Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
Управление качеством.
Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
Управление рисками проекта.
Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
Управление коммуникациями проекта.
Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и во вне проекта.
Контроль: отчетность и совещания по проекту.
Внедрение проектного управления.
Проект, программа, портфель проектов.
Обзор программных средств.
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
Четыре этапа Customer Development
Подходы к созданию MVP.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
Минимально работающий продукт.
Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Проектный офис и управление портфелями проектов
Органы управления проектами, программами и портфелями.
Проектный офис. Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений. Процессный офис.
Типология проектов внутри организации.
Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии.
Детальное планирование взаимосвязанных проектов. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи. Формирование бюджета.
Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
Отчетность по программе проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.
Kanban метод управления проектами и сервисами
Применимость гибких подходов Scrum и Kanban. Причины и цели внедрения Kanban.
Применение Kanban для улучшения сервисной модели.
Ценности Kanban.
Принципы работы по Kanban-методу. Роли.
Kanban-доски средство и метод достижения результативности. Использование лимитов незавершенной работы (WIP).
Практика: «Создание Kanban-доски». Электронная форма или аналоговая доска.
Практики и ритуалы Kanban. Каденции, встречи, совещания.
Приоритезация задач. Перенос принципа медицинской сортировки во время катастроф в Kanban.