Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Специалист отдела казначейства

09:00 10 декабря 2018 16:15 14 декабря 2018
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Система казначейства: организация, автоматизация и функции

  • Организация и функции системы казначейства в компании
  • Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании
  • Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции
  • Ключевые функции казначейства
  • Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
  • Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения
  • Организация казначейства в компаниях холдингового типа:
  • Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга
  • Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями
  • Кому имеет смысл внедрять казначейство
  • С чего начать внедрение казначейства
  • Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования
  • Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования
  • Методика составления отчета о движении денежных средств
  • Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
  • Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС
  • Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО)

Управление затратами 

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
    • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
    • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
    • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
    • Стратегическое и оперативное управление затратами.
  • Классификация затрат
    • Классификация затрат для целей управления  бизнесом
    • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг
    • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
    • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
    • Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ).
    • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
    • Методы оптимизации затрат. Технология аутсорсинга как актуальный способ управления затратами
       

Управление ликвидностью

  • Сущность и  содержание понятий «платежеспособность». «ликвидность» и «финансовая устойчивость». Факторы, их определяющие
  • Информационное обеспечение анализа платежеспособности и финансовой устойчивости. Методика анализа платежеспособности и финансовой устойчивости . Анализ состава, динамики и структуры имущества и источников образования имущества предприятия. Анализ ликвидности и платежеспособности. Оценка финансовой устойчивости предприятия. Контроль риска потери платежеспособности. Пути повышения ликвидности в условиях  кризиса
  • Управление денежными потоками. Сущность денежного потока. Сущность синхронизации денежных потоков. Оптимизация денежных потоков предприятия. Определение оптимального уровня денежных средств. Планирование денежных потоков. Прогнозирование денежных потоков. Предвидение кассовых разрывов, ранжирование платежных операций. Управление остатками на счетах. Расчет  оптимального остатка денежных средств
  • Разработка мероприятий по повышению уровня платежеспособности и финансовой устойчивости. Казначейство – принципы организации и деятельности. Казначейский контроль Способы ежедневного и ежегодного мониторинга платежеспособности. Разработка и внедрение платежного календаря в организации. Принципы, правила, последовательность формирования. Основные этапы разработки системы платежного календаря. Формирование плановых данных. Платежный календарь как инструмент бюджетирования
  • Резервный фонд компании инструмент управления финансовыми и прочими рисками. Создание резервного фонда и управление им. Определение размера средств для развития бизнеса

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале       
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  •  Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета -  что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета:  учет ресурсов,  контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые  компоненты системы управленческого учета и анализа:   учет и управление затратами,     разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же        прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия,   составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета  с системой бухгалтерского учета.  Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат)  - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность  оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости,  оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
     
СТОИМОСТЬ: 55500 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Зеленов Михаил
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
zayvka@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (499) 648-11-02