24-26 Октября 2018
с 10:00 до 17:00
1. Концепция бережливости.
Постоянное стремление к устранению всех видов потерь, повышение эффективности и кризисоустойчивости учреждений сферы госсектора.
2. Классические потери.
Потери материальные, трудовые, временные и т.д. на всех уровнях осуществления услуги.
3. Методы борьбы с потерями.
Картирование цепочки (потока) создания ценности; система 5S (или 5С); стандартизация операций; визуальный менеджмент; быстрая переналадка; система канбан, эффективное обслуживание.
4. Специфические черты процессов в государственном секторе.
- Важность информации. вариативность задач.
- Кросс-функциональные потоки работы (сквозной характер процессов).
- Большое число этапов передачи информации.
- Многочисленные управленческие или технические проверки.
- Скрытые выгоды и издержки.
- Отсутствие явной мотивации к ускорению оказания услуг.
5. Проблемы при внедрении бережливого производства в госсекторе.
- Специфические для государственных органов практики (технологии) управления персоналом.
- Выборные циклы и ограничения сроков занятия должностей.
- Особое отношение сотрудников к стабильности и гарантии занятости.
- Жесткий законодательный контроль (процедур, работ и так далее).
- Конкурирующие группы интересов.
- Доходы государственной организации прямо не связаны с создаваемой потребительской ценностью.
6. Показатели, используемые при внедрении концепции бережливое производство в госсекторе.
Роль стоимостных, натуральных, социальных и других показателей.
7. Стандартизация методической базы по бережливому производству.
- ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»,
- ГОСТ Р 56404-2015 (требования к системам менеджмента бережливого производства),
- ГОСТ Р 56405-2015 (порядок сертификации на соответствие),
- ГОСТ Р 56406-2015 (вопросы аудита системы менеджмента бережливого производства),
- ГОСТ Р 56407-2015 (методы и инструменты),
- ГОСТ Р ИСО 57522-2017 "Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента". и т.д.
8. Интеграция системы менеджмента качества (СМК) и системы менеджмента бережливого производства (СМБП) в госсекторе.
- Общие цели по качеству и по затратам на оказание услуги.
- Единая система взаимосвязей, единые процедуры.
- Объединение функций и документации.
- Мониторинг и измерения, удовлетворенность потребителей услуги, анализ и оценка, внутренний аудит и контроль.
9. Примеры успешного внедрения бережливого производства.
Пилотный проект «Бережливая поликлиника» Минздрава РФ с участием Госкорпорации «Росатом». Одна из основных целей проекта – переформатировать логистику технологических процессов медучреждений, как взрослых, так и детских, оптимизировать работу регистратур и сократить время нахождения пациента в поликлинике.
10. Алгоритм внедрения, этапы, ошибки при использовании бережливого производства.
- Определение ценности для потребителя.
- Построение карты создания ценности.
- Организация непрерывного потока создания ценности.
- Организация «вытягивания» продукта потребителем.
- Непрерывное улучшение процессов.
Ответы на вопросы.