Технология управления эффективностью персонала - однодневный интенсив, в котором рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и внедрением системы управления по целям (MBO), ключевыми показателями эффективности (KPI), сбалансированной системы показателей (BSC). Программа проходит в формате фасилитируемого воркшопа, в рамках которого на сквозном кейсе участники проходят все этапы проекта по разработке и внедрению системы управления эффективностью деятельностью. Также в программе практикума содержится множество примеров из жизни реальных компаний в России и за рубежом и видеокейсы. Ведущие программы — исключительно практики с большим опытом работы в управлении компенсациями и льготами, имеющие международные сертификаты.
Программа предназначена для:
HR-директоров, финансовых директоров, руководителей и специалистов отделов по управлению компенсациями и льготами, руководителей и специалистов отделов оплаты труда и заработной платы.
Цель мастер-класса:
- Получение актуальных знаний и отработка практических инструментов в сфере управления результативностью
- Рассмотрение последних трендов и тенденций российской и мировой практики управления эффективностью персонала
- Получение готовых решений для внедрения в вашу практику работы
- Повышение вашей квалификации и профессиональной ценности на рынке труда
- Повышение вовлеченности персонала и увеличение эффективности вашего бизнеса.
В ходе обучения участники узнают:
- Как создать эффективную систему премирования для сотрудников
- Какие KPI выбрать для различных подразделений (HR, продажи, производство и т.д.)
- Как разработать сбалансированную систему показателей (BSC)
- Какие коллективные планы премирования используются на практике
- Как провести оценку результативности сотрудников
- Как грамотно информировать сотрудников об изменениях в оплате труда
1. Принципы управления результативностью компании:
- Понятие и принципы разработки стратегии компании
- SWOT и PEST анализ, структура стратегической сессии
Практическое упражнение: «Разработка стратегии компании»
2. Разработка сбалансированной системы показателей (BSC):
- История и принципы работы BSC
- Алгоритм создания стратегической карты
- Сценарий стратегической сессии по разработке BSC
- Примеры BSC для различных отраслей и функциональных подразделений
Практическое упражнение: «Разработка стратегической карты организации»
3. Декомпозиция стратегических целей организации:
- Основы целевого управления (MBO)
- Дерево целей компании
- Принципы декомпозиции целей
- Закрепление целей за функциями и исполнителями, матрица целей
- Разработка мероприятий по достижению целей и плана действий
Практическое упражнение «Создание дерева целей»
Практическое упражнение «Разработка функциональной стратегии»
4. Постановка ключевых показателей эффективности (KPI/КПЭ):
- Технология выбора показателей и установление весов KPI
- Уровни достижения KPI
- Разработка карты KPI
- Примеры карт показателей для различных подразделений и должностей
- Приборные панели для мониторинга показателей (dashboards)
Практическое упражнение «Разработка карт KPI»
5. Премирование на основе KPI (КПЭ):
- Привязка премии к KPI: уровни и рекомендуемый процент премии, характер зависимости премии от показателя
- Выбор периодичности премирования
- Примеры премиальных планов на основе KPI
- Расчет и планирование фонда премирования
Практическое упражнение: «Разработка плана премирования на основе KPI»
6. Цели и ключевые результаты (OKR):
- Модель OKR и её отличия от KPI
- Цикл OKR
Практическое упражнение «Разработка карты OKR»
7. Цикл Performance management:
- Концепция и принципы традиционного процесса управления результативностью персонала (Performance Management)
- Почему традиционный процесс Performance Management более не эффективен
- Новые тренды в управлении результативностью персонала: примеры различных компаний
Решение кейса «Управление результативностью»
8. Рекомендации по внедрению:
- Подводные камни и ошибки при внедрении системы управления эффективностью
- Документационное обеспечение системы премирования на основе KPI
- Внутренние коммуникации с сотрудниками
- Лучшие практики
Практическое упражнение «Внутренний PR системы KPI»