Show logo xec
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Креативное мышление/ творческое мышление

30 ноября 2018 01 декабря 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория:

  • Руководители всех уровней.
  • Сотрудники, создающие новые продукты.

Цели обучения:

  • Показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач.
  • Показать руководителям, как создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

Вы узнаете:

  • Что такое креатив и творчество.
  • Как проводить мозговой штурм.
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно.
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма.
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе.

Вы научитесь:

  • Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов.
  • Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений.
  • Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы.
  • Эффективно принимать решения в группах.
ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Начало. Представление участников. Правила проведения тренинга


1.   Специфика процесса генерации новых идей.

·         Понятие креативности.

·         Барьеры, мешающие  креативно мыслить.

·         Отличие креативности от инноваций.

·         Можно ли развить  свою креативность?

·         Как перейти от намерений к инновациям?

 

2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

 

3.   Новые подходы к решению организационных задач.

·         Дивергентное и конвергентное мышление:  две стороны рождения новых идей. 

 

4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.

·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

 

5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

·         Анализ трендов (Trends analysis).

·         Техника волны (Wave).

·         Карта вызовов (Challenge mapping).

·         Mind map.

 

6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.

·         Brain storming, brain writing.

·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.

·         Идеялог  (Idealog).

·         «Галопом»  (SCAMPER).

·         Вдохновляющие вопросы.

 

7.   Метод «Мозговой штурм»

·         История возникновения метода мозгового штурма.

·         Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ,  при проведении совещаний и в тренинге.

·         Методика проведения мозгового штурма.

o    Постановка задачи

o    Выдвижение идей

o    Обсуждение идей

o    Принятие решения

·         Генерирование идей без всякой критики.

·         Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.

·         Этап генерирования идей.

·         Анализ идей и выработка решения.

·         Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.

·         Психологические аспекты проведения мозгового штурма.

 

8.   Инструменты для выработки решений.

·         Технология открытого пространства  (Open space).

·         Негативный мозговой штурм.

·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).

·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

 

9.   Инструменты для формирования плана действий.

·         Дорожная карта (Poad map).

·         Светофор.

·         Машина действий (Car).

 

10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.

·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы,  неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.

·         Как подобрать инструменты для своей организации?

 

Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

 

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

СТОИМОСТЬ: 19900 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 73
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Ольга Поселянина
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7-812-575-54-64