Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium screenshot 3 ЦНТИ Прогресс

Организация информационно-аналитической деятельности. Эффективная работа службы информации и научно-технической библиотеки предприятия

29 октября 2018 02 ноября 2018
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Управленческий консалтинг
ОТРАСЛЬ:
Информационные и высокие технологии
ФОРМАТ:
Открытый

Современный инструментарий, позволяющий собрать, систематизировать, проанализировать информацию на предприятии. Создание электронных фондов, архивов и коллекций, информационных ресурсов в области техники. Авторское право на использование информационных ресурсов. Сервисный подход к информационному обеспечению специалистов предприятия.

Для кого

для руководителей и сотрудников служб информации, научно-технических библиотек предприятий, публичных библиотек, проектных кабинетов и офисов, архивов и музеев предприятия.

ПРОГРАММА

Организация эффективного информационно-аналитического подразделения на предприятии.

  • Нормативно-правовое обеспечение в информационной сфере.
  • Сервисный подход к информационному обеспечению специалистов предприятия. Информационное поведение пользователей.
  • Информационный менеджмент в организации. Информационная поддержка бизнес-процессов организации. Информационная поддержка управления проектами организации. Управление инновационной деятельностью организации. Интеллектуальный капитал организации, управление знаниями. Создание комфортной информационной среды и коммуникативной компетентности организации.
  • Работа с конфиденциальной информацией предприятия. Проблемы информационной безопасности.
  • Продвижение деятельности службы информации предприятия. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности.
  • Управление качеством библиотечно-информационной продукции. Регламентация деятельности службы информации предприятия.

Информационные ресурсы предприятия.

  • Информационные ресурсы в области техники. Эффективность использования информационных ресурсов. Информационные ресурсы федеральных органов НТИ и федеральных научно-технических библиотек. Зарубежные информационные ресурсы научно-технической сферы. Условия доступа к информационным ресурсам. Электронные ресурсы открытого доступа (eLIBRARY.RU, ЭБС деловой и научно-технической тематики, Национальная электронная библиотека, «Киберленинка», открытые архивы научно-технических журналов). Проблемы научного цитирования.
  • Виртуальная среда библиотеки. Типовой состав электронных ресурсов библиотек: электронный каталог, электронные библиотеки, базы данных, веблиография. Технология разработки собственных электронных ресурсов. Работа с ресурсами удаленного доступа, управление подписными электронными ресурсами. Веб-архивирование электронных ресурсов. Взаимодействие с пользовательской аудиторией в виртуальной среде.
  • Зарубежные и отечественные нормативно-технические документы: правообладатели, дистрибьютеры.
  • Профессиональная среда специалистов библиотечно-информационной сферы (издательства, выпускающие профессиональную литературу, система профессиональных периодических изданий, международные и всероссийские конференции библиотечно-информационной тематики, электронные ресурсы для специалистов библиотечно-информационной сферы).
  • Авторское право в библиотеках. Авторское право на использование информационных ресурсов. Защита авторских прав при копировании документов, комплектование электронных носителей, создание собственной продукции. Лицензирование доступа к ресурсу.

Комплектование и обработка электронных документов в научно-технической библиотеке.

  • Формирование, хранение и учет фондов научно-технических библиотек и архивов предприятия. Источники комплектования, обработка библиотечного и архивного фондов, правила учета традиционных и электронных фондов, условия хранения, управление библиотечным фондом, сохранение библиотечного фонда. Обработка, учет и хранение традиционных и электронных документов. Стандарт на описание электронных документов.
  • Проектирование и ведение электронных коллекций на предприятии.

Технологии создания комфортной информационной среды инновационной деятельности.

  • Проектирование библиотечно-информационных процессов.
  • Автоматизированные библиотечные информационные системы. Создание на предприятии электронной библиотечной информационной системы.
  • Планирование и подготовка информационных исследований. Методы определения достоверности собранных данных. Информационный поиск и ценностный отбор информации для задач предприятия. Алгоритмы сбора. Мониторинг новых технологий, цен, ассортимента продукции, поставщиков сырья. Частотный и факторный анализ данных. Технологии аналитико-синтетической переработки информации. Бизнес-аналитика на предприятии: направления, тенденции развития, инструментарий.

Информационные продукты и услуги службы информации предприятия.

  • Новые формы интеграции информационных ресурсов. Организация доступа к полнотекстовым ресурсам удаленного доступа. Создание библиографических указателей и путеводителей по информационным ресурсам. Подготовка фактографической продукции: бизнес-справки, дайджесты, ленты деловых новостей и т.д.
  • Создание виртуальной справочной службы на предприятии.
  • Методика создания аналитических обзоров. Бенчмаркинг. Пакеты и карты знаний для специалистов предприятия.
  • Комплексная информационная продукция службы информации предприятия. Виртуальные и традиционные выставки. Создание сайта библиотеки.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • комплект информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-паузы.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 35200 руб.
КАК ДОБРАТЬСЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40 (ст. метро "Василеостровская"), Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Служба записи
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
interclient@cntiprogress.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 333-88-44