Корпоративное обучение5656

Деловая игра: сколько стоит организовать и провести

Какие факторы определяют стоимость деловой игры? На чем можно сэкономить заказчику, чтобы не пострадало качество организации мероприятия, и не испортить впечатления команде.

Деловая игра чаще всего проводится как часть выездного мероприятия. Реже – в офисе компании, где не требуются затраты на аренду помещения, но остаются расходы на питание и подготовку пространства. Исходя из этого, важно понимать, что есть траты опосредованные, сопутствующие организации мероприятия как такового, а есть затраты непосредственно на саму игру. Я выделяю две статьи расходов: организация мероприятия в целом и подготовка и проведение самой деловой игры.

Расходы на организацию деловой игры

Обычно организация мероприятия – это ответственность клиента. Но команда разработчиков и ведущих всегда помогает с выбором помещения, подсказывает по отдельным нюансам. За отдельную плату подрядчик, проводящий игру, может сам заняться подбором помещения и переговорами об аренде.

Что может войти в бюджет мероприятия:

Упростить подготовку и сократить расходы на организацию мероприятий можно с помощью IT-решений. Они позволят управлять событием – от программы и регистрации до печати бейджей и сбора обратной связи. Как минимум, можно сэкономить на полиграфии, автоматизировать нетворкинг для гостей.

Расходы на подготовку и проведение деловой игры

Подрядчик определяет стоимость, исходя из количества участников, реквизита, продолжительности и сложности игры. В эту стоимость уже заложены расходы на подготовку к игре и само ее проведение. Несмотря на то, что часть расходов – это «внутренняя кухня» команды, на эту работу тоже заложен бюджет. Какие расходы включает каждая игра?

Работа команды

Игротехники, администраторы, дизайнеры и другие члены команды начинают свою работу еще на этапе подготовки. Им предстоит:

Для одной игры на 100 участников может понадобиться команда из 10-20 человек. При подборе специалистов организатор игры учитывает квалификацию сотрудников. А от этого, соответственно, зависит оплата его работы. Для сравнения: при проведении тренинга компания может нанять только одного специалиста и потратить на это определенную сумму. А во время игры нужна целая команда тренеров-игротехников. Их работа будет стоить дороже, ведь и навыки нужны более специфичные и редкие, и людей задействовано больше, чем при тренинге.

Около 50% стоимости игры – это именно работа команды подрядчика по подготовке и проведению мероприятия.

Реквизит

Команда разработчика игры подготавливает помещение: установка декораций, проверка оборудования, раскладка раздаточного материала и комплектующих игры – на эти работы уходит от 2 часов времени. Также команда берет на себя подготовку реквизита:

На реквизит и полиграфию уходит около 30% от общей стоимости игры. Эти расходы уже заложены в цену.

Скрытые расходы

Компания-организатор игры должна поддерживать свою хозяйственную деятельность. И, конечно, административные расходы заложены в себестоимость мероприятия, в том числе на:

Такие издержки составляют не более 20% от общей стоимости. Это «скрытые расходы», которые входят в итоговую сумму мероприятия.

За что платит заказчик, или в чем ценность деловой игры

Концентрированный опыт и быстрые изменения, которые происходят с коллективом. Если в обычной жизни сотрудники развиваются постепенно, а то и топчутся на месте годами, то в игре они значительно быстрее меняются, приобретают опыт, прокачивают личностные и профессиональные навыки. С точки зрения опыта и компетенций сотрудников, игра экономит время, а значит и ресурсы компании, позволяя быстро достичь целей:

Почему лучше выбрать качество, а не экономию при проведении деловой игры

От бюджета напрямую зависит, насколько круто пройдет деловая игра. Представьте, у вас намечается важное событие – свадьба.

Такая же ситуация с деловой игрой. Когда вы платите за качество, то получаете проведение игры с максимально хорошим результатом при любых обстоятельствах. Опытные ведущие справляются с любым форс-мажором: в помещении отключили электричество – это не повод отказываться от игры; в разгаре событий между участниками развязался конфликт – его можно быстро разрешить. И так с любой сложностью – профессиональные организаторы игр достигают обозначенных целей при любых условиях.

На чем можно сэкономить при проведении деловой игры

Стоимость деловой игры может сильно отличаться. Если вы хотите сэкономить, присмотритесь к разным форматам игр. Я расположил их в порядке увеличения цены:

  1. Покупка настольной игры и самостоятельное ее проведение.
  2. Готовая настольная игра. Ведущие проводят игру «из коробки», ничего не меняя в сценарии и правилах. Участники располагаются группами у разных столов, для каждой команды – набор компонентов для игры и ведущий.
  3. Деловая игра по готовому сценарию. Организатор учитывает количество игроков, печатает компоненты для игры. Ведущие проводят игру по готовому сценарию, без изменений.
  4. Адаптация игры под запрос. Если в сценарий нужно добавить какие-то элементы, например, вставить кейсы заказчика, конкретные механики, бизнес-процессы, то команда разработчиков адаптирует игровой процесс под клиента.
  5. Разработка уникальной игры с нуля. Разработчики учитывают все пожелания клиента по сценарию, сюжету игры, конкретным механикам и компонентам. После проведения игры авторские права на нее остаются у разработчиков, а у клиента – результат в виде навыков и опыта команды.
  6. Разработка и передача игры клиенту. Разработчик создает полностью уникальную игру и передает права на ее проведение и все сопутствующие материалы заказчику, чтобы он мог повторно использовать их.

В зависимости от выбранного формата стоимость может сильно отличаться: покупка коробочного решения может стоить 60-70 тыс. руб., а полная разработка игры с передачей прав – до 1 млн.

Но даже одна и та же игра может иметь разную стоимость в зависимости от компетенций команды, которую собрали под задачу заказчика. Например, игра на 10 человек для топ-менеджмента компании может стоить 300-450 тысяч. А игра для посетителей выставки может стоить 250 тысяч для 100 человек – и это тоже будет качественно. Просто задачи решают разные ведущие и администраторы в зависимости от их компетенций и количества человек.

Почему стоимость проведения деловой игры может показаться слишком высокой

Проведение деловой игры – это больше, чем активность для сплочения коллектива. Это рабочий инструмент для бизнеса, который дает большие результаты и полностью окупает вложения. Главное при выборе игры – учесть, соотносятся ли цели деловой игры с тем, какой эффект будет достигнут с ее помощью.

Также читайте:

Смотреть комментарии