Medium screenshot 3 ЦНТИ Прогресс

Внутренний контроль, экспертиза качества медицинской помощи в системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности

26 ноября 2018 30 ноября 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Качество и сертификация, Управленческий консалтинг
ОТРАСЛЬ:
Фармацевтика, медицина
ФОРМАТ:
Открытый

Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в экспертизе качества медицинской помощи.

Для кого

Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС.

ПРОГРАММА
  1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения.
  2. Критерии оценки качества медицинской помощи:
    • анализ применения Приказа № 203-н;
    • соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
    • ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
  3. Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации ЭКМП.
  4. Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.
    Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов. Модели управления качеством медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
    Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
    Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
  5. Классификация, регистрация дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
  6. Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.
  7. Организация и проведение ЭКМП в системе ОМС. Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия. Реэкспертиза. Судебно-медицинская экспертиза.
  8. Документальное оформление результатов ЭКМП.
  9. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
  10. Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Решения. Анализ причин снятия денег.
  11. Способы оплаты медицинской помощи в ОМС. Методы тарификации медицинской помощи по КСГ, по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты (например, перевыполнение установленного финансового плана).
  12. Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
  13. Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
  14. Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
  15. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
  16. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 33600 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 (ст. метро "Василеостровская"), Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Служба записи
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
interclient@cntiprogress.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 333-88-44