Особенности организации работы юридической службы. Цели ,задачи, функции и принципы юридического администрирования
Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров
Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент
Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать
Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями
Примерное содержание положения о юридической службе
Ключевые направления деятельности юридической службы:договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации
Информационно-консультационная работа юридической службы
О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения
Инструменты эффективной договорной работы
Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР)
Построение договорной работы. Этапы договорной работы
Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Мини РДР. Распределение компетенции между согласующими подразделениями
Проблемы подписания договоров. Проблемы исполнения договоров
Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры
Инструкция по разработке форм договоров. Разработка форм договоров с использованием функции «Формы». Технические аспекты, необходимых для договорной работы (в т.ч. вопросы, связанные с внедрением электронных систем согласования договоров)
Навыки ведения эффективных переговоров
Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров
Работа с доверенностями. Стандарт юридической службы по доверенностям. Регламент работы с доверенностями
Журнал учета доверенностей. Формы, необходимые для эффективной работы с доверенностями
Разъяснения о применении новых норм ГК в судебной практике
Ключевые изменения Гражданского Кодекса в 2018 году:
Новые положения о перемене лиц в исполнении обязательств
Новеллы в договоре кредита и займа
Договор условного депонирования (Эскроу)
Наследственный фонд
Ключевые положения Постановления Пленума ВС № 52 от 22 ноября 2016 года - как основной комментарий к Гражданскому Кодексу в части исполнения обязательств
Постановление Пленума Вас от 23 июня 2015 г. "О применении судами некоторых вопросах применения общих положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Постановление Пленума ВС №7 от 24 марта 2016 года
Обзор последних изменений в судебной практике, связанных с реформой гражданского законодательства
Принцип стабильности гражданского оборота, как основной принцип реформы гражданского законодательства
Применение новых принципов ГК РФ - добросовестности и разумности;
Новые правила о крупных сделках с 01 января 2017 года с учетом разъяснений Верховного Суда 2018 года
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Обзор изменений ГК, взятых из англо-американского права. Правило «Эстоппель» в российском ГК ст. 431.1 и новая редакция ст. 432
Соотношение принципа Эстоппель и доктрины защиты слабой стороны в новой редакции ГК новая редакция ст. 428 ГК РФ
Изменения ГК по обязательствам. Соглашения о возмещении убытков
Новые редакции ст. ст. 310 и 312 ГК РФ
Изменения о способах обеспечения исполнения обязательств: независимая гарантия. Новая статья 381.1 – Обеспечительный платеж, проблемы остались
Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств и соотношение с убытками
Новые виды договоров. Рамочный, абонентский договор и др.
Проблемы недействительности договора
Заверения об обстоятельствах, не реализованная концепция заявлений и гарантии
Переговоры при заключении договора
Отказ от договора, как новая форма реализации отказа от права. Новая редакция ст. 407
Новая статья 450.1 ГК РФ
Англо-американский принцип встречного удовлетворения (Considirations) и его воплощение в новых нормам ГК РФ
Изменение общих принципов Гражданского права: принцип добросовестности, злоупотребление правом, обход закона, изменения в ст. 2, 8 и 12 ГК РФ. Изменение предмета регулирования гражданского законодательства. Соотношение гражданского и трудового законодательства
Сделки
Применение ст. 165 ГК РФ – юридически значимые сообщения
Фактические действия, как основания для подтверждения сделки. Сделки, совершенные юридическим лицом без лицензии. Сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено. Случаи, когда лицо не вправе оспаривать сделку
Доверенность
Изменение общих положений, срок действия доверенности, отмена доверенности. Безотзывная доверенность. Представительство. Новый ФЗ 379 - новые правила отмены нотариально выданной доверенности. Новые способы прекращения действия доверенности
Управление дебиторской задолженностью
Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление
Основные элементы СУДЗ:предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов
Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ - CRM-системы
Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ
Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.)
Распознавание лжи. Власть на переговорах
Что такое ложь. Почему люди обманывают. Формы и виды лжи. Точка ориентировочного замирания – точка, с которой начинается обман
Частота и глубина дыхания, сглатывание, интенсивность потоотделения и другие проявления вегетативной нервной системы, которые необходимо учитывать для определения истины
Мимические признаки обмана. Микровыражения
Признаки фальсификации эмоций. Использование программы-тренажера для определения эмоций
Язык телодвижений (позы, жесты, расположение в пространстве) и его интерпретация