Учебный центр «Финконт»

Эффективное наставничество: обучение наставников

10:00 21 января 2026 17:30 23 января 2026
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Работа с персоналом
ФОРМАТ:
Открытый

Курс повышения квалификации в Санкт - Петербурге/Онлайн-трансляция.

Срок обучения — 3 дня.
Продолжительность обучения — 24 часа.
 
Курс направлен на помощь сотрудникам-наставникам в повышении эффективности взаимодействия с наставляемыми коллегами в процессе реализации обучения и адаптации на предприятиях. Программа будет интересна как наставникам-новичкам, так и их более опытным коллегам для получения практических инструментов и развития навыков обучения и передачи знаний и умений с учётом специфики деятельности и корпоративной культуры организации. Каждый тематический блок вопросов содержит краткую установочную часть, а также практические задания, тренинговые упражнения, разбор практических ситуаций и наиболее частых ошибок.
 
Курс предназнаен для сотрудников исполняющих функции наставников, линейных руководителей на производстве, тренинг-менеджеров, сотрудников, участвующих в процессе адаптации новичков и в профориентационной работе.

Цель обучения

Формирование и развитие у слушателей навыков обучения и развития персонала через инструменты наставничества для эффективной адаптации и профессионального роста новых сотрудников.
ПРОГРАММА

День 1

Роль и значимость наставников на современных предприятиях.

Ключевые качества и компетенции наставников в соответствии со спецификой производства, корпоративной культурой и целями деятельности компании. Основные требования к наставникам в зависимости от вида наставничества. Какие личностные качества, знания и навыки ведут наставника к успеху? Лестница компетентности: законы развития компетенций. Почему наставничеству необходимо учиться?

Методы и подходы к эффективной передаче знаний.

Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов наставничества в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации наставляемых под задачи разной сложности и в зависимости от ситуации. Различные типы наставляемых и наставничества. Как выбрать правильный стиль взаимодействия? Определение индивидуального стиля наставничества.

Мотивация наставляемых сотрудников на получение знаний и дальнейшее профессиональное развитие.

Мотивационные типы и наиболее эффективные подходы работы с каждым из них. Мотив и стимул – в чем разница? За что отвечает наставник? Простые приемы повышения мотивации наставляемого сотрудника с учетом специфики деятельности.

Эффективные и простые приёмы обучения на рабочем месте.

Особенности обучения взрослых в условиях производства. Развития навыков передачи знаний и умений, направленные на сокращение времени и максимально быструю возможность начала самостоятельной работы новичков.

День 2

Постановка задачи наставляемому и получение обратной связи.

Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до наставляемых коллег. Способы проверки полученных знаний и умений. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от наставляемого. Методология SMART в формулировке и постановке учебных задач.

Работа с возражениями и сопротивлением наставляемых.

Профилактика и урегулирование конфликтных ситуаций. Виды сопротивления и доступные инструменты работы с каждым видом. Эмоции в работе и наставничестве, управление эмоциями. Экспресс - техники эмоционального регулирования. Техники помощи себе и коллегам в сложных ситуациях взаимодействия.

Особенности работы с молодежью.

Ожидания и мотивация сотрудников «зуммеров». Основные отличия от более старших коллег. Инструменты влияния, формирование профессионального авторитета. Конфликт поколений: что необходимо корректировать, а что с уважением принять как данность?

Ресурсное состояние и самомотивация наставника.

Виды ресурсов. Простая и эффективная аналитика наличия и недостаточности ресурсов, выбор вариантов дальнейшего развития. Инструменты сохранения, восстановления внутренних ресурсов и профилактики профессионального выгорания. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса.

День 3

Коммуникативная культура наставника.

Донесение «острой» информации до наставляемых. Наиболее конструктивные варианты поведения в конфликтных ситуациях. Навыки эффективной аргументации и контраргументации. Работа с манипуляциями. Техники психологического «самбо».

Наставник – уверенный человек.

Простые техники развития уверенного поведения. Вербальные и невербальные приемы развития уверенности. Саногенность, проактивность и рефрейминг в исполнении функций наставника. Управление эмоциями в процессе передачи знаний.

Повышение престижа наставничества.

Имидж (восприятие) наставника в глазах коллег. Экспресс - диагностика собственного поведения: возможность посмотреть на себя со стороны. Причины ухудшения имиджа (восприятия окружающими): чего нельзя допускать в практике наставничества ни при каких условиях? Простые и доступные инструменты, формирующие и улучшающие имидж (статус) сотрудника - наставника. Индивидуальные практические рекомендации.

Этический кодекс наставника на предприятии.

Для чего необходим этический кодекс и какие вопросы он призван решать? Правила и принципы формирования кодекса наставника на производстве. Про что нельзя забывать?

СТОИМОСТЬ: 54600 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Учебно-методический центр «Финконт»
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
seminar@finkont.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (812) 438-00-33
Расскажите коллегам: