Курс повышения квалификации в Санкт - Петербурге/Онлайн-трансляция.
День 1
Роль и значимость наставников на современных предприятиях.
Ключевые качества и компетенции наставников в соответствии со спецификой производства, корпоративной культурой и целями деятельности компании. Основные требования к наставникам в зависимости от вида наставничества. Какие личностные качества, знания и навыки ведут наставника к успеху? Лестница компетентности: законы развития компетенций. Почему наставничеству необходимо учиться?
Методы и подходы к эффективной передаче знаний.
Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов наставничества в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации наставляемых под задачи разной сложности и в зависимости от ситуации. Различные типы наставляемых и наставничества. Как выбрать правильный стиль взаимодействия? Определение индивидуального стиля наставничества.
Мотивация наставляемых сотрудников на получение знаний и дальнейшее профессиональное развитие.
Мотивационные типы и наиболее эффективные подходы работы с каждым из них. Мотив и стимул – в чем разница? За что отвечает наставник? Простые приемы повышения мотивации наставляемого сотрудника с учетом специфики деятельности.
Эффективные и простые приёмы обучения на рабочем месте.
Особенности обучения взрослых в условиях производства. Развития навыков передачи знаний и умений, направленные на сокращение времени и максимально быструю возможность начала самостоятельной работы новичков.
День 2
Постановка задачи наставляемому и получение обратной связи.
Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до наставляемых коллег. Способы проверки полученных знаний и умений. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от наставляемого. Методология SMART в формулировке и постановке учебных задач.
Работа с возражениями и сопротивлением наставляемых.
Профилактика и урегулирование конфликтных ситуаций. Виды сопротивления и доступные инструменты работы с каждым видом. Эмоции в работе и наставничестве, управление эмоциями. Экспресс - техники эмоционального регулирования. Техники помощи себе и коллегам в сложных ситуациях взаимодействия.
Особенности работы с молодежью.
Ожидания и мотивация сотрудников «зуммеров». Основные отличия от более старших коллег. Инструменты влияния, формирование профессионального авторитета. Конфликт поколений: что необходимо корректировать, а что с уважением принять как данность?
Ресурсное состояние и самомотивация наставника.
Виды ресурсов. Простая и эффективная аналитика наличия и недостаточности ресурсов, выбор вариантов дальнейшего развития. Инструменты сохранения, восстановления внутренних ресурсов и профилактики профессионального выгорания. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса.
День 3
Коммуникативная культура наставника.
Донесение «острой» информации до наставляемых. Наиболее конструктивные варианты поведения в конфликтных ситуациях. Навыки эффективной аргументации и контраргументации. Работа с манипуляциями. Техники психологического «самбо».
Наставник – уверенный человек.
Простые техники развития уверенного поведения. Вербальные и невербальные приемы развития уверенности. Саногенность, проактивность и рефрейминг в исполнении функций наставника. Управление эмоциями в процессе передачи знаний.
Повышение престижа наставничества.
Имидж (восприятие) наставника в глазах коллег. Экспресс - диагностика собственного поведения: возможность посмотреть на себя со стороны. Причины ухудшения имиджа (восприятия окружающими): чего нельзя допускать в практике наставничества ни при каких условиях? Простые и доступные инструменты, формирующие и улучшающие имидж (статус) сотрудника - наставника. Индивидуальные практические рекомендации.
Этический кодекс наставника на предприятии.
Для чего необходим этический кодекс и какие вопросы он призван решать? Правила и принципы формирования кодекса наставника на производстве. Про что нельзя забывать?