Разработка концепции и практика реализации объектов коммерческой недвижимости
Многофункциональные Комплексы (МФК), определение, принципы формирования
Понятие и классификация МФК, примеры реализованных проектов
Преимущества/недостатки строительства и реализации МФК
Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций, эффект синергии
Архитектурный концепт, базовые технические спецификации офисной, торговой и гостиничной функций, особенности сочетания в составе МФК
Специфика наполнения МФК (особенности привлечения арендаторов и/или продажи площадей)
Современные тенденции формирования МФК и примеры успешных объектов
Офисные центры (ОЦ)
Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее
Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов. Параметры «Идеального» ОЦ
Специфика архитектурных решений, определение «коэффициента потери площадей в здании», оптимальные планировочные решения (примеры)
Систематизация типов офисных центров (технические спецификации) – действующая классификация офисных центров от Гильдии Управляющих и девелоперов
Формирование базовой ставки аренды
Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов
Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами, основные ошибки собственников
Методы поиска арендаторов на текущем рынке
Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор (полный текст договора аренды офисов долгосрочный и краткосрочный)
Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация). Схема взаимодействия
Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта
Методика определения размера арендной платы
Услуги для арендаторов и посетителей офисных помещений: обязательные и дополнительные, текущая практика
Торговые центры (ТЦ)
Маркетинговое исследование рынка (основные параметры – спрос, предложение, методы анализа). Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке торговой недвижимости и прогнозы в России
Классификация ТРЦ (районный, региональный, специализированный и тп), основные спецификации (зона охвата, площади, типы «якорных» арендаторов)
Параметры «идеального» торгового центра
Разработка концепции торгового центра, определение формата торгового центра, отстройка от конкурентов (последовательность шагов при принятии решения о формате, площади и параметрах будущего ТЦ, определение возможного состава арендаторов).
Предпродажная подготовка, предброкеридж, технические спецификации ключевых арендаторов (правила проведения «предброкериджа» - сбор и анализ ответов от арендаторов о возможности вхождения в проект)
Создание технологической концепции. Специфика архитектурных решений (ТЗ на проектирование на основе технологической концепции, технические спецификации основных «якорных» арендаторов)
Формирование арендных ставок. Подготовка торгового плана. Определение арендных ставок в торговом центре; процент от оборота арендатора; работа с якорными арендаторами (текущая практика согласования коммерческих условий с «якорями»)
Выстраивание эффективных отношений с ключевыми арендаторами
Подготовка торгового плана (анализ арендного дохода при строительстве или реконцепции ТЦ)
Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор. Договор с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора)
Обязательные и дополнительные (сопутствующие) функции. Шопинг + активный досуг. Квесты, батутные центры, кулинарные школы, музеи, выставки, зоопарки. Торговый центр как социальная площадка (примеры новых успешных ТРЦ)
Обеспечение максимальной заполненности арендных площадей. Основные правила результативного поиска, отбора и размещения арендаторов (первичное привлечение арендаторов, организация показа объекта и предоставления информации, обязанности менеджеров по аренде)
ТРЦ – виды, классы, преимущества, тенденции. Примеры успешного российского опыта
Постулаты переговорного процесса с арендаторами. Обоснование цены
Системная организация, позиционирование и продвижение объектов коммерческой недвижимости
История вопроса. Возникновение формата «торговый центр». Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово-офисные, и пр.
Формирование понятия товарного направления торгово-развлекательного центра. Типы и виды торгово-развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений
Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах, пр. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон
Обеспечение наполняемости торгово-развлекательного комплекса
Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ
Работа с покупателями: определение целевой группы; портрет покупателя; структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре
Изменения в покупательском спросе – как меняются модели потребления
Работа с конкурентами: анализ конкуренции; конкурентные преимущества; методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента)
Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов
Маркетинговые инструменты по повышению продаж
Событийный менеджмент в маркетинговых целях
Маркетинговые функции УК
Формирование и развитие бренда
Арендные отношения
Принципы построения арендной политики. Понятие аренды. Аренда в сравнении с покупкой. Арендные отношения в общей структуре рынка недвижимости. Арендные потоки и коммерческая недвижимость как актив. Основные требования к арендным потокам
Структура арендных платежей. Формирование конкурентной арендной ставки. Основные факторы, влияющие на базовую арендную плату. Арендная ставка и скидка на отделку помещений. Индексация арендной ставки
Методика измерения арендуемых площадей. Определение площади помещений согласно стандартам БТИ и БОМА. Особенности и дополнительные преимущества измерения площадей по стандартам БОМА. Понятие фактора потерь, полезной и арендуемой площади. Как правильно отразить арендуемую площадь в договоре аренды
Эксплуатационные расходы и их структура. Фиксированная ставка и принцип «Открытой книги». Расчетная и фактическая ставка эксплуатационных расходов. Сводный расчет. Фиксированная и переменная часть эксплуатационных расходов
Коммунальные платежи
Понятие чистого операционного дохода. Как рассчитать чистый операционный доход при наличии свободных площадей. Определение рыночной стоимости объекта недвижимости при помощи ЧОД
Срок действия договора аренды. Краткосрочные, долгосрочные договоры; договоры, заключенные на неопределенный срок: в каком случае лучше заключать тот или иной договор? Досрочное расторжение договора и способы его предотвращения. Способы предотвращения выхода арендатора из договора. Судебная защита. Банкротство арендатора и прекращение договора аренды
Обеспечительный платеж по договору аренды. Иные способы обеспечения договорных обязательств арендатора: банковская гарантия, договор поручительства. Возврат/зачет обеспечительного платежа в условиях банкротства
Передача и возврат помещений по договору аренды. Акт Допуска и Акт приема-передачи. Как отразить в договоре аренды «арендные каникулы»? Основные риски при возврате помещений
Обязанности арендатора и арендодателя по договору. Понятие неисполнения договора и алгоритм работы с претензиями. Понятие встречного исполнения
Отделочные работы и перепланировки арендатора в помещениях. Требования Арендодателя к проведению отделочных работ. Необходимые документы. Разграничение эксплуатационной ответственности Арендодателя и Арендатора
Предварительный договор. Предмет и основное содержание
Как осуществлять платежи за пользование помещениями по Предварительному договору. Схемы зачета платежей по Предварительному договору в счет основного договора аренды
Риски, штрафы и неустойки по предварительному договору
Управление арендными отношениями
Организация и форма контроля арендных поступлений. Взыскание дебиторской задолженности
Поддержание коммуникации с арендаторами. Программы лояльности. Мониторинг удовлетворенности арендаторов работой управляющей компании и объектами инфраструктуры
Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис. Оценка степени надежности арендатора. Финансовый анализ сценариев и вариантов взаимодействия. Стратегия переговоров по изменению коммерческих условий. Работа с «групповым протестом» арендаторов
Снижение арендной ставки в обмен на продление договора: методика расчета арендной ставки
Стратегия заполнения свободных помещений в кризис
Бизнес-модель Управляющей компании коммерческой недвижимости
Основные понятия рынка недвижимости. Комплекс недвижимости как объект управления. Бизнес-процессы УК
Aнализ рынка коммерческой недвижимости, тенденции его развития в современных условиях
Понятие БЦ, ТЦ, ТРК, МФК их отличительные особенности
Комплекс недвижимости как объект управления
Бизнес-процессы управляющей компании
Практическая ситуация по состалению бизнес-процесса.
Организационная структура Управляющей компании. Выбор модели управления компании в кризис.
Наиболее распространенные виды ОФС.
Разработка функционально-организационной структуры УК
Кейс: Вы-директор УК, задача – разработка ОФС
Основные вопросы организации работы служб (департаментов). Распределение полномочий. Решение проблемы «дублирования» функций, делегирования полномочий
Служба технической эксплуатации – facility management
Служба клининга
Служба безопасности и охраны
Служба строительного контроля
Административный отдел. Центральный Ресепшн
Коммерческое управление – property management
Состав, задачи, необходимая документация и регламенты для каждого подразделения УК.
Как отличаться от конкурентов. Управление объектами со множеством собственников
Какие «мелочи» могут стать главным преимуществом
Особенности управления комплексами со множеством собственников.
Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление электроэнергии
Договоры, необходимые для эффективного управления коммерческими объектами
Договоры, применяемые в управлении объектом недвижимости
Договоры на комплексное управление объектом с собственником
Договор на техническое обслуживание и содержание объекта с арендатором (собственником)
Договоры но возмещение коммунальных расходов.
Договоры аренды
Планирование и бюджетирование деятельности компании
Бухгалтерия и финансовый отдел в составе УК или на аутсорсинге
Задачи планирования и бюджетирования деятельности компании
Сроки бюджетирования, классификация статей и принципы составления бюджета
Бюджет расходов, основные ключевые показатели
Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода
Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании
Анализ практической ситуации: Разбор материала на примере конкретного Бюджета расходов (P-L)
Управляющий директор как эффективный менеджер. Коммуникативные аспекты представительской функции директора
Кейс: Как принимаются эффективные управленческие решения
Навигация комплекса как задача Управляющего. Алгоритм разделения потоков клиентов. Зачем нужна навигация комплекса. Главное правило навигации. Мировые тренды
Этапность и сроки выполнения работ
Разработка концепции и проекта. Индивидуальность
Навигация внешняя. Ключевые требования
Навигация внутренняя. Особенности навигации БЦ, ТРЦ, МФК
Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории комплекса
Разделение потоков посетителей в МФК. Как УК заработать на профессиональном управлении паркингом
Способы управления потоками клиентов
Групповая дискуссия на тему: Паркинг – доходный бизнес или дополнительная опция для арендаторов, покупателей
СТОИМОСТЬ:
55500
руб.
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист