Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Директор по рознице. Управляющий розничной сетью

09:00 15 октября 2018 16:15 19 октября 2018
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Управление розничной сетью

  • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании
  • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы
  • Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании
  • Система управления розничным бизнесом
  • Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки
  • Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса
  • Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые
  • Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии
  • Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса
  • Контроль исполнения плана развития магазина
  • Конурентоспособность магазина
  • Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы
  • Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность
  • Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека
  • Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить

Ассортиментная политика розничной компании. Категорийный менеджмент

  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения
  • «Дыры» в товарной линейке категории
  • Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент
  • Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент, ассортимент по форматам магазинов внутри сети
  • Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров
  • Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегмента: расчет границ ценовых сегментов, различные подходы
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ
  • Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории?
  • Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния
  • Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории
  • Оценка экономической эффективности использования полочного пространства

Политика ценообразования розницы

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения
  • Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования
  • Корзины товаров Front Basket
  • KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB
  • Back Basket ассортимента
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB
  • Организация мониторинга цен конкурентов
  • Ценообразование на товары в коллекциях
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона
  • Распродажа сезонных остатков

 

Закупки. Управление запасами. Работа с поставщиками

  • Виды товарных запасов: текущий, страховой, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа
  • Варианты пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Страховой запас, Коэффициент логистического сервиса
  • Свойства автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости
  • Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
  • Уходимость ТЗ для коллекционного и сезонного товара
  • Неликвиды: классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности
  • Методика борьбы с неликвидами
  • Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара
  • OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала
  • Отраслевые показатели. Контроль и учет

Бизнес-процессы магазинов розничной сети

  • Характеристики компании и регламентация бизнес процессов
  • Стратегические и тактические цели розничной компании
  • Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
  • Структура бизнес процессов: основные – генерирующий прибыль, обеспечивающие – поддерживающие инфраструктуру, управление розницей, развития – развитие форматов, продуктов, бренда
  • Организационная структура компании: Регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Матрица ответственности за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
  • Основной бизнес – процесс товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Счетные карты подразделений и ключевых специалистов. Согласованность стратегии и системы материального стимулирования
  • Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
  • Библиотека KPI для розничной компании. Наиболее популярные отчеты для управления по индикаторам
  • Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности, расчет счетных карт подразделений компании на финансовый год, подбор оптимальных
  • KPI для материального стимулирования ключевых специалистов компании по условиям кейса

Малобюджетный маркетинг для розничной компании

  • Малобюджетный маркетинг  = быстрая отдача Х низкие затраты
  • 3 ключевых способа  увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей,
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений.
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория –  как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество  – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг розницы
СТОИМОСТЬ: 55500 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
м. Василеостровская / м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А Гостиница "Sokos Palace Bridge"
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гречишникова Светлана
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
zayvka@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (499) 648-11-02