Medium povishenie kvalificacii2 Русская Школа Управления

Школа финансовой подготовки (10 дней очного обучения)

09:00 26 ноября 2018 16:15 26 ноября 2018
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
    Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества  управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
  • Эффективные практические методики бюджетирования
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
  • Выбор программного обеспечения
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент

Управление рисками

  • Что такое риск
  • Определения рисков
  • Основные типы рисков и их описание событий, приводящих к риску
  • Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды)
    • Операционный риск - неадекватность ключевых показателей деятельности
    • Финансовый риск - неадекватное управление валютным курсом
    • Стратегический риск - неадекватная оценка результатов SWOT-анализа 
  • Основные параметры риска
    • Вероятность наступления события
    • Срок 
    • Сумма под риском
  • Количественная сторона рисков
  • Показатели для измерения вероятностей на основе накопленной статистики 
    • Дисперсия
    • Среднеквадратичное отклонение
    • Бета
  • Применение статической оценки рисков для
    • Нормирования рентабельности каждого передела в процессе бюджетного планирования
    • Формирования резервов для компенсации негативных последствий рисков
  • Групповая дискуссия: Нужно ли избегать рисков? Если в основе оценки рисков лежит вероятность отклонения в любую сторону, то противодейтсвие рискам может сократить и положительную сторону отклонения
  • Применение управленческой гибкости и «антихрупкости» Н.Талеба для управления положтельной стороной рисков
  • ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и управления положительной стороной рисков
  • Качественная сторона рисков
  • Прогнозирование рисковых событий
  • Составление реестра рисковых событий - карта рисков
  • Карта рисков, как инструмент анализа и контроля рисков
  • Назначение и структура карты рисков
  • Кто должен составлять карту рисков
  • Как обеспечить на практике вовлеченность ЛПР в непосредственную работу по карте рисков
  • Практикум: Задание «Заполнить карту контроля рисков и мер предполагаемого контроля для условной компании»
  • Централизованная служба риск менеджмента
  • Что является объектом управления в риск менеджменте
  • Задачи службы риск менеджмента
  • Связь с внутренним аудитом и внутренним контролем
  • Групповая дискуссия:  Централизованная или децентрализованная служба риск менеджмента. Что лучше для холдинга? Плюсы и минусы каждого варианта

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале       
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  •  Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета -  что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета:  учет ресурсов,  контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые  компоненты системы управленческого учета и анализа:   учет и управление затратами,     разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же        прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия,   составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета  с системой бухгалтерского учета.  Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат)  - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность  оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости,  оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
     

Система казначейства: организация, автоматизация и функции

  • Организация и функции системы казначейства в компании
  • Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании
  • Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции
  • Ключевые функции казначейства
  • Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
  • Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения
  • Организация казначейства в компаниях холдингового типа:
  • Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга
  • Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями
  • Кому имеет смысл внедрять казначейство
  • С чего начать внедрение казначейства
  • Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования
  • Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования
  • Методика составления отчета о движении денежных средств
  • Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
  • Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС
  • Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО)

Управление затратами 

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
    • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
    • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
    • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
    • Стратегическое и оперативное управление затратами.
  • Классификация затрат
    • Классификация затрат для целей управления  бизнесом
    • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг
    • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
    • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
    • Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ).
    • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
    • Методы оптимизации затрат. Технология аутсорсинга как актуальный способ управления затратами
       

Формирование финансовой модели компании

  • Базовые принципы построения финансовой модели
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки»
  • Риск и доходность
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели
  • Какие риски следует принимать во внимание
  • Различия финансовой структуры моделей
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
  • Практическое построение финансовой модели
  • Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)

Контроллинг: актуальные аспекты

  • Контроллинг как корпоративная навигационная функция. Контроллер как бизнес-партнер, ко-пилот, «официальный оппонент» и экономическая совесть
  • Взаимоотношения «контроллер – CEO», «контроллер – финансовый директор», «контроллер – функциональные менеджеры»
  • Современные тренды в контроллинге. «Старый» и «новый» контроллинг
  • Функциональный контроллинг: закупки логистика – производство – маркетинг продажи. Ключевые показатели эффективности отдельных функций
  • Управление по целям и ключевым показателям. Практикум: «Измерение процессов система KPI»
  • Бюджетирование – «традиционное» и «продвинутое». Корпоративная система лимитов и норм. Защита бюджетов. «Скользящая» корректировка бюджетов
  • Контроль исполнения бюджетов
  • Оценка инвестиционных проектов и расчет бизнес-кейсов (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость, период окупаемости)
  • «Идеальная» управленческая отчетность. Ключевые постулаты управленческого учета
  • Прозрачность в учете затрат: 5 срезов (статьи, подразделения, процессы, продукты, клиенты). Методики распределения косвенных затрат. Оценка прибыльности продуктов и клиентов. Практикум: «Матрица «продукт-рынок»
  • Хронометраж рабочего времени и расчет стоимости процессов
  • «Мягкие» навыки контроллера («продажа» идеи, управление изменениями, коммуникации с коллегами)

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
  • Специфика оценки компаний в России
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.

Налоговое планирование. Налоговый контроль

  • Взаимоотношения с налоговыми органами по текущим вопросам деятельности налогоплательщика: превышение допустимого размера налоговых вычетов по НДС, наличие убытка, выплата заработной платы ниже, установленного минимума. Вызов налогоплательщиков на комиссию.
  • Налоговое планирование в условиях применения к хозяйственной деятельности организации критериев самостоятельной оценки рисков налогоплательщиком.
  • Результаты налогового планирования: организация производства, договор простого товарищества, торговая деятельность, агентский договор. Из-за чего «гибнет» налоговая схема. Проблемы ускоренного перехода на новую схему работы.
  • Законная налоговая выгода. Последствия получения необоснованной налоговой выгоды. Контрольные мероприятия налогового органа: возвратность денежных средств, движение товара, иные признаки взаимозависимости компаний, как основание начисление налогов. Реконструкция сделок – позиция суда.  Доначисление налогов продавцам (исполнителям) при реализации товаров (работ, услуг) компаниям, имеющим признаки компаний – однодневок.
  • Взаимозависимость. Цена договора по сделкам между взаимозависимыми лицами. Контроль за ценами с иностранными компаниями. Контролируемые компании. Взыскание налога на доходы иностранных лиц с налогового агента.
  • Анализ налоговыми органами документального оформления расходов: правильное составление договоров, актов об оказанных услугах, выполненных работах.
  • Последствия наличия факсимильных подписей и иные недостатки счетов-фактур. Перенос налогового вычета на более поздний период. Неверный номер ТД в счете-фактуре, как основание начисления налогов.
  • Транспортные расходы, транспортная экспедиция, хранение товара – ошибки документального оформления хозяйственных операций.
  • Защита объектов недвижимости. Проблемы реализации объекта недвижимости по балансовой стоимости. Особенности уплаты налога на имущество. Начисление НДФЛ при выходе из состава участников ООО. Включение в расходы арендных и иных платежей у арендатора. Ремонт арендуемого помещения.
  • Участники холдинга, применяющие специальные режимы (УСН, ЕНВД, патент). Налоговые проверки индивидуальных предпринимателей – особенности определения налоговыми органами предпринимательской деятельности, арбитражная практика. Продажа физическим лицом личного имущества – основания для признания сделки предпринимательской деятельностью.
  • Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков. Плановые и внеплановые налоговые поверки. Предварительная оценка результатов налоговой проверки. Эффективная защита налогоплательщика во время налоговой проверки. Правила представления документов и поведения на допросе. Возражения на акт и апелляционные жалобы, позиция налогоплательщика по которым принята налоговым органом.
  • Основания для привлечения сотрудников правоохранительных органов к налоговой проверке. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов. Контрольные мероприятия правоохранительных органов.
  • Как правильно обжаловать решение налогового органа. Цель налогового спора. Тактика и стратегия защиты. Психология налогового спора
     
СТОИМОСТЬ: 99900 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
м. Василеостровская / м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А Гостиница "Sokos Palace Bridge"
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гречишникова Светлана
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
zayvka@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (499) 648-11-02