоналу для того, чтобы стать эффективнее.
- Компетенции/навыки как ключевой фактор оценки потребностей и результатов.
- Виды и формы обучения, достоинства и недостатки, выбор оптимальных.
- Оценка эффективности обучения производственного персонала без отрыва от производства/ командировка-стажировка/ внешнее обучение.
- Периодичность обучения, контроль результатов.
- Показатели эффективности обучения производственного персонала.
Практическое задание: кейс на обучение.
Развитие.
- Цели развития.
- Отличие обучения от развития.
- Роль руководителя в развитии сотрудников.
- Развитие карьеры, профессиональное развитие.
- Способы оценки потребностей в развитии.
- Выбор перспективных работников для программ развития и оценка их потенциала.
- Способы развития. Показатели эффективности развития.
Оценка эффективности сотрудников.
- Цели оценки.
- Виды оценки: оценка потенциала, оценка по KPI, оценка квалификации/навыков.
- Обратная связь как мощный инструмент повышения эффективности, мотивации, обучения и развития сотрудников.
- Технология получения и выдачи обратной связи.
- Практическое задание: ролевая игра – проведение оценочного собеседования.
Вознаграждение сотрудников. Нематериальная мотивация.
- Краткий обзор теорий мотивации.
- Разработка и внедрение систем оплаты труда
- Типы работников в зависимости от их потребностей и мотивационного профиля.
- Как мотивировать работников без денег? Как определить, что им надо?
- Факторы мотивации и демотивации.
- Лидерство руководителя как мощный инструмент мотивации.
- Нематериальная мотивация производственного персонала
- Типы мотивации персонала.
- Обогащение рабочего процесса.
- Соревновательный эффект и геймификация.
- Поддержка семьи.
- Племенной инстинкт.
- Практическое задание: кейс на нематериальную мотивацию. Ролевая игра на мотивацию.
Внутренние коммуникации и вовлеченность персонала.
- Современные инструменты повышения мотивации и лояльности.
Увольнение или сокращение.
- Как без риска расставаться с неэффективными и/или проблемными работниками на производстве.
- Практическое задание: ролевая игра «Увольнение».
Мониторинг прохождения заказов в производственных подразделениях (цехах и участках) предприятия. Контроль плановых сроков, дефицита и текущих затрат.
Сбор и анализ данных с рабочих мест. Взаимодействие с подсистемами управления производством.