Show logo xec
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Интернет-разведка. Использование интернет в конкурентной разведке

29 октября 2018 30 октября 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая  аудитория:

Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR.

Цель семинара: Систематизировать  теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.

Вы узнаете:

  • Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге
  • Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации
  • Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют
  • Какая информация является источником ключевых показателей
  • Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа
  • Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды
  • О технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды
  • Об основных ошибках, допускаемых при «конкурентной разведки»
  • Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
  • Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.

Вы научитесь:

  • Выбирать и оценивать источники информации о конкурентах
  • Методам сбора информации по выбранным направлениям (в текущем режиме и путем масштабных исследований в установленные периоды работы).
  • Систематизировать и анализировать полученную информацию
  • Применять полученные результаты в подготовке сбытовых материалов
  • Применять полученные результаты в разработке новых продуктов и услуг
  • Методам и приемам применения полученных результатов анализа конкурентной среды в работе отделов рекламы, pr и рекламы.
  • Разрабатывать, на основе полученных результатов анализа конкурентной среды, эффективные программы работы с различными категориями целевой аудитории


Результат:

Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах. Поможет найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка. Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов. Эффективно применять в конкурентной борьбе  методы маркетинга, рекламы и pr. Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1.     Современные тенденции конкурентной разведки

·         Правовые основы

·         Правила «Йельского отчета»

·         Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения

·         Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг

·         Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка

2.     Источники информации о конкурентах

·         Подбор и оценка источников информации

·         Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов

·         Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)

·         Источники информации в регионах

Упражнение – ролевая игра

«Спасательная лодка»

Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации

3.     Методы сбора и оценки информации о конкурентах

·         Планирование этапов

·         Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне

·         Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации

·         Определение ключевых показателей

·         Статистические методы накопления и анализа информации

Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»

Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализ

4.      Поиск информации по открытым источникам: официальные ресурсы (с указанием адресов)

·         О конкурентах

·         О потенциальных партнерах и клиентах

·         О поставщиках

·         Методы анализа и «расшифровки информации»

5.     Особенности сравнения продуктов и услуг  конкурентов

·         Ключевые показатели

·         Отстройка от конкурентов

·         Подготовка сбытовых материалов

Упражнение «Создание инструментов отстройки, и сбытовых материалов»

6.     Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы

·         Привлечение потенциальных клиентов

·         Удержание клиентов

·         Возврат «потерянных клиентов»

·         Корпоративная культура в конкурентной борьбе


Упражнение
 – найди своего клиента, удержи своего клиента, верни своего клиента

7.     Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы

·         Методы позиционирования

·         Приемы конкурентной борьбы в рекламе

·         Приемы конкурентной борьбы в pr

·         Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе

·         Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе

Упражнение - «разработать программу работы отделов рекламы  и pr с элементами конкурентной борьбы»

8.     Профессиональные IT – программы для конкурентной разведки

·         Программы «ищейки» - поисковики

·         Программы для сбора информации в соц. сетях

·         Сервисные программы и приложения

·         Профессиональные форумы

9.     Виды аналитических отчетов

·         По методу Дельфи

·         Отчет по методу «открытых окон»

·         Отчет рекламной стратегии и затратам конкурентов

·         Аналитика и отчет о реакции конкурентов


Практика:

Обсуждение оценки влияния на компанию по «5-ти силам Портера».

Обсуждение содержания официальных заявок и запросов информации в гос. органах, в рамках правил конкурентной разведки.


Подведение итогов работы на семинаре.


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.


! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.


Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В процессе обучения участники семинара осваивают методы, и готовые шаблоны документов для эффективной работы по заявленной теме.

СТОИМОСТЬ: 19900 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 73
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Ольга Поселянина
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7-812-575-54-64