Medium screenshot 3 ЦНТИ Прогресс

Модель организации тьюторской деятельности в общеобразовательной организации

04 декабря 2018 07 декабря 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Управленческий консалтинг
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Новый курс посвящен вопросам внедрения тьюторской деятельности в общеобразовательных организациях. Необходимость тьютора в школе связана c идеей индивидуализации в образовании и организацией сопровождения индивидуального образовательного проекта во ФГОС старшей школы.

Для кого

для директоров/руководителей образовательных организаций ОО, координаторов инновационной деятельности, методистов, педагогов-тьюторов.

ПРОГРАММА
  1. Нормативно-правовое регулирование тьюторской деятельности в контексте современной модели Российского образования.
    • Новая профессиональная позиция — тьютор. Условия внедрения тьюторства в современной школе. Исторические и теоретические основы тьюторства. Российский и зарубежный опыт.
    • Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательной организации.
    Практикум: индивидуализация образования: возможности и нормы. Мотивирующая дискуссия и работа с нормативными документами.
  2. Организационно-управленческие условия реализации индивидуализации образования в общеобразовательной организации.
    • Формирование условий для индивидуализации образования: создание образовательной среды. Качество среды, в которой возможна индивидуализация. Характеристики среды. Экспертная оценка среды. Среда и открытое образовательное пространство. Модели тьюторского сопровождения при различных характеристиках образовательной среды.
    • Качество управленческих условий для обеспечения построения и развития образовательной среды и обеспечению полноты и качества тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного пути.
    Практикум по созданию образовательной среды для индивидуализации образования на локальном уровне.
  3. Тьютор — педагог, сопровождающий индивидуализацию. Стандартизация новой профессии в образовании. Профессиональный стандарт и должностная инструкция тьютора. Отличие тьютора от других педагогических работников. Подготовка тьютора или педагога с тьюторскими компетенциями. Функции тьютора. Рабочая документация тьютора. Формирование портфолио тьютора. Подготовка к аттестации.
    Практикум: профигра «Хочу стать тьютором».
  4. Технология организации тьюторского сопровождения в образовательной организации.
    • Основные задачи и техники работы тьютора в начальной школе.
    • Сопровождение основных типов деятельности обучающихся: исследование, проектирование и творчество в основной школе.
    • Тьюторские техники сопровождения индивидуального образовательного проекта в старшей школе.
  5. Обзор практик индивидуализации и тьюторства в Российском образовании.
    • Межрегиональная тьюторская ассоциация, как проводник реализации идеи тьюторского сопровождения в Российском образовании.
    • Практики индивидуализации и модели тьюторского сопровождения процесса индивидуализации в современном российском образовании.
    • Реальная практика Межрегиональной тьюторской ассоциации в Санкт-Петербурге «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОО» от авторов, победителей конкурса инновационных продуктов 2018 г. в Санкт-Петербурге.
  6. Поиск и привлечение ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ/ маршрутов/траекторий (ИОП/ИОМ/ИОТ) обучающихся.
    • Типология ресурсов индивидуализации образования. Коммуникация и процедуры координации в образовательном пространстве.
    • Ресурсы сетевых проектов. Нормативная база и локальные документы для реализации ИОП/ИОМ/ ИОТ в сетевом взаимодействии (по материалам и на базе региональной инновационной площадки ИМЦ Московского района СПб «Сетевое взаимодействие в профильном обучении»).
    • Экспертиза как механизм идентификации, анализа и управления развитием практики индивидуализации и тьюторства в ОО.
    Практикум: презентация и защита проектных идей индивидуализации и тьюторского сопровождения слушателями курса (индивидуально или в группе).

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 29100 руб.
Зарегистрироваться
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 (ст. метро "Василеостровская"), Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Служба записи
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
interclient@cntiprogress.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 333-88-44