Программа
предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров,
экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в
исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ
предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников
и исполнителей ГОЗ.
Цели
программы:
- Разъяснить принятые новации
организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и
обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей,
исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные
с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях
финансирования государственных контрактов.
По
завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а
также документ, подтверждающий высокий уровень компетенции – удостоверение о
повышении квалификации.
Нормы
и требования 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г. "О Государственном оборонном
заказе".
- Права и обязанности
государственного заказчика, головного исполнителя.
- Формирование кооперации
головными исполнителями и исполнителями ГОЗ. Условия заключаемых
контрактов по ГОЗ.
- Обеспечение поставок
продукции (работ, услуг), размещения заказов на поставки продукции
(выполнение работ, оказание услуг).
- Заключение государственного
контракта. Введение идентификатора государственного контракта.
- Условия государственных
контрактов, устанавливающие размер прибыли и (или) порядок компенсации
понесенных за счет собственных средств расходов на формирование запаса
продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий,
необходимого для выполнения ГОЗ.
- Источники финансирования
работ по контрактам, заключенным с исполнителями и заказчиками.
Банковское
сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:
- Перечень документов,
представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с
отдельного счета;
- Контроль соответствия
назначения платежа содержанию представленных документов;
- Режим использования
отдельного счета и запреты на совершение операций;
- Критерии операций,
приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном
оборонном заказе» и т.д.
- Практика направления
уведомлений о приостановлении операции по счету. Порядок подтверждения
обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.
Порядок
казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам,
соглашениям, контрактам.
- Нормативное правовое
регулированием казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О
федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552, постановление
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 “О
казначейском сопровождении средств…”;
- Новый порядок
санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений
в органы казначейства о направлениях расходования средств с 1 апреля 2017
года (Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н).
- Регламент расширенного
казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и
запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами
казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного
контракта, договора (соглашения).
- Схема кооперации при
казначейском сопровождении. Порядок открытия и закрытия лицевого счета в
казначействе. Плюсы и минусы казначейского сопровождения.
Государственный
контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа.
- Межведомственная система контроля
за расходованием бюджетных средств.
- Осуществление контроля при
определении поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупок по ГОЗ (в
рамках Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ): рассмотрение жалоб участников
закупок и общественных организаций, внеплановые проверки, согласование
заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем). Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении
контрольных мероприятий.
- Порядок согласования
применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) при осуществлении закупок, сведения о которых составляют
государственную тайну, или сведения, составляющие государственную тайну,
содержатся в документации о закупке.
- Реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в рамках Федеральных законов
44-ФЗ и 223-ФЗ).
- Реестр единственных
поставщиков российских вооружения и военной техники.
Новые
правила ценообразования на продукцию оборонного назначения.
- Порядок государственного
регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
- Постановление Правительства
РФ от 17.02.2017 N 208 "О государственном регулировании цен на
продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…»
- Методы определения
начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены
государственного контракта с единственным поставщиком;
- Применение антимонопольного
законодательства в сфере ценообразования по ГОЗ.
Исполнение
контрактов.
- Заключение государственного
контракта. Условия государственных контрактов.
- Применение типовых условий
государственных контрактов и контрактов в рамках кооперации.
- Контроль
за обеспечением контракта и поставок продукции исполнителями
и/или головным исполнителем. Меры административной ответственности.
- Ответы на вопросы
слушателей.
Лектор:
Емцова Оксана Анатольевна - кандидат экономических наук, член рабочей
группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам
совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт
Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и
проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».